Вы здесь

«ОЧЕНЬ ЖЕСТОКИЙ ПРИГОВОР»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

АДВОКАТЫ НАМЕРЕНЫ ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙСУДА В ОТНОШЕНИИ ЭКС-МИНИСТРА ИГОРЯ ВАСИЛЬЕВА

Бывший министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев за злоупотребление служебным положением получил пять лет лишения свободы. Также в пользу государства у него конфискована недвижимость, в том числе шикарный особняк, стоимость которого эксперты оценили в 158 миллионов рублей. Хотя владелицей дома-дворца площадью 664 кв. метра с роскошными интерьерами, дорогой итальянской мебелью и подогревом плитки во дворе по документам значится сестра жены Васильева, имеющая довольно скромные доходы. Приговор Промышленного районного суда был оглашен в минувший четверг, 24 октября.

Восемь с половиной часов стояния

Суть обвинения в том, что Васильев и его подчиненные принуждали глав городов и поселений вводить липовые режимы ЧС, чтобы заключать контракты на ремонт дорог без торгов.

От должности министра отстранили в июле 2017 года. Сначала он оказался под домашним арестом, а потом был взят под стражу.

В ходе судебного разбирательства было исследовано более 30 томов уголовного дела, привлечено более полусотни свидетелей. Экс-министра защищали четыре адвоката. И вот наконец - развязка.

Чтение приговора судьей Андреем Каплауховым заняло более восьми с половиной часов. С получасовым перерывом перед оглашением его резолютивной части. Кроме подсудимого стоя дослушать полностью мотивировочную часть вердикта смог лишь один из его адвокатов.

Согласно приговору суда, Игорь Васильев в 2015-2016 годах, будучи министром, организовал в интересах своего знакомого предоставление субсидий на строительство и ремонт дорог Пригородному сельсовету Предгорного района, Солуно-Дмитриевскому сельсовету Андроповского района и городу-курорту Кисловодску. Были заключены контракты с администрациями районов и города без проведения торгов. Брат знакомого, в интересах которого действовал Игорь Васильев, являлся руководителем дорожных организаций, которые в итоге получали контракты без конкурса.

Для того чтобы не проводить торги, муниципалитеты по настоянию министра вводили на своей территории режим чрезвычайной ситуации. Он же, Васильев, настаивал на приемке работ, несмотря на недоработки и нарушения в проектно-сметной документации.

Как выяснили в ходе судебного разбирательства, контракты были оформлены с завышением объемов ремонтных работ. Что в итоге повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций, а также интересов общества и государства. Ущерб, который был причинен бюджету Ставропольского края и бюджетам Предгорного и Андроповского районов, города Кисловодска, составил в целом более 40 миллионов рублей.

Пять лет с конфискацией имущества

Игорь Васильев не признал свою вину, представил доказательства своей невиновности. Но суд отнесся критически к доводам подсудимого, расценив их как способ избежать наказания. Основания для оговора Игоря Васильева, который будто бы имел место, со стороны на тот момент главы Пригородного сельсовета не нашлись. Уже теперь бывшая руководительница заявляла, что ей предлагали 100 миллионов рублей, чтобы подряд на ремонт дороги от хутора Калаборка до хутора Верблюдогорка отремонтировала определенная фирма.

Не поверил суд и тому, что к дорогому особняку на улице Осипенко Васильев не имеет никакого отношения, что он был построен его родственниками со стороны супруги до того, как подсудимый занял должность министра.

Суд признал Игоря Васильева виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 УК РФ. Экс-чиновник получил пять лет лишения свободы. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии общего режима. Также он лишен на три года права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Время содержания Васильева под домашним арестом и под стражей суд зачел в срок отбытия наказания. Физически экс-министр отсидел более двух лет, но, по словам адвокатов, юридически, с учетом пересчета, - три года и четыре месяца. То есть за решеткой ему еще находиться один год и 8 месяцев.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ недвижимое имущество - жилой дом на улице Осипенко и две квартиры, - официально принадлежавшее не Васильеву, а его родственникам со стороны жены, конфисковано, то есть обращено в собственность государства.

Преступление без ущерба?

Эту конфискацию адвокаты экс-министра называют абсурдом. Мол, конфискации подлежит только то, что получено в результате преступной деятельности, а никаких доказательств того, что дом и квартиры нажиты в результате преступной деятельности, не представлено.

Вопиющую ошибку суда сторона защиты видит и в том, что Васильеву в кисловодском эпизоде вменили организацию выделения субсидии в интересах ООО ПМК-1. Фирма ПМК-1 была создана - а это было установлено в ходе судебного заседания - через неделю после выделения субсидии. То есть чиновник даже не мог знать о создании через неделю этого ООО.

- В действиях Игоря Васильева отсутствует состав какого-либо должностного преступления, поскольку дороги построены и нет ущерба, - уверен адвокат Сергей Кобрянов. - Нет причинно-следственной связи между оплатой объемов работ (завышенных или не завышенных) и действиями подсудимого. Такой причинно-следственной связи не установлено. Если и был состав должностного преступления, то это со стороны глав муниципалитетов. Васильеву в качестве ущерба вменяют оплату завышенных объемов работ, но он эти работы не оплачивал, лишь принимал решение о выделении субсидий муниципалитетам, которые сами решали, оплачивать работы или нет. И даже не лично министр, а правительство края выделяло субсидии.

В рамках уголовного дела сторона защиты представила заключения специалистов, которые подтверждали, что наоборот подрядчики выполняли даже бОльшие объемы работ, чем им было оплачено. Эти обстоятельства подтверждаются решениями арбитражных судов, вступивших в законную силу.

После вынесения решения адвокаты заявили, что приговор в отношении их подзащитного, у которого к тому же имеется онкологическое заболевание, очень жесток и будет обжалован. По их словам, были прецеденты, когда за подобные деяния суд назначал 100-тысячный штраф, но не реальный срок.

Владимир ФИЛАТОВ.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.