Вы здесь

«ШПАГИ ЗВОН, КАК ЗВОН БОКАЛОВ»,ИЛИ ИСПАНСКИЕ СТРАСТИ

Хотели бы вы оказаться в Испании XVII века? Это возможно. Погрузиться в то время, до краев наполненное страстными взглядами из-под загадочных полумасок, звоном шпаг и разбитых сердец, интригами, путаницей, коварством и, конечно же, любовью, можно на сцене Ставропольского академического театра драмы имени М.Ю. Лермонтова. Главное - попасть на спектакль по пьесе Лопе де Вега «Валенсианская вдова» в постановке народной артистки РФ Натальи Зубковой.

Сегодня без комедий испанского драматурга Лопе де Вега сложно представить современный театр. Сочинения этого автора, созданные несколько веков назад, остаются такими же яркими, остроумными, понятными зрителю нашего времени, как и во времена первых постановок. Захватывающие истории, блестящие комические диалоги и поучительные сюжеты - все это делает его комедии излюбленными для постановки на сцене, и они с восторгом принимаются зрителями. Вот и премьера «Валенсианская вдова» сразу завоевала симпатии ставропольской публики.

Итак, средневековая Валенсия. Изящные девушки и благородные юноши заставляют зрителей забыть о том, что на дворе XXI век, миром правят высокие технологии, и мы давно не мыслим жизни без автомобилей, смартфонов и интернета. Здесь тишину нарушают лишь стук каблуков и звуки ночной серенады, люди передвигаются пешком, а письма, написанные пером на бумаге, разносят верные слуги.

«О вдовы, все вы таковы», - так говорил один из пушкинских героев, слуга дона Гуана Лепорелло в «Каменном госте». Вот и сюжет приключенческой комедии «Валенсианская вдова» не отличается оригинальностью, а начало так и вовсе схоже со знаменитой комедией «Собака на сене». Молодая вдова Леонарда служит предметом восхищения всей Валенсии. Однако она не поддается на уговоры дяди Лусенсьо выйти замуж вторично, остается равнодушной к ночным серенадам влюбленных, не допуская к себе никого из воздыхателей и соискателей ее руки. Леонарда посвящает жизнь служению Господу, желая достойно носить вдовьи одежды. Но однажды неожиданно на смену скорби приходит безумная любовь, перед чарами которой устоять, как известно, невозможно. Но как истинная испанская аристократка, чтобы сохранить свою честь, она встречается с возлюбленным только ночью, и поскольку молодого человека всегда приводят к ней с завязанными глазами, он и понятия не имеет, в кого же влюбился. Эти тайные свидания и положили начало невероятно смешным событиям пьесы, где правит Любовь.

Любовь мгновенно окутала героев пьесы своими сетями, подчинила своим законам. Она приводит персонажей в отчаяние, толкает на безрассудные поступки, играет и запутывает. Чтобы потом, ближе к финалу, все расставить по своим местам, снять маски, помирить поссорившихся и соединить влюбленных. Как? Не скажу. Обо всем этом увлекательно и со вкусом и расскажет новый спектакль ставропольской драмы.

Премьера получилась яркая, музыкальная, веселая, щедро сдобренная шутками, остротами и иронией. Главную роль Леонарды исполнила почетный деятель искусств СК Ирина Баранникова. Гордая, неприступная, похоронившая вместе с мужем все свои чувства, аристократка-красавица в начале пьесы, по ходу действия она мягко и постепенно оттаивала. В ней зажглись все чувства, которые может вызвать настоящая любовь. Ревность, отчаяние, боль, счастье, радость, восторг - Ирина рисовала образ так по-настоящему, как будто все, что происходит на сцене, это и есть ее сегодняшняя жизнь. Что, в общем, и не удивительно. Каждая роль Баранниковой прожита, а не сыграна.

Как и у Олега Хомутова, который в спектакле сыграл роль приближенного главной героини Урбана. У актера получился отличный образ смелого, преданного, веселого, смекалистого молодого человека. Впрочем, этот артист, кажется, вообще не умеет играть в полноги. Об Олеге хотелось бы сказать особо. Сезон двигается к своему завершению, и, мне кажется, был очень удачным для Хомутова. Александр в «Фирсе», Кудряш в «Грозе», Дубровский - везде актер обращает на себя внимание прекрасной игрой, точным попаданием в образ, энергетикой, пластикой. Даже его второстепенные персонажи - не статисты, а вносят яркие ноты в любую постановку. Олег - украшение каждого спектакля, браво!

Очень впечатляет очаровательная троица воздыхателей (актеры Евгений Задорожный, Филипп Харций и Константин Маковкин), влюбленных в одну героиню. Настоящие испанцы-преиспанцы: страстные и темпераментные, они поют, и фехтуют, и смешат публику неимоверно. Особенно забавен Евгений Задорожный, который весь спектакль был главным интриганом, но при этом вовсю использовал принцип: «Вперед, орлы, а я за вами!»

Если честно, то выделить более и менее удачные роли как-то и не получается, все работы прекрасны. Актеры хорошо поют, красиво танцуют и, вообще, двигаются очень стильно - просто истинные испанцы.

«Прекрасный спектакль с талантливыми актерами, который смотрелся на одном дыхании. Все актеры играли, пели и танцевали очень здорово. Давно уже не получал такого удовольствия от театральной атмосферы, когда настолько соединяешься со сценой, что уже не чувствуешь дистанции между собой и актерами. Время пролетело незаметно и спектакль оставил незабываемые приятные впечатления», - поделился после спектакля один из зрителей.

«Валенсианская вдова» действительно оставляет приятные впечатления. Весь спектакль - игра молодости, наполненная театральным пафосом, шутками, курьезными и забавными приключениями. А по-другому и быть не могло: что может быть интереснее, чем покорение сердца девушки, где, как на войне, все средства хороши? А если приплюсовать любовные коллизии, комические положения, занимательную и остроумную интригу, динамичность действия, гармоничный актерский ансамбль, то удовольствие зрителям от истинной испанской комедии точно гарантировано.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.