Вы здесь

АХ, ОСКОРБИТЬ МЕНЯ НЕ СЛОЖНО. Я САМ ОБИДЕТЬСЯ ТАК РАД...

Ясным летним утром на остановках в Ставрополе появились красочные баннеры с веселой картинкой, на которой детской рукой нарисованы мама, папа и ребенок, держащий в руках рыжую кошку. А сверху надпись, гласящая, что «Семья бесценна, когда полноценна!». В общем, сплошной позитив, который, тем не менее, вышел боком авторам креативного плаката, вызвав у части прохожих вместо улыбок сначала ступор, а потом неприязненное «фи». Ибо местные моралисты посчитали социальную рекламу, проповедующую семейные ценности, оскорбительной и даже аморальной. Ну и традиционно бросились искать спасения в Инстаграм.

«Администрация Ставрополя назвала неполные семьи неполноценными. С трудом сдерживаю эмоции. Это отвратительно. Это оскорбительно. Я выросла в неполной семье и очень благодарна своей маме. Она отлично справилась, хотя мое детство пришлось на 90-е и все кризисы, которые ударили по нашему народу. Моя семья была полноценна и не менее ценна, чем те, где детей растили двое родителей», - дала зачин пользовательница социальных сетей. После чего количество «униженных и оскорбленных» стало стремительно прибывать, когда вслед за детскими комплексами активизировались и взрослые психологические травмы.

«Извините, а если у семей нет возможности по медицинским или финансовым показателям родить ребенка, их что, на свалку? Квартиру с мужем снимаем, бытовую технику в кредит берем. И пока просто не в состоянии вырастить детей и дать им приличное образование. Если судить по этой рекламе, наша семья - «ненормальная», в отличие от четы алкашей с кучей грязных и голодных малышей», - продолжали искать бревно в глазу пользователи социальных сетей, обрастая лайками и одобрительными смайликами.

На которые не скупились и семьи, где есть дети с ограниченными возможностями, и даже любители братьев наших меньших.

«А почему именно кошка и именно рыжая? А если наша семья больше любит собак, тоже нужно срочно на прием к психиатру записываться с жалобами на отклонение от нормы?» - высасывали из пальца эмоции ставропольцы.

Словом, маразм крепчал. И бог его знает, какие бы формы принял через неделю, если бы в ситуацию не вмешался лично мэр Ставрополя Андрей Джатдоев. По распоряжению градоначальника в ночь с 15 на 16 июня размещенные на остановочных комплексах плакаты сняли. Как объяснил мэр в социальных сетях, текст рекламы был придуман в другом регионе. По поводу неоднозначной реакции на нее он заметил:

- Я привык прислушиваться к мнению горожан, даже если это мнение немногих. Плакаты с общероссийским демографическим брендом, которые были размещены почти по всей стране, заменили. Что поделаешь, раз у нас в городе реакция такая. Раз кто-то в призыве к сохранению семьи и многодетности увидел нечто оскорбительное... Над этим тоже стоит задуматься. Не станем ли мы заложниками некого трансформированного мировоззрения, построенного на сугубо личном восприятии мира, которое истерично навязывается всем? При таком подходе и поздравление с Новым годом можно счесть оскорблением. Если мне плохо, почему другие должны радоваться? Опять власти не то разместили, опять оскорбили! Очень опасная тенденция. Если пойдем по этому пути, поголовно превратимся в скептиков и пессимистов. Будем раздражаться всему хорошему, чего у нас нет или чего нам жизнь пока не дала, но к чему надо на самом деле стремиться. Куда уж тут до детей...

Золотые слова, с которыми на самом деле не поспоришь. Как показывают те же события последнего месяца, мы действительно разучились радоваться и всегда ищем повод, к чему бы придраться. В Ессентуках прошел фестиваль фейерверков - «а вы видели бешеные пробки?». Студенческая весна? Тоже бегом за калькулятором высчитывать, во сколько обошелся приезд зарубежных и российских звезд эстрады краевому бюджету, и ахать в социальных сетях, что лучше бы пенсию, зарплаты, пособия увеличили. Лучше бы. Но одно другому не мешает. И красивая сказка тоже должна быть в нашей жизни, ведь не каждый может позволить купить себе билет на выступление кумира. А мы... Нам просто нравится быть жертвами. Точнее, чувствовать себя ими. Или назначать.

Даже если из-за этого мы рискуем расписаться в собственном культурном нигилизме. Как вышло, например, с программой Елены Малышевой «Здоровье», когда по такому же образу и подобию телезрители узрели в обозначенной теме «Откуда берутся дети-кретины?» и заставке «Мой ребенок - идиот» намеренное оскорбление. Поддержали волну народного гнева и общественные деятели, депутаты. Разве что сами медики развели руками и встали на защиту коллеги=, уверяя, что Малышева лишь следовала терминологии и не нарушала личных границ.

Как поясняли психиатры, данные термины являются медицинскими. Та же умственная отсталость может выражаться в виде олигофрении, имбецильности и идиотии, поэтому термины «идиот», «имбецил» или «олигофрен» являются вполне научными.

Другое дело, что они плавно перетекли в народ, наполнившись своим содержанием, где бытовое применение слов нередко не соответствует научному. Так, слово «бред» тоже является научным понятием, хотя в самом обычном разговоре его широко используют как синоним слова «глупость». Но вот стоит ли из-за этого переписывать словари в угоду обывателям? Большой вопрос. Все равно найдут к чему придраться. Ведь это почти что национальная забава - найти на что обидеться. А найдя, выплеснуть обиду в социальные сети, получить массу лайков и откликов от пользователей и наконец-то улыбнуться и порадоваться жизни.

И неважно, что другие при этом будут чувствовать себя так, будто им в душу плюнули. Это уже их инфоповод для социальных сетей.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
9 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.