Вы здесь

ВИКТОР ТОМАШЕВ: «ЭНЕРГЕТИКА - ЭТО ВСЕГДА КОЛОССАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

На прошлой неделе в Георгиевске на местных котельных были запущены и введены в эксплуатацию два котла собственного производства. С таких позитивных событий теплоэнергетики ГМУП «Теплосеть» начинают новый отопительный сезон вместе со своим новым руководителем Виктором Томашевым. О том, как прошла подготовка теплоэнергетического хозяйства к работе в осенне-зимний период, об инновациях, используемых в отрасли, о самых острых проблемах и новой концепции развития предприятия, снабжающего тепловой энергией и занимающегося техническим обслуживанием котельных не только Георгиевска, но и отдельных объектов Кисловодска, Зеленокумска и Новопавловска, корреспондент «Ставропольских ведомостей» беседует с Виктором Викторовичем.

- Виктор Викторович, у вас, как у нового руководителя ГМУП «Теплосеть», наверняка есть свое видение того, что собой представляет возглавляемая вами компания. Учитывая, что на балансе предприятия сегодня состоит 31 котельная и более 45 километров тепловых сетей, а самым крупным потребителем тепловой энергии является жилищно-коммунальный сектор, что данное назначение значит для вас? За эти месяцы работы на новой должности складывается стратегия, куда двигаться дальше?

- По своей натуре я производственник, и поступившее предложение возглавить ГМУП «Теплосеть» воспринимаю, прежде всего, как личный экзамен на профпригодность. Энергетика - это всегда зона колоссальной ответственности, потому что предприятие занимается практической деятельностью, не только обеспечивая людей жизненно важными ресурсами - теплоэнергией и горячим водоснабжением, но и развивая экономический потенциал своего города и округа. Ведь бесперебойная работа инфраструктуры и качественное ее обслуживание способствуют инвестиционной привлекательности и улучшению бизнес-климата в регионе, о чем сегодня много говорится на уровне муниципальных, краевых и федеральных ветвей власти.

В целом, благодаря грамотному руководству моего предшественника Александра Ивановича Шеховцова, предприятие мне досталось в хорошем состоянии. Но как новый руководитель я хочу внести ряд рационализаторских предложений и новшеств, которые бы усилили потенциал ГМУП «Теплосеть» и пошли всем сторонам на пользу. Поэтому планируем серьезно и более детально поработать в сфере энергосбережения, сделать акцент на интенсификацию производства и поиск иных направлений, где можно задействовать наш кадровый ресурс и производственные мощности для получения альтернативных источников дохода.

И первые шаги в заданном направлении уже сделаны. В этом году нами был получен сертификат соответствия на производство водогрейных котлов мощностью от 100 кВт до 4МВт. Собственное производство поможет не только снизить себестоимость оборудования, закрыть потребность в современной энергосберегающей технике, создать дополнительные рабочие места, но и будет способствовать снижению потребляемых топливных энергоресурсов, что в конечном счете позитивно скажется и на строке в коммунальной платежке потребителей.

- На предприятие вы пришли в самое напряженное для вашей отрасли время, когда идет подготовка к зиме. Как прошли работы, и если взять организационный аспект, есть ли свои особенности у ремонтной кампании 2018-2019?

- А не бывает одинаковых сезонов, у нас всегда есть чем заняться и что делать, поскольку здесь еще долго будет сказываться «провал» 90-х годов: недофинансирование отрасли в этот период привело к тому, что проблемы растут как снежный ком. Много лет коммуникации были «общими», не имели хозяина. Следовательно, их состояние оставалось без должного внимания. Проведенная нами инвентаризация тепловых сетей показала, что их износ составляет более 70 процентов. То есть для того, чтобы все сети привести в нормальное функциональное состояние, по самым скромным подсчетам нужно более 100 миллионов рублей. Естественно, сразу такая сумма неподъемна ни для предприятия, ни для бюджета городского округа. Но дорогу осилит идущий. Поэтому сейчас начинаем с выявления самых опасных и проблематичных участков и находим возможность для их ремонта, замены. Например, в этом году в бюджетную смету предприятия были заложены мероприятия по замене 1200 метров ветхих сетей. Уже поменяли почти километр, но работы ведутся и будут продолжены в течение года.

Да и спектр других работ по текущему и капитальному ремонту был выполнен в полном объеме. Все, что запланировали - сделали. В частности, проведено техническое перевооружение котельной №21 с заменой котлов, насосов, установлены узлы учета газа и тепловой энергии, подогреватель для приготовления горячей воды на нужды ГВС и т.д. Общая стоимость материалов составила около 2,5 миллиона рублей. Выполнены работы по оснащению узлами учета тепловой энергии котельных №6 и №24 на сумму в 209 тысяч рублей. Проведена замена учетов газа котельных №1, 3, 7, 5, 8, 19 более чем на 800 тысяч рублей. В котельной №15 заменена насосная группа, в №14 проведена модернизация системы ГВС - это еще более 350 тысяч рублей.

Также с целью бесперебойной и безопасной работы котельного оборудования нами заключен договор со специализированной организацией на техническую диагностику 10 отопительных котлов. В настоящее время работы выполнены и ждем технический отчет, чтобы на его основании разрабатывать комплекс необходимых мер. Всего же затраты предприятия по подготовке материально-технической базы к зимнему периоду составили около четырех миллионов рублей.

Что касается других особенностей сезона, это, конечно, запуск собственных котлов в нынешнем отопительном сезоне и продуктивное сотрудничество с муниципальной властью. Говорю даже не как руководитель ГМУП «Теплосеть», а как житель города Георгиевска: с приходом в муниципалитет новой команды управленцев, принимающей активное участие во всех федеральных и региональных программах по благоустройству территорий, город преображается на глазах. А вот как прагматику мне очень импонирует деловой подход к осваиванию инвестиций. Налицо грамотное хозяйствование, когда в связи с проводимыми работами, будь то ремонт дорог или благоустройство общественных территорий, городские власти задумались и о рационализации процесса, чтобы не получилось, что сначала кладем асфальт, а потом меняем трубы. Поэтому ДО начала самих работ в администрации проводятся встречи подрядчиков и коммунальщиков с согласованием схем, графиков. И подобное отношение к городу и к работе очень вдохновляет, когда сам невольно включаешься в процесс.

Мы, например, этим летом решили скорректировать планы и дополнительно направили часть финансовых средств на те объекты, которые пусть и косвенно, но попали в программу по благоустройству. Банальный пример: на одной из городских улиц ремонтируется дорога, а под ней ветхие сети, которые могут не выдержать проводимых работ и нагрузок. Поэтому меняли трубы, меняли тепловые камеры, приводили в соответствие другие атрибуты теплоэнергетического хозяйства. Тот самый случай, когда не хочется ударить в грязь лицом и чтобы за внешней привлекательностью стояла внутренняя прочность, качество и надежность. Правило «трех Э» - эстетично, эффективно и экономически целесообразно - никто не отменял.

- Плановые ремонтные работы вызывают столь же плановый стресс у обывателей, связанный с многодневными отключениями горячей воды. Виктор Викторович, скажите, жизнь без двухнедельных отключений - это утопия?

 - Утопия (улыбается). Остановка котельных на плановый ремонт - это не прихоть коммунальщиков, а наша общая безопасность и гарантия, что отопительный сезон пройдет без срывов. Другое дело сроки остановки котельных. И вот как раз здесь все в наших силах. Наш инженерно-технический персонал уже озадачен поиском решений для усовершенствования схем и сроков планового ремонта котельных. Успехи есть. Например, в этом году на самой большой котельной вместо двух положенных недель мы успели провести необходимый объем работ за 8 дней. Кроме того, где есть техническая возможность, мы просто переподключаем котельные к другим сетям, и потребители вовсе не испытывают никаких неудобств.

- Виктор Викторович, из нашего разговора даже навскидку понятно, что ГМУП «Теплосеть» тратятся огромные средства на поддержание в работоспособном состоянии всей отраслевой инфраструктуры, а также на ее развитие. Откуда деньги на все эти начинания? Как удается быть рентабельными, когда основной доход предприятия регламентируется рамками отопительного периода? Но зима заканчивается и…?

- Зима заканчивается, а финансовая нагрузка на предприятие по-прежнему остается весьма существенной. Мы не просто большое предприятие, но и социально ответственное, поэтому зарплаты сотрудникам, кредитные платежи, налоги, обслуживание и содержание оборудования, ремонт техники, обновление автопарка, рабочего инструментария - все выполняем вовремя. Если говорить в цифрах, то около 60 процентов тарифа составляет стоимость топливно-энергетических ресурсов, все остальное, казалось бы, «твое». Но из «твоего» в межсезонье средняя сумма доходов составляет 8 миллионов рублей - это с учетом оплаты населением услуг горячего водоснабжения и собираемости тех долгов, которые не были оплачены потребителями в отопительный сезон, - в то время как текущее содержание предприятия и поддержание его деятельности требует порядка 10-11 миллионов. А добавьте сюда наши планы не только по латанию дыр, но и необходимые инвестиции в профилактические работы… Вот и крутимся, как можем.

Очень хорошим подспорьем для нас оказалась собственная ремонтно-строительная служба. Ее наличие на производстве - это всегда оперативность, уверенность в качестве работ и снижение издержек. Ремонтируем все что можно и не противоречит законодательным рамкам, начиная от запорной арматуры и заканчивая автомобильной техникой, котлами, КИПовским оборудованием, автоматикой. Плюс наличие собственной базы, цеха, квалифицированных кадров, новейшего оборудования позволяют нам не только увеличивать фронт и географию работ, но и осваивать новые направления. Например, сегодня мы также изготавливаем детские и спортивные площадки, городки, остановки и другие металлоконструкции. Беремся за все.

В этом году вот заключили контракт с администрацией округа на техническое обслуживание линии электропередач и уличного освещения по всему Георгиевскому району. Недавно тоже взяли старый грейдер, привели его в порядок, теперь оказываем услуги по грейдированию грунтовых дорог. А нынешней зимой планируем участвовать в зимней расчистке дорог, для чего сейчас проверяем автопарк и подготавливаем технику к зиме. В начале разговора вы спросили про нашу стратегию. Помните поговорку, что под лежачий камень вода не течет, вот это и есть наш главный принцип выживания в современных экономических условиях.

- А долги у населения есть? И как вы относитесь к идее перехода на прямые договора поставщиков с потребителями?

- Долги, безусловно, есть и большие. Причины? За каждым неплательщиком всегда стоит своя отдельная история. Но работаем, используя все возможные правовые механизмы - от бесед до обращения в суд и впоследствии к судебным приставам. Но это самый крайний метод, когда должник отказывается от диалога и не реагирует на предложенные нами мирные пути урегулирования проблем с образовавшейся задолженностью.

Что же касается прямых договоров, это правильно. Когда собственник заключает договор непосредственно с РСО, сокращается цепь участников процесса и нивелируются риски. Да, на управленческом рынке сегодня много добросовестных ТСЖ и УК, но и так же много тех, кто не всегда добросовестно по ряду причин и обстоятельств выполняет свои обязательства. Прямой договор - это, прежде всего, прозрачность схемы, гарантия для потребителя и поставщика, что средства дойдут вовремя и по назначению. У нас порядка 14 тысяч абонентов, и уже 13 из них заключили прямые договора.

- Я очень не люблю слово «миссия», но чего бы вы хотели добиться как руководитель на этом посту? Вопрос не случаен, потому что за время нашей беседы неоднократно из ваших уст промелькнуло, мол, «это сделали хорошо, но можно еще лучше». Что нужно, чтобы были довольны собой?

- А нельзя быть довольным собой, потому что всегда есть какие-то минусы, какие-то недостатки. К тому же всегда есть куда стремиться, и всегда можно найти себе цель. Пусть тобой будут довольны другие, но не ты сам. А чего хочу? Хочу, чтобы во время моей работы на этом предприятии финансово-хозяйственная составляющая и материально-техническая база предприятия стали еще лучше; чтобы мне не пришлось сокращать коллектив, а наоборот, во время работы были созданы новые рабочие места; чтобы была стабильность, чтобы зарплата коллектива росла, чтобы не мы искали людей для работы, а они просились к нам.

 - Какие мудрые слова и желания...

 - Не слова и не желания. А цель, к которой и будем стремиться.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.