Вы здесь

ВМЕСТЕ - ТЕСНО, ВРОЗЬ - СКУЧНО, ИЛИ ОДИН ГЕМОРРОЙ НА ДВОИХ

Философско-комедийной историей «Ангел, черт и проктолог» по пьесе Игоря Глинкова открыл второй сезон Театр на Гагарина. Сразу отмечу, что хоть в афишах премьера заявлена как комедия, зрители в тот вечер не только смеялись. Как и все спектакли из репертуара театра, и это стало уже визитной карточкой творческого коллектива, новая постановка в первую очередь заставляет задуматься над смыслом жизни, посмотреть на себя со стороны, заглянуть в свою душу.

«В наши дни очень сложно найти материал, который заставит зрителей не только смеяться от души, но и переживать от всего сердца, - говорит режиссер-постановщик спектакля Тамерлан Коченов. - Признаюсь честно, переживал очень. Боялся разочаровать зрителей».

Чего-чего, а уж разочарования зрители в этот вечер уж точно не получили. А вот смеха, слез и морали - по полной программе. Хотя завязка, на первый взгляд, самая обычная. К доктору-проктологу на прием приходит пациент. Согласитесь, вполне рядовая ситуация. Только выясняется, что больной - Ангел, а в коридоре приема ждет еще один страждущий - Черт. Кстати, в прошлом - это обыкновенные люди, которые как-то пришли домой, напились водки и перед сном включили телевизор. Один, насмотревшись по пьяни передач, вдруг ни с того ни с сего возлюбил все человечество, решил ему помогать всеми силами и стал Ангелом. Другой, наоборот, все человечество возненавидел и стал Чертом. А потом они встретились, чтобы мешать друг другу творить добро или зло. И разойтись не могут, и вместе быть уже невыносимо. Что только не делали: и стрелялись, и фехтовали, и травились. Все без толку. Пули от них отскакивают, шпаги ломаются, а яд не действует. И вот пришли они к доктору с общей проблемой - «один геморрой на двоих». Попросили, чтобы помог им, устроил для них словесную дуэль, по результатам которой и решил, кто из них нужен людям, а кто лишний и должен самоликвидироваться.

А потом... Потом зрителей ждут шокирующие откровения, жесткие жизненные рассуждения (близкие каждому), мгновенный переход от комичного к трагичному (и наоборот), обыгрывание различного рода ситуаций, зажигательные танцы, добротный юмор и очень достойная игра актеров.

Спектакль «Ангел, черт и проктолог» разыгран на троих. В роли доктора - художественный руководитель Ставропольского краевого театра кукол Григорий Гольдман. Он прекрасно сыграл хоть и разочарованного, уставшего от всего и вся человека, но хорошего специалиста, который прекрасно владеет тонкой философией взаимоотношений между пациентом и врачом. В силу профессии он в меру циничен и виртуозно владеет специфическим врачебным юмором. А в силу специализации имеет свой особый (через одно место) взгляд на многие вещи.

Эпитет «чертовски» как нельзя лучше подходит к образу Черта, созданному актрисой Ларисой Урбан. Она чертовски привлекательна, чертовски соблазнительна, чертовски откровенна в рассуждениях и чертовски беспощадно выкладывает всю правду жизни, как бы чертовски неприятна она ни была. Слова Черта били наотмашь, и как бы чудовищно они ни звучали, в один момент ты вдруг с ужасом понимаешь - он прав. Хорошо, что Ангел с доктором приходили на помощь и друг другу, и зрителю. Потом сидишь и думаешь: «Откуда такие мысли, бес тебя попутал, что ли?»

Ангел в исполнении актера Андрея Шворнева, как и должно быть, абсолютный антипод Черту. Милый тихий застенчивый интеллигент, который стесняется даже некоторые слова произносить. Ему бесконечно больно от несправедливости окружающего мира, от жестокости и глупости людей. Да и с утверждением, которое прямо не звучит в спектакле, но красной нитью проходит по всему сюжету, он категорически не согласен.

А утверждение это - старо, как мир. Оно звучит в разных вариациях, смысл от этого не меняется. Самое известное из них произносит Воланд в «Мастере и Маргарите»: «...Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?»

И задуматься над ответом на этот вопрос, думаю, пришлось многим зрителям. Уж очень причудливо переплелись в спектакле добро и зло, бесспорная истина и ложная добродетель, нравственность и безнравственность, мораль и... Ну, в общем, если хотите получить очередную порцию для размышлений, причем иногда мучительных, попереживать, посмеяться, посмотреть на Ангела и Черта, то вам прямая дорога в Театр на Гагарина. Без эмоций не останетесь. И эмоции, поверьте, будут разные.

Первая премьера нового сезона, несомненно, очередная удача труппы. Но театральный год только начался, поэтому впереди зрителей ждут новые постановки и сюрпризы. Совсем скоро ставропольцам покажут спектакль, который будет называться «Псы с городских окраин».

«Это будет стопроцентный экшн, такая музыкально-криминальная драма о лихих 90-х, - говорит Тамерлан Коченов. - Это очень непростая и жесткая история. Не буду раскрывать все тайны, скажу только, что главные герои спектакля - бродячие собаки. Вечно голодные, без крыши над головой. Собаки, у которых есть только овраг. Но в душе у каждой из этих собак живет мечта. Мечта никому не нужных животных о своей нужности. Несбыточная мечта о своем Человеке...» Премьера запланирована на ноябрь.

Также в конце нынешнего месяца на сцене Театра на Гагарина будет представлен спектакль «Мама, я умер в августе», посвященный памяти жертв конфликта в Южной Осетии в 2008 году. Режиссер спектакля - Александр Муриев. Как рассказал Тамерлан Коченов, спектакль создан молодыми московскими режиссером и актерами. В центре сюжета молодой парень, который так же, как все, хотел любить, учиться и просто жить, но был убит на войне.

Еще в планах коллектива участие в международном театральном фестивале «Сцена без границ», который будет проходить во Владикавказе. Театр покажет спектакль «Как я стал...» - одну из самых громких работ прошлого сезона. Удачи, ребята.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 3.3 (3 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.