Вы здесь

ВМЕСТО БУМАЖКИ - КАРТОЧКА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

1 ноября в России заканчивается срок обмена медицинских полисов старого образца на новые. Правда, касается нововведение тех граждан, у кого полисы выданы до 2011 года. Согласно закону «Об обязательном медицинском страховании» сменить полис и обновить свои персональные данные россиянин может не чаще раза в год и не позднее 1 ноября. Если не успели до указанного срока, вторая попытка будет предоставлена в 2019 году.

Что представляет собой новый полис? Это обычная пластиковая карта. Его размеры полностью совпадают с размерами банковской карточки. Полис удобно носить с собой. Он прослужит своему владельцу намного дольше, чем полис из бумаги. Его лицевая сторона имеет трехцветный фон, совпадающий с цветами флага России. На ней указано название страховой компании, а также номер полиса, который является уникальным. Также на лицевой стороне пластикового документа выбит специальный чип. Оборотная сторона включается в себя данные (Ф.И.О. и дату рождения) застрахованного лица, его фотографию (черно-белую). Там же прописывается дата, до которой полис будет действителен. Если полис выпускается для ребенка, то фотография на его оборотной стороне отсутствует, а выдача его производится на неопределенный срок.

Но помимо компактности и эстетичного внешнего вида, у нового полиса есть и ряд иных существенных преимуществ. Например, застрахованное лицо имеет право выбирать медицинское учреждение, в котором ему будет оказываться вся необходимая помощь, лечащего врача, сменить поликлинику. Такие возможности давал и бумажный образец? Не спорю. Вот только с ним речь шла о региональном компоненте по месту жительства, когда с пластиковой картой вы можете обратиться в любое учреждение здравоохранения, расположенное на территории России. Впрочем, формально медицинское учреждение не имеет права отказать в обслуживании пациенту со старым полисом. Однако организация может засомневаться в подлинности документа и отказать в бесплатном лечении, если случай не экстренный.

И в качестве иллюстрации эксперты приводят такой пример поездки гражданина из Новосибирска в Краснодарский край, где он обращается за медицинской помощью. Медучреждение выставляет счет в свой территориальный фонд ОМС и получает оплату после проведения всех необходимых экспертных мероприятий. После территориальный фонд ОМС Краснодарского края выставляет счет региональному фонду ОМС гражданина и также получает оплату. Однако медицинская организация не обязана помнить, как выглядят старые полисы ОМС всех 86 регионов России, потому могут возникнуть проблемы.

Следовательно, зачем испытывать судьбу, когда хорошее - враг лучшему. И в различных социальных сетях гуляет масса положительных отзывов от россиян, кто уже воспользовался предоставленной возможностью.

«Недавно заменил свой бумажный полис на пластиковый. Пластиковый полис намного удобнее! Лежит себе спокойно в бумажнике, и я не волнуюсь, что он может помяться, испачкаться. С бумажным вариантом вечно проблемы были, носил в паспорте, он мялся, загибался, когда там нельзя штрихкод испортить», - пишет житель Ростова Андрей К.

«Неужели мы дошли до совершенства и увидим теперь эти пластиковые полисы? Если честно, даже не верится, что мы больше не будем видеть привычные мятые бумажки, которые мы постоянно возили в бардачке автомобиля. Теперь мы просто можем поместить новый вид полиса в обыкновенный кошелек, который при необходимости можем с легкостью показать», - радуется и петербурженка Татьяна.

Кстати, за новый полис россияне не заплатят ни копейки, услуга предоставляется абсолютно бесплатно, и пластиковую карточку можно получить как в страховых компаниях, так и в поликлиниках, где присутствуют страховые представители. Кроме того, можно заменить полис через многофункциональные центры «Мои документы».

Все, что требуется от гражданина, это предоставить следующие документы: письменное заявление на выдачу документа ОМС; свидетельство о рождении (заявителю до 14 лет) или документ, который является удостоверением личности; паспорт отца или матери (если полис получает ребенок); свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Единственное но... После обращения к страховщику современный полис будет готов через 30 дней, и пока тот изготавливается, клиенту выдается временный бумажный документ. Ну, и еще несколько нюансов в бочке меда. Во-первых, в некоторых филиалах страховых компаний полисы не выдают. Во-вторых, если вы решите сменить фамилию или место жительства, в полисе из бумаги страховщик просто внесет изменения, а пластиковый документ у вас изымут для замены. Все дело в том, что информацию, которая хранится на чипе, изменить нельзя.

Напомним, что в мае этого года министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила о планах минздрава изменить систему обязательного медицинского страхования. По ее мнению, необходимо сделать систему ОМС более централизованной и подконтрольной Федеральному фонду ОМС, чтобы избежать искажений в территориальных программах госгарантий.

«В наших планах поставить вопрос о вертикализации системы ОМС, преобразовании системы территориальных фондов ОМС в территориальные подразделения федерального фонда ОМС и введение правила «двух ключей», - заявила она на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Как считает министр, централизация ОМС позволит создать единую качественную и доступную систему предоставления медицинских услуг.

Что касается самих россиян, то согласно опросам, большинство граждан (82 процента) одобряют существующую систему, при которой права пациентов защищают страховые компании. Об этом говорят результаты исследования, проведенного ВЦИОМ в конце прошлого года. 55 процентов респондентов считают, что основной функцией страховых представителей является защита в случаях врачебных ошибок.

Кроме того, россияне рассказали о наиболее острых проблемах здравоохранения в России. 56 процентов участников отметили, что в медучреждениях до сих пор приходится стоять в очередях. Еще 42 процента обратили внимание на некомфортные условия в больницах и поликлиниках - отсутствие сидячих мест и плохую вентиляцию, а 40 процентов - на нехватку нужных лекарств и оборудования. Более трети респондентов (37 процентов) указали на недостаточный профессиональный уровень врачей и столько же - на то, что специалистов просто не хватает. Более половины опрошенных (52 процента) оценивают российскую систему здравоохранения негативно и только 37 процентов - удовлетворительно. Варианты «хорошо» и «скорее хорошо» выбрали 9 процентов респондентов.

Впрочем, помимо ответа на вопрос «Кто виноват», респонденты также проголосовали за методы, которыми можно исправить систему здравоохранения. Почти половина участников опроса одобрила вариант «наказание рублем» - финансирование медицинских учреждений в зависимости от качества услуг. Еще треть (35 процентов) заявила, что надо увольнять руководителей больниц и поликлиник, оказывающих некачественные услуги, а четверть (25 процентов) посчитала, что улучшить качество медобслуживания поможет контроль со стороны независимых организаций, защищающих права пациентов.

Марина АНДРЕЕВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
13 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.