Вы здесь

ВПЛОТЬ ДО УГОЛОВНОГО ДЕЛА

Правительство России внесло в Госдуму РФ ряд законопроектов, направленных против «серых» диагностических карт, которые сегодня можно купить даже без технического осмотра автомобиля. Прокомментировать инициативы «Ставропольские ведомости» попросили генерального директора ведущего на юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Романа Савичева.

- Весной этого года мы уже обращались к теме реформы техосмотра, - говорит Роман Савичев. - Речь шла о постановлении Правительства РФ № 1008, в котором прописаны новые ограничения к эксплуатации машин. Напомню, в соответствии с этим документом к существующим ограничениям добавился запрет ездить с подтекающими двигателем, редуктором, коробкой передач, задним мостом и сцеплением. Благополучному прохождению техосмотра также теперь препятствуют «бронированные» фары, абсолютно любой тюнинг и некоторые другие недостатки. Постановление Правительства РФ № 1008 принято, однако власти уже убедились, что оно фактически не работает, поскольку в стране расплодилось множество станций техосмотра, которые за деньги продают любому водителю диагностическую карту, свидетельствующую, что его машина исправна и готова к эксплуатации. При этом часто операторы оформляют эту карту, вообще не видя автомобиля. Более того, в стране процветает бизнес, когда можно купить диагностическую карту, вообще не заезжая на станцию ТО. В Интернете полно объявлений типа «Техосмотр за 15 минут без показа автомобиля». Водителю остается лишь заполнить несложную форму, заплатить и через 10 минут получить на почту электронную диагностическую карту, проведенную, как и положено, через базу Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО). Данных этой карты вполне достаточно, чтобы получить электронный страховой полис.

Чтобы бороться с подобным техосмотром, в августе этого года премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроектов о совершенствовании системы техосмотра транспортных средств. Блок состоит из трех документов.

Первый законопроект вносит изменения в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». Предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра автомобиля, что позволит достоверно устанавливать факт оказанной услуги. Не знаю, насколько эффективной окажется эта мера: сам факт заезда машины в бокс еще не гарантирует, что оператор добросовестно отнесется к своей работе и отразит в диагностической карте найденные нарушения. Однако то, что автомобиль хотя бы своим ходом доберется до бокса, уже хорошо.

Кроме того, оформление диагностической карты в виде электронного документа должно, по мысли разработчиков законопроекта, обязательно сопровождаться квалифицированной электронной подписью эксперта, проводившего техосмотр. Вводится и перечень обязательных требований к месту проведения техосмотра.

В частности, будут учитывать пропускную способность таких станций.

Второй законопроект вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, причем наказание ждет всех провинившихся участников системы техосмотра. В частности, за выдачу диагностической карты на неисправную машину (или вообще без осмотра) технического эксперта ждет штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Аналогичные суммы придется заплатить за внесение липовых данных в ЕАИСТО. (Кстати, сегодня штрафы за такие нарушения - от 100 до 300 тысяч рублей - установлены только для юридических лиц.)

Третий законопроект предлагает внести изменения в Уголовный кодекс РФ - предусмотреть уголовную ответственность для операторов, которые проводят техосмотр, не обладая нужной специальной аккредитацией. Именно они, как правило, практикуют продажу с помощью Интернета «левых» диагностических карт.

За такие деяния предлагается наказание штрафом до 300 тысяч. А если преступление совершенно группой лиц, получивших особо крупный доход, оператору грозит реальное лишение свободы сроком до 5 лет.

Ну и раз уж мы заговорили о фото- и видео-фиксации процедуры техосмотра, предлагаю обратить внимание на еще одну интересную инициативу, которую подготовило МВД. Ведомство предлагает внести изменения в некоторые нормативные акты, регулирующие вопросы допуска граждан к управлению транспортными средствами. В результате процедура получения прав будет более сложной. Например, предлагается вести видеорегистрацию сдачи теоретического экзамена. А если гражданин провалится, то повторно можно будет его пересдать не ранее 7 и не позднее 30 дней с момента неудачной попытки. Для тех, кто срезался на практической части, этот интервал составит от 7 до 60 дней.

Весьма полезным, на мой взгляд, выглядит и предложение МВД ввести экстерриториальный принцип проведения экзаменов и выдачи водительских прав. Сегодня эти услуги можно получить лишь в ГИБДД того региона, где проживает водитель.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.