Вы здесь

ВСЕ СМЕШАЛОСЬ В ШЕКСПИРОВСКОЙ ИЛЛИРИИ...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Все смешалось в шекспировской Иллирии». Эти перефразированные толстовские строки прекрасно отражают суть одной из самых веселых комедий Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь», которая вот уже третий месяц с неизменным аншлагом идет в Ставропольском академическом театре драмы им. М. Ю. Лермонтова.

В основе комедии - история близнецов Виолы и Себастьяна, которые после кораблекрушения потерялись и оказались в выдуманной стране Иллирии, где все мечтают о любви. Но, как часто бывает, влюбляются совсем не в того, кто готов ответить взаимностью. Брат и сестра хотят найти друг друга. Виола, переодевшись в мужскую одежду, попадает на службу к правителю страны герцогу Орсино, в которого, естественно, влюбляется. Чувства безответны, себя раскрыть она не может, к тому же ей приходится стать посыльным между герцогом и его возлюбленной - красавицей Оливией... А дальше.... Дальше зрители становятся свидетелями постоянно сменяющих друг друга действий, чувств и эмоций. Шекспировские герои ссорятся, шутят, разыгрывают друг друга, дерутся, любят и ненавидят.

И вот эти все приключения, которые до некоторой поры больше напоминают злоключения, со вкусом разыграли артисты ставропольской драмы под руководством режиссера-постановщика, заслуженного деятеля искусств РФ Валентина Бирюкова. Мировую классическую комедию актеры играют так, словно текст был написан конкретно для них. Здесь каждый блистает сам и дает блеснуть партнеру. Впрочем, слаженный актерский ансамбль - отличительная черта нашего театра. Не стала исключением и «Двенадцатая ночь». Каждый исполнитель ведет свою партию виртуозно и безупречно, в соответствии с характером, выписанным драматургом, и задачей, поставленной режиссером.

По закону жанра комедии, все артисты заряжены на то, чтобы вызывать взрывы смеха в зале или, как минимум, улыбку. В этом смысле нет равных у самовлюбленного управляющего Мальволио в исполнении заслуженного артиста РФ Александра Ростова. Он разговаривает надменно, шагает степенно. Каждый жест, манера и даже тембр голоса, не говоря уже о злосчастных желтых чулках, делают управляющего отчаянно смешным. Его самовосхищение, заносчивость, спесивость столь невыносимы, что заставляют других героев сплотиться, чтобы его наказать. Причем наказать довольно жестоко.

Как и полагается, красив и статен герцог Орсино в исполнении почетного деятеля искусств СК Игоря Барташа. Но вся его неуемная сериальная страсть к Оливии не менее забавна и смешна, чем самовлюбленность Мальволио. Понятно, что герцог скучает, ищет себе забавы и не прочь пуститься в любое будоражащее кровь приключение. Он упоен собой, своей красотой и мужественностью, поэтому и не замечает влюбленности Виолы, зато искренне удивлен отказом Оливии от предложения руки и сердца. Как же так! Ведь он такой умница и красавец!

А Оливия (артистка Марина Каткова) - смешит своим самолюбованием. Уверенная в своей неотразимости, увлеченная собой, она действительно не способна заметить разницы между Виолой и Себастьяном.

Нежен и одновременно брутален Себастьян (Станислав Лукинов), счастливчик и баловень судьбы, на которого Оливия обрушивает поток своей любви. Очень забавно наблюдать, как он без колебаний принимает предложение графини Оливии жениться на ней едва ли после трехминутного знакомства.

Отдельно стоящей фигурой представляется шут, которого блестяще играет Евгений Задорожный. Правда, его трудно сравнить с привычным образом практически всех литературных шутов, которые даже под страхом смерти продолжают говорить своим правителям правду. Здесь Фесте скорее подыгрывает разворачивающейся перед ним комедии и с охотой сам становится ее участником. Он верховодит и в слаженном трио, состоящем из бесподобного, искрящегося весельем сэра Тоби (заслуженный артист РФ Борис Щербаков), уморительного и одновременно трогательного сэра Эндрю в исполнении Владимира Лепы и острокомедийной, жизнерадостной Марии (фактурная Полина Полковникова), отпускающей самые ядовитые реплики. Вот уж воистину, этой Марии палец в рот не клади, а интриговать она умеет не хуже господ!

И лишь нежная и страстная Виола (Белла Шахназарян) влюблена здесь подлинно, по-настоящему. Душа ее открыта и чиста, в ней нет места эгоизму и гордыне: вот первый встречный в лице Орсино и покоряет ее сердце.

Стоит отметить, что веселая кутерьма, которую то и дело затевают на сцене персонажи, выстроена режиссером с почти ювелирной точностью, в которой нет пошлости и разнузданности. Поэтому нет ничего удивительного, что вся эта череда переодеваний, любовных признаний и нелепых дуэлей в итоге приведет героев к неожиданному счастью.

После окончания спектакля зрители долго не отпускали актеров. Легкая, озорная комедия Шекспира заражает хорошим настроением. Зло наказано, почти все герои воссоединились со своими возлюбленными и счастливы. Так редко бывает в жизни, пусть будет хотя бы в театре. Тем более что спектакль «Двенадцатая ночь» выводит на сцену узнаваемых героев, невероятно напоминающих наших современников.

«Мне спектакль очень понравился, - сказала после премьеры одна из зрительниц Ирина. - Наши актеры сумели донести до зрителя весь смысл, даже лучше, чем в старом советском фильме, где играет Клара Лучко. По ходу действия было интересно наблюдать, как герои менялись, становились добрее и лучше. Не зря же говорят, что любовь творит чудеса».

Кстати, полное название комедии У. Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно?». Премьера ставропольской драмы дает ответ и на этот вопрос. Итак, что угодно? Зрелища? Пожалуйте. Приключений? Вперед. Любви? И за этим тут не заржавеет. А еще так полезно посмотреть иногда на себя со стороны. Потому что, в конце концов, все мы мечтаем о любви, жаждем ее, ищем. И верим, что счастье ждет нас прямо за поворотом, жаль, что не всегда за тем.

Наталья МАКАГОНОВА.

ВСЕ СМЕШАЛОСЬ В ШЕКСПИРОВСКОЙ ИЛЛИРИИ...

«Все смешалось в шекспировской Иллирии». Эти перефразированные толстовские строки прекрасно отражают суть одной из самых веселых комедий Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь», которая вот уже третий месяц с неизменным аншлагом идет в Ставропольском академическом театре драмы им. М. Ю. Лермонтова.

В основе комедии - история близнецов Виолы и Себастьяна, которые после кораблекрушения потерялись и оказались в выдуманной стране Иллирии, где все мечтают о любви. Но, как часто бывает, влюбляются совсем не в того, кто готов ответить взаимностью. Брат и сестра хотят найти друг друга. Виола, переодевшись в мужскую одежду, попадает на службу к правителю страны герцогу Орсино, в которого, естественно, влюбляется. Чувства безответны, себя раскрыть она не может, к тому же ей приходится стать посыльным между герцогом и его возлюбленной - красавицей Оливией... А дальше.... Дальше зрители становятся свидетелями постоянно сменяющих друг друга действий, чувств и эмоций. Шекспировские герои ссорятся, шутят, разыгрывают друг друга, дерутся, любят и ненавидят.

И вот эти все приключения, которые до некоторой поры больше напоминают злоключения, со вкусом разыграли артисты ставропольской драмы под руководством режиссера-постановщика, заслуженного деятеля искусств РФ Валентина Бирюкова. Мировую классическую комедию актеры играют так, словно текст был написан конкретно для них. Здесь каждый блистает сам и дает блеснуть партнеру. Впрочем, слаженный актерский ансамбль - отличительная черта нашего театра. Не стала исключением и «Двенадцатая ночь». Каждый исполнитель ведет свою партию виртуозно и безупречно, в соответствии с характером, выписанным драматургом, и задачей, поставленной режиссером.

По закону жанра комедии, все артисты заряжены на то, чтобы вызывать взрывы смеха в зале или, как минимум, улыбку. В этом смысле нет равных у самовлюбленного управляющего Мальволио в исполнении заслуженного артиста РФ Александра Ростова. Он разговаривает надменно, шагает степенно. Каждый жест, манера и даже тембр голоса, не говоря уже о злосчастных желтых чулках, делают управляющего отчаянно смешным. Его самовосхищение, заносчивость, спесивость столь невыносимы, что заставляют других героев сплотиться, чтобы его наказать. Причем наказать довольно жестоко.

Как и полагается, красив и статен герцог Орсино в исполнении почетного деятеля искусств СК Игоря Барташа. Но вся его неуемная сериальная страсть к Оливии не менее забавна и смешна, чем самовлюбленность Мальволио. Понятно, что герцог скучает, ищет себе забавы и не прочь пуститься в любое будоражащее кровь приключение. Он упоен собой, своей красотой и мужественностью, поэтому и не замечает влюбленности Виолы, зато искренне удивлен отказом Оливии от предложения руки и сердца. Как же так! Ведь он такой умница и красавец!

А Оливия (артистка Марина Каткова) - смешит своим самолюбованием. Уверенная в своей неотразимости, увлеченная собой, она действительно не способна заметить разницы между Виолой и Себастьяном.

Нежен и одновременно брутален Себастьян (Станислав Лукинов), счастливчик и баловень судьбы, на которого Оливия обрушивает поток своей любви. Очень забавно наблюдать, как он без колебаний принимает предложение графини Оливии жениться на ней едва ли после трехминутного знакомства.

Отдельно стоящей фигурой представляется шут, которого блестяще играет Евгений Задорожный. Правда, его трудно сравнить с привычным образом практически всех литературных шутов, которые даже под страхом смерти продолжают говорить своим правителям правду. Здесь Фесте скорее подыгрывает разворачивающейся перед ним комедии и с охотой сам становится ее участником. Он верховодит и в слаженном трио, состоящем из бесподобного, искрящегося весельем сэра Тоби (заслуженный артист РФ Борис Щербаков), уморительного и одновременно трогательного сэра Эндрю в исполнении Владимира Лепы и острокомедийной, жизнерадостной Марии (фактурная Полина Полковникова), отпускающей самые ядовитые реплики. Вот уж воистину, этой Марии палец в рот не клади, а интриговать она умеет не хуже господ!

И лишь нежная и страстная Виола (Белла Шахназарян) влюблена здесь подлинно, по-настоящему. Душа ее открыта и чиста, в ней нет места эгоизму и гордыне: вот первый встречный в лице Орсино и покоряет ее сердце.

Стоит отметить, что веселая кутерьма, которую то и дело затевают на сцене персонажи, выстроена режиссером с почти ювелирной точностью, в которой нет пошлости и разнузданности. Поэтому нет ничего удивительного, что вся эта череда переодеваний, любовных признаний и нелепых дуэлей в итоге приведет героев к неожиданному счастью.

После окончания спектакля зрители долго не отпускали актеров. Легкая, озорная комедия Шекспира заражает хорошим настроением. Зло наказано, почти все герои воссоединились со своими возлюбленными и счастливы. Так редко бывает в жизни, пусть будет хотя бы в театре. Тем более что спектакль «Двенадцатая ночь» выводит на сцену узнаваемых героев, невероятно напоминающих наших современников.

«Мне спектакль очень понравился, - сказала после премьеры одна из зрительниц Ирина. - Наши актеры сумели донести до зрителя весь смысл, даже лучше, чем в старом советском фильме, где играет Клара Лучко. По ходу действия было интересно наблюдать, как герои менялись, становились добрее и лучше. Не зря же говорят, что любовь творит чудеса».

Кстати, полное название комедии У. Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно?». Премьера ставропольской драмы дает ответ и на этот вопрос. Итак, что угодно? Зрелища? Пожалуйте. Приключений? Вперед. Любви? И за этим тут не заржавеет. А еще так полезно посмотреть иногда на себя со стороны. Потому что, в конце концов, все мы мечтаем о любви, жаждем ее, ищем. И верим, что счастье ждет нас прямо за поворотом, жаль, что не всегда за тем.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.