Вы здесь

В ШКОЛУ... ЗА ДИНОЗАВРОМ

«Мам, а давай ты мне дашь 20 рублей, а я себе кое-что куплю в ларьке в школе», - обратилась ко мне пару недель назад дочь. Сумма, о которой она просила, была небольшая, но, с другой стороны, поощрять ее на тот момент было не за что, а потому я предложила свой вариант: «Если ты принесешь, к примеру, четыре «пятерки» по русскому языку подряд, и тогда я выполню твою просьбу». На этом мы и сошлись.

После, на неделе, к этой теме мы возвращались еще не раз, мне что-то рассказывали о какой-то растущей диковинке, но в рассказы эти я особенно не вслушивалась, так как обещанных оценок все не было, а отступаться от своих слов была не намерена.

А потом мне позвонила мама одного из одноклассников дочери. Речь зашла о том, что он не услышал на уроке задание и, как следствие, не выполнил работу. «Что произошло?», - недоумевали мы обе. Но ответа так и не нашли.

Разгадка нашлась на следующий день, причем совершенно случайно.

«Знаешь, а Даша вчера принесла дракончика, которого вырастила. Он у нее больше ладошки, а сразу был от силы пару сантиметров», - завела разговор дочь.

«Какой еще дракончик?», - не поняла я.

«Ну, тот, из игрушки, что продается в ларьке в школе, помнишь, я рассказывала?».

Честно говоря, я не помнила. И меня продолжили уговаривать.

«Когда все увидели этого дракона, сразу побежали в киоск - покупать себе таких, а потом начали их растить - налили воды в стаканчики и положили их туда», - продолжала рассказывать она.

Все это было на перемене, а на уроке все отоварившиеся в киоске продолжили «выращивать» своих зверьков, так что учительница была вынуждена потребовать, чтоб дети прекратили играть. Ну, а кое-кто увлекся так, что не успел записать задание.

Вот такая ситуация: вместо того, чтобы учиться, часть урока дети играют. Кто-то скажет, мол, виноваты сами родители, зачем дают деньги. Но ведь дают-то не для того, чтоб чадо отоварилось в школьном ларьке, а на булочку, которую можно купить на переменке в столовой. А детвора предпочитает сытому желудку очередную «развлекушку».

Чего я не понимаю - зачем вообще в школе нужны подобные ларьки? И сколько бы ни говорили их сторонники, что это реальная возможность научить ребенка делать небольшие покупки или палочка-выручалочка для очередной забывчивой маши-растеряши, я с этим не согласна. По мне, сегодня в пенале у каждого школьника столько карандашей, ручек и прочего, сколько никому из нас и не снилось. Ну, а если кто-то что-то забыл - на помощь придет учительница, у которой в течение учебного года собирается целый склад из потерянных канцтоваров.

Так зачем нужны ларьки в школах, по сути, являющихся храмами науки? В храмах разве место торговцам? Ответ, как мне кажется, лежит на поверхности. Копейка, как говорится, рубль бережет.
А тут один принесет 20 рублей, второй, третий... Сегодня ажиотаж на растущие диковинки, завтра - на каких-нибудь лизунов, послезавтра - на необычной формы ластики... Все это просто бизнес, бизнес на детях, которым учиться хочется намного меньше, чем играть. И пусть бы так, но ведь он сказывается и на успеваемости.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 1.3 (3 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.