Вы здесь

ГАЗОВИКОВ ПОСАДИЛИ НА ДИЕТУ. ПРАВОВУЮ

Буквально нынешним летом активисты ОНФ выпустили памятку для газовых абонентов, где собрали воедино информацию о том, как жители Ставрополья могут отстоять свои интересы в случае тех или иных нарушений со стороны газоснабжающих организаций. В частности, в инструкции содержатся пошаговые рекомендации, как избежать неправильных начислений за газ, каким образом лучше себя вести, общаясь с газовым контролером и т.д.

«Мы поражены тем, что сегодня позволяют себе газовики. Люди жалуются, что им выписывают необоснованные баснословные штрафы, срезают газовые трубы, срывают пломбы на счетчиках, а потом еще требуют восстанавливать имущество за счет самих абонентов. Мы надеемся, что эта памятка поможет гражданам отстоять свои права, ведь зачастую именно отсутствием правовой грамотности у потребителей и пользуются организации», - рассказывают эксперты ОНФ о причинах, побудивших создать именно такую методичку.

Впрочем, помимо практических рекомендаций авторы памятки также предложили ставропольцам сообщать о конфликтных ситуациях общественникам. И вот, как показало время, принятые меры оказались ненапрасными. В региональное отделение уже поступили десятки сигналов из разных районов Ставропольского края.

Так, в Ессентуках в эпицентре газового скандала оказались жители сразу восьми многоэтажек. Люди вынуждены платить за газ в два раза больше из-за неправильной настройки приборов учета. По процедуре при установке новых счетчиков газовиками управляющей компанией и старшим по дому подписывается трехсторонний документ о вводе прибора в эксплуатацию. Предварительно прибор настраивается специалистами: согласуются данные самого счетчика и так называемого корректора. Во всех восьми домах такой документ отсутствует. По подсчетам экспертов ОНФ, жители за три года переплатили около миллиона рублей.

«Сегодня по нашему обращению к проблеме подключилась государственная жилищная инспекция. Идет проверка. Мы предполагаем, что эта ситуация касается не только восьми жилых домов в Ессентуках, а может носить системный характер по всему краю. Будем это выяснять», - отмечают общественники.

Но помимо выявления нарушений есть уже и первые победы. В селе Безопасном женщине-инвалиду выставили счет за газ 13 тысяч рублей. Посчитали по нормативу в связи с тем, что счетчик оказался просрочен. Срок эксплуатации газового прибора учета - 8-10 лет. Женщине пришел судебный приказ. Однако тот факт, что хозяйка не проживает в доме и даже не прописана в нем, газовиков не смутил. Юристам регионального отделения ОНФ удалось отменить судебный приказ на этом основании. Долг женщине списали.

«Необоснованные начисления платы за газ по нормативу и отключение газа - самые частые жалобы, с которыми обращаются люди в ОНФ. Причем газовики тотально не соблюдают процедуру уведомления газовых абонентов о своем визите, - поясняют эксперты и предупреждают еще об одной распространенной уловке, которую используют газовики. - Работники газовой службы предлагают абонентам подписать акт проверки газового оборудования, где предусмотрен пункт - «абонент с проведением проверки согласен». При этом в акте оговаривается условие, если в этой графе абонент поставил подпись, то он считается надлежащим образом уведомленным о прошедшей проверке. Таким образом, подменяется норма закона, обязывающая уведомлять абонента за 7 дней о визите контролеров, нормой договора сторон. Если человек подписал такой акт, позже признать в суде проверку незаконной практически невозможно».

Кроме того, сегодня в суде активисты ОНФ продолжают бороться за права семьи Баусовых из Михайловска. Напомним, семья с двумя детьми живет с мая без газа из-за отказа оплачивать необоснованно начисленный штраф в 43 тысячи рублей. 30 октября Шпаковский районный суд признал проверку незаконной и постановил возобновить подачу газа и пересчитать задолженность семьи. Но газовая компания подала апелляцию. Это значит, что процесс затягивается, и Баусовы проведут без газа, как минимум, всю зиму. Активисты ОНФ будут держать проблему на контроле и рассказывать о результатах рассмотрения дела в суде.

А между тем, напомним еще раз, как следует себя вести и что делать, когда к вам пришел газовый контролер:

1. Контролер «по своему хотению, начальника велению» не может просто так осматривать газовые приборы. О своем приходе должен известить письменно, не менее чем за 7 дней до визита, и согласовать время с абонентом. Надлежащим образом оповещенный абонент обязан предоставить к осмотру приборы учета газа и газовое оборудование.

2. Контролеры до начала проверки должны предъявить абоненту свои служебные удостоверения, а по требованию абонента и паспорт.

3. В любом из случаев составляется акт проверки, где подробно указываются показания счетчика, состояние пломб, номера счетчика и пломб. Если есть нарушения, то подробно указывается, в чем оно заключается.

4. Обязательно составление акта в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон договора, с указанием лиц, участвующих в проверке, и реквизитов документов, удостоверяющих личность.

5. Видео и фотосъемка контролером может вестись только с разрешения абонента.

6. Если в момент визита контролера владельца жилого помещения нет дома, то пускать контролера другим жильцам нельзя, как нельзя принимать никаких извещений.

7. Не разрешайте контролерам дотрагиваться до пломб. Счетчик - ваша собственность, контролер имеет право только на визуальный осмотр.

8. Следите за правильностью данных, заносимых в акт проверки.

9. Вы вправе предъявить какие-либо документы (домовую книгу, план газификации домовладения), но не обязаны это делать. Если у контролера есть какие-либо сомнения, то он может написать письменный запрос на предоставление документов.

10. В акте должны быть указаны количество проживающих человек и отапливаемая площадь дома, а не общая.

11. Если вы не согласны с результатами проверки, то обязательно в разделе «Объяснения» на обратной стороне акта напишите, с чем не согласны. Но не подписывать документ не стоит, потому что из жертвы вы автоматически превращаетесь в нарушителя закона и даете возможность составить акт уже и на вас.

12. В случае нарушения ваших прав можно в 10-дневный срок написать претензию в газовую компанию и прокуратуру.

13. Запомните! Доначисление по нормативу согласно ст. 28 Постановления Правительства РФ № 549 от 21 июля 2008 г. - это право газовой компании, но не обязанность, о чем ясно сказано в ст. 22 данного документа. Газовые компании зачастую злоупотребляют этим правом.

В случае, если вы столкнулись с нарушениями правил, указанных в памятке, о них можно сообщить по телефону 8(8652)219-919.

Марина АНДРЕЕВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.