Вы здесь

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАУЧИТ ОБГОНЯТЬ

Рекламные баннеры, предупреждающие об опасности необдуманного обгона, появились на дорогах России.

По итогам прошлого года количество аварий из-за выезда на встречную полосу там, где это запрещено, выросло более чем на 21 процент. Таких ДТП произошло полторы тысячи. В них погибло 585 человек, что на 30 процентов больше, чем годом ранее. Ранения получили 2,8 тысячи человек. Это почти на 24 процента больше, чем в 2016 году.

В целом количество аварий, связанных с выездом на встречную полосу, сокращается. Всего их за прошлый год произошло 15,1 тысячи, что на 9 процентов меньше, чем годом ранее. Тем не менее это каждое десятое ДТП, случившееся на дорогах страны. Причем в большинстве случаев аварии происходят там, где выезд на встречку не запрещен. Судите сами: 15 тысяч аварий на встречной. Из них только полторы тысячи там, где это запрещено. Еще 699 аварий с пострадавшими на встречной произошло при совершении разворота, левого поворота и объезде препятствий. Во всех остальных случаях - а это почти 13 тысяч ДТП - выезд на встречку не был запрещен.

В чем же причина этих катастроф, если они происходят там, где выезд на встречку не запрещен? Очевидно, в нарушениях правил обгона. В неправильной оценке расстояния до встречного транспорта, неправильной оценке его скорости, а также в возможностях своего автомобиля. Вероятно, не все водители перед маневром смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что никто их в этот момент не обгоняет. Некоторые идут на обгон в густом тумане, под проливным дождем и в закрытых поворотах, то есть в условиях ограниченной видимости. В результате страшные аварии с большим количеством жертв.

Действительно, если судить по статистике, то каждый четвертый погибший в ДТП - жертва встречной полосы. Всего в прошлом году в авариях погибло около 20 тысяч человек. В авариях, связанных с выездом на встречную полосу, погибло 4,9 тысячи человек

Любопытные данные приводит Госавтоинспекция. В рамках социальной кампании «Повод для обгона», которую проводят Госавтоинспекция, Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности», минобразования и минтранс, ВЦИОМ провел соцопрос. В нем участвовали 2350 респондентов. Выяснилось, что большинство из них не только не знают правил обгона, но и путают понятия «обгон» и «опережение».

Напомним, что обгоном называется маневр опережения машины с выездом на полосу встречного движения и последующим возвратом в свою полосу. «Опережение» - это движение машины со скоростью большей, чем у попутного транспорта. При этом 64 процента из них за последние полгода-год выезжали на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, для обгона в местах, где это разрешено. Поэтому в рамках кампании «Повод для обгона» разработаны рекламные баннеры. Идея наружной рекламы заключается в напоминании водителям, что даже самая важная причина не повод для обгона.

- Мы надеемся, что это снизит травматизм на дорогах и покажет водителям, что обгон - это опасный маневр, который требует предельной внимательности, - прокомментировали эксперты.

На этих баннерах показываются ситуации с обгоном через животный мир. Подобная реклама не должна вызывать отторжения, а наоборот, правильно воспринимаясь человеком, должна менять его мировоззрение.

Баннеры, предупреждающие о соблюдении правил безопасности при совершении обгона, появятся во всех федеральных округах

В тему

Я - любитель, ты - профессионал

Не успела отгреметь одна реформа подготовки водителей, как ей на смену спешит новая. Законопроект, подготовленный министерством транспорта, предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. Это может стать полной революцией в системе подготовки водителей.

В правах должна появиться некая отметка о том, что водитель - профессионал. Подготовку водителей-любителей спустят на ступень ниже. Их будут готовить учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования.

Тем, кто собирается работать водителем по найму, придется пройти именно профессиональную подготовку и получить в водительском удостоверении соответствующую отметку.

При этом водители-профессионалы должны будут раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку. Причем это касается всех водителей, работающих по найму, независимо от того, к какой категории транспортных средств относится их машина.

И если они не подтвердят отметку, то лишатся права работать водителями. А водители грузовиков и автобусов, то есть те, у которых открыты категории «С», «СЕ», «D», «DE», лишатся права управления этими машинами без соответствующей отметки.

В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий «С1», «С1Е», «D1», «D1E». То есть собственник «КАМАЗа», который возит к себе в огород грунт и навоз, не сможет этого делать, не получив профессиональной отметки в правах.

Законопроект появился не на пустом месте. Аварийность именно среди перевозчиков растет из года в год. К тому же на этом рынке активно трудятся и водители из соседних государств. Поэтому было дано поручение Президента, а позже поручение правительства о принятии мер для повышения квалификации водителей-профессионалов.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
7 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.