Вы здесь

ДОРОГИ БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Масштабная дорожная кампания в Ставропольском крае продолжается. И даже самое обсуждаемое событие во всем мире - эпидемия коронавируса - не в силах сломать планы дорожников. Ведь дорожную сеть не зря образно сравнивают с кровеносной системой живого организма. От строительства и реконструкции дорог, транспортной инфраструктуры зависят динамика и эффективность решения экономических и социальных задач в регионе.

Об особенностях дорожной кампании - 2020, о том, что уже сделано, и о том, какие планы по «оздоровлению» ставропольских дорог намечены на ближайшее будущее, рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа.

В тройке лидеров

- Евгений Викторович, что из себя сегодня представляет автодорожная сеть края?

- Автодорожная сеть Ставропольского края представляет собой достаточно развитую сеть дорог, не только соединяющих между собой районы и округа Ставрополья, но и обеспечивающих транспортное сообщение нашего края с другими регионами страны. Ведь именно дороги - надежные и безопасные, помогают налаживать эффективные хозяйственные связи. Сегодня наш край занимает третье место среди регионов страны по качеству дорог. Однако некоторые проблемные участки у нас все же имеются. И их мы стараемся устранять как в рамках краевой государственной программы «Развитие транспортной системы», так и в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

- Расскажите о результатах работы дорожной отрасли в прошлом году. Все ли сделано из запланированного?

- В прошлом году Ставропольский край достиг определенных высот в части ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автодорог.

Так, в результате ремонта было приведено в нормативное состояние 340 км региональных дорог. Получены разрешения на ввод более 12 км дорожного полотна на 3 участках. Это реконструкция участка автомобильной дороги Зеленокумск-Соломенское-Степное (I этап) протяженностью 4 км, реконструкция участка автодороги Преградное - Тахта - Ипатово протяженностью 2 км и реконструкция участка дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская протяженностью почти 7 км. По остальной протяженности - более 12 км - работы завершены, сейчас мы ждем разрешение на ввод объектов в эксплуатацию.

Кроме того, министерство уже не первый год ведет плодотворную работу, распределяя средства из дорожного фонда края в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» на поддержку муниципальных дорожных хозяйств. Так, субсидии были предоставлены 106 муниципальным образованиям края. Приведен в нормативное состояние 261 км местных автомобильных дорог из 240 км запланированных.

Выделялись средства и на строительство и реконструкцию местных автодорог. Например, был построен новый путепровод в Невинномысске с участками автодорожных подходов к путепроводу от улиц Степной и Партизанской. В эксплуатацию ввели более 3 км нового дорожного полотна, из которых длина самого путепровода более 300 метров.

В Ставрополе было реализовано сразу несколько крупных проектов. Это строительство участка Российского проспекта от улицы Перспективной до улицы 45-я Параллель и участка улицы 45-я Параллель от улицы Рогожникова до Российского проспекта (1-й этап). К вводу запланировано почти 2 км. Также это реконструкция участка улицы Пирогова от разворотного круга по улице Пирогова до улицы Доваторцев.

В Михайловске проведена реконструкция автодороги от улицы Ставропольской до Северного обхода.

В рамках средств, выделяемых в ходе реализации госпрограммы Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства», в прошлом году была завершена реконструкция второго этапа участка автодороги хутор Ровный - село Озерное. В эксплуатацию ввели 7 км дорожного полотна.

Также в рамках данной программы завершены работы по реконструкции участка дороги по улице Полевой к объекту хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в селе Старомарьевка Грачевского района. Здесь в эксплуатацию ввели более 1 км новой автодороги.

Добавлю, что в 2019 году было отремонтировано 10 мостов.

- Какие проекты реализуются на Ставрополье в этом году?

- В этом году планируется привести в нормативное состояние более 240 км региональных дорог.

Что касается выделения субсидий муниципальным дорожным хозяйствам, то в текущем году субсидию уже получило 91 муниципальное образование. Планируется привести в нормативное состояние более 250 км местных автомобильных дорог.

Также направляются средства на строительство и реконструкцию местных автодорог. Например, в Ставрополе сейчас уже практически завершены работы на участке дороги по улице 45-я Параллель от улицы Пирогова до улицы Рогожникова.

Также запланировано ввести в эксплуатацию мост на участке автомобильной дороги «Кавказ» Водораздел - Казинка в Андроповском районе. Сейчас объект готов на 60 процентов.

В Невинномысске и Минеральных Водах в этом году ведутся работы по реконструкции старых путепроводов. В Невинномысске он расположен по улице Гагарина, а в Минеральных Водах - через железную дорогу в створе улиц Железноводская и Ломовая.

В рамках выделения средств на проектирование и строительство (реконструкцию) местных автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в этом году планируется завершить работы по реконструкции участка дороги Передовой - Медвеженский в Изобильненском городском округе. В нормативное состояние здесь приведут 10 км дорожного полотна.

В рамках реализации программы Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства» в этом году ведется третий этап работ по реконструкции участка автодороги хутор Ровный - село Озерное. В текущем году в эксплуатацию планируется сдать 4,7 км дорожного полотна.

- Важнейший вопрос в любом деле - финансирование. Как расходуются деньги из дорожного фонда края?

- Дорожный фонд в 2020 году, с учетом недополучения плановой доходной части от акцизов, составил 9 914,05 миллиона рублей.

На региональное дорожное хозяйство выделено 5 962 миллиона. Из них на содержание, ремонт и капитальный ремонт направлено 4 610,07 миллиона рублей, на строительство и реконструкцию региональных дорог - 387,42 миллиона, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере дорожного хозяйства - более 10 миллионов рублей.

Муниципальным дорожным хозяйствам в этом году выделено 3 952,05 миллиона рублей. Из них на капитальный ремонт и ремонт местных автодорог - 1 769,6 миллиона. На строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог - 452,2 миллиона, на проектирование и строительство (реконструкцию) местных автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, - 367,14 миллиона рублей.

На реализацию госпрограммы края «Развитие сельского хозяйства» предусмотрено 103,98 миллиона, из них средства краевого бюджета - 50,64 миллиона рублей.

- Что появилось нового в подходах к проектированию, строительству, ремонту и содержанию дорог для достижения максимальной эффективности расходования бюджетных средств? Находят ли применение в практике строительства и ремонта современные технологии, материалы и оборудование?

- Безусловно, для того чтобы наши дороги становились лучше, качественнее и безопаснее, необходимо применять в дорожной сфере новые технологии, которых с каждым годом становится все больше.

Так, например, в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году с помощью новых технологий отремонтируют почти 14 км дорожного полотна. Работы ведутся на участках региональных дорог Новоалександровск - Кропоткин в границах Ставропольского края и Усть-Невинский - Беломечетская. Здесь дорожниками применяются технологии использования стыковочных битумно-полимерных лент и метод укладки асфальта с помощью ресайклинга, или метода холодной регенерации.

В прошлом году с использованием новых технологий был отремонтирован участок региональной дороги «Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды» и проведена реконструкция участка автодороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская. В целом здесь было обновлено более 12 км дорожного полотна.

Также в рамках нацпроекта новые технологии применяются и при ремонте местных автодорог. Так, например, при помощи технологии ресайклинга был выполнен ремонт участка автодороги, ведущего к селу Дворцовскому Кочубеевского района.

- А кто несет сегодня ответственность за качество построенных и отремонтированных дорог?

- Ответственность за сохранность и качество отремонтированных дорог несет подрядная организация, которая занималась ремонтом, реконструкцией или строительством той или иной автодороги. Контроль в процессе работ проводит организация, осуществляющая технический надзор. При этом на каждый вид работ есть свои рекомендуемые гарантийные сроки. Например, на основание дорожной одежды гарантийный срок 6 лет, а на нижний и верхний слой покрытия дорожной одежды - 5 лет и 4 года соответственно. В каждом случае это определяется контрактом, в соответствии с которым подрядная организация принимает на себя обязательства устранять дефекты, возникшие в течение гарантийных сроков.

БКаД: задачи стоят амбициозные

- Евгений Викторович, Ставрополье несколько лет участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В чем суть проекта?

- Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан минтрансом России во исполнение указа Президента РФ и включает в себя четыре федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги минобороны России». Программа рассчитана до 2024 года.

Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края разработаны региональные составляющие федеральных проектов: региональные проекты «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».

Согласно региональному проекту была сформирована дорожная сеть Ставропольской городской агломерации, ядром которой является административный центр Ставропольского края - город Ставрополь. Общая протяженность дорожной сети агломерации составляет 1789 км.

В состав Ставропольской агломерации входят города (городские округа): Ставрополь - ядро агломерации, Невинномысск, Михайловск, Изобильненский городской округ, Кочубеевский, Труновский и Шпаковский муниципальные районы, Грачевский район.

Стоит отметить, что сегодня базовое значение целевого показателя соответствия нормативному состоянию дорожной сети агломерации равняется 68 процентам. А благодаря выполнению работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на участках общей протяженностью 571,529 км этот показатель к 2024 году составит 89,4 процента.

- Что именно входит в программу? Только ремонты улично-дорожной сети?

- Не только. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и региональных проектов предусмотрена реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание региональных автомобильных дорог и улично-дорожной сети агломераций.

- Что уже сделано в рамках программы? И что планируется?

В прошлом году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативное состояние приведено 111 км дорожного полотна на 38 объектах. Это 31 объект местного и 7 объектов регионального значения. Протяженность местных дорог, отремонтированных в рамках нацпроекта в прошлом году, составляет 81 км, а региональных - 30 км.

В этом году бюджет регионального проекта «Дорожная сеть» составляет более 1,6 миллиарда рублей, из которых краевые - более 843 миллионов.

К ремонту запланировано 55 объектов общей протяженностью 136 км. Из них 8 объектов региональной дорожной сети протяженностью более 27 км и 47 местных объектов протяженностью более 108 км.

Сейчас дорожные работы полностью завершены на 21 объекте общей протяженностью более 26 км в 8 муниципальных образованиях - это города Ставрополь, Невинномысск, Михайловск, Шпаковский район, Изобильненский городской округ, села Тугулук Грачевского района, Донское и Подлесное Труновского района. Так, например, в Ставрополе полностью завершены работы на участках дорог по улицам 45-я Параллель, Доваторцев (от улицы Мира до улицы Ленина), Тухачевского, Победы и по проспекту Кулакова.

Работы на оставшихся объектах планируется завершить до конца лета.

В краевом центре ремонт автодорог выполнен на 70 процентов. Сегодня продолжается ремонт дорог на втором участке улицы Доваторцев, по улицам Железнодорожной, Лопатина и по переулку Сальскому.

В Михайловске работы полностью завершены на участках дорог на двух улицах - Фрунзе и Матросова. Здесь специалисты сменили дорожную одежду, нанесли разметку, заменили бордюры вдоль дороги и отремонтировали тротуары. Установили тут и новые светофоры, дорожные знаки и освещение.

Продолжаются работы по улице Гагарина - это самый протяженный участок ремонта - более 4,5 км. Дорожники уже завершили все демонтажные работы, приступили к установке бордюрного камня, обустройству выравнивающего слоя новой дороги. Затем появится второй, верхний слой покрытия, будут отремонтированы тротуары, нанесена разметка, установлено барьерное ограждение, появятся освещение, светофоры и новые дорожные знаки.

Списки объектов ремонта в рамках реализации нацпроекта БКАД и региональных проектов разрабатывались, в первую очередь, с учетом необходимости ремонта наиболее загруженных участков дорог. Особенно тех, которые ведут к социально значимым объектам. В этом году в крае отремонтируют дороги, ведущие к учреждениям здравоохранения. Всего таких объектов 7. Их общая протяженность - 8 км. Это очень важно, ведь во многом от качества дороги, ведущей к больнице или поликлинике, зависит жизнь человека.

В краевой столице в нормативное состояние приведут три такие улицы. Это Тухачевского, Лопатина и Железнодорожная. Улица Тухачевского ведет сразу к нескольким крупным медицинским учреждениям - поликлинике № 6, детской поликлинике № 3, родильному дому и больнице скорой помощи, а Лопатина и Железнодорожная - к городской больнице № 2.

В городе Изобильном также отремонтируют участки дорог по трем улицам - Крупской, Кирова и Промышленной.

Отмечу, что дороги, ведущие к больницам и поликлиникам, ремонтируют не только в крупных городах ставропольской агломерации, но и в небольших селах. Например, в селе Сергиевском Грачевского района ремонтируют участок дороги по улице Карла Маркса, ведущей к местной поликлинике.

Помимо замены дорожной одежды, подрядные организации устанавливают новые дорожные знаки, приводят в порядок обочины вдоль дорог, наносят разметку, обустраивают пешеходные переходы и ремонтируют тротуары там, где это необходимо.

Безусловно, в приоритете безопасность детей. В этом году в рамках БКАД в крае отремонтируют 11 км дорог, ведущих к школам и детским садам. Всего таких объектов 6. Их общая протяженность более 11 км.

Для повышения безопасности дорожного движения на объектах не только выполняют работы по замене дорожного полотна, но и ремонтируют тротуары, обустраивают пешеходные переходы, устанавливают барьерные ограждения, светофоры, предупреждающие знаки, наносят разметку.

Также в этом году в Ставропольском крае на местных дорогах планируется установить более 6 км линий наружного освещения. Наибольший объем работ по установке нового освещения выполнен в Михайловске. Здесь фонари появились на участках дорог по трем улицам - Гагарина, Фрунзе и Матросова. Общая протяженность линий освещения здесь - более 5,5 км.

В Невинномысске новые фонари установили на отремонтированном участке улицы Матросова. Здесь протяженность линии освещения - 390 метров. Светлее станет и на двух участках дороги от села Старомарьевка до хутора Кизилов в Грачевском районе. Здесь освещение предусмотрено установить на остановочных павильонах, которые расположатся в начале и в конце дороги.

- В прошлом году на Ставрополье заработала еще одна региональная программа Ставропольского края «Повышение безопасности дорожного движения», утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 года. Расскажите о ней.

- Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в своих Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации отмечалось, что одна из актуальных задач развития страны - это внедрение программ повышения безопасности на дорогах России. Во исполнение поручений Президента в 2019 году заработала государственная программа Ставропольского края «Повышение безопасности дорожного движения».

Согласно программе, предусмотрено снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в Ставропольском крае к концу 2024 года в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. Также запланированы и уже выполняются необходимые мероприятия по снижению общего количества мест концентрации ДТП с 82 до 41.

Для этого к 2024 году планируется установить 47 стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или местного значения. Установка камер - один из наиболее эффективных способов снижения числа ДТП. Часть камер будет установлена в ближайшие месяцы. Отбор мест, где предполагается их установка, уже определен. Это была совместная работа краевого миндора и краевого ГИБДД, основанная на данных об очагах аварийности. На эти цели будет направлено более 185 миллионов рублей.

К 2024 году предполагается снизить протяженность участков дорог, работающих в режиме перегрузки, на 16 процентов. Наши специалисты проведут либо реконструкцию загруженных направлений, либо это будут некапиталоемкие мероприятия, такие как изменение организации дорожного движения.

Еще одна наша задача - внедрение интеллектуальной транспортной системы на территории Ставропольского края. К 2024 году будет действовать 12 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

В рамках госпрограммы Ставропольского края «Повышение безопасности дорожного движения» предусмотрена подпрограмма «Обеспечение безопасности дорожного движения». Согласно ей, в прошлом году был реализован ряд мероприятий. Запустили в эксплуатацию системы автоматизированных средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Провелась работа по информированию граждан о правилах дорожного движения и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сократилось время прибытия бригад скорой медицинской помощи к местам дорожно-транспортных происшествий на территории Ставропольского края.

Министерством дорожного хозяйства и транспорта была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Как итог - на территории Ставропольского края снизилось число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий: на 100 тысяч населения этот показатель составил 14,03 человека, что на 3,24 процента меньше к прогнозу 2019 года. Выявлено 1472,93 тысячи нарушений правил дорожного движения, зафиксированных системой автоматизированных средств фотовидеофиксации. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до 20 минут к местам ДТП составила 97 процентов. Но самое главное - в результате работы с детьми и родителями число детей, погибших в результате ДТП, снизилось до 16 человек.

Вместе с тем, анализ причин дорожно-транспортных происшествий по итогам года характеризуется такими нарушениями, как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, несоответствие скоростного режима и превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходного перехода, несоблюдение дистанции и нарушение водителями правил обгона, проезд на запрещающий сигнал светофора.

Поэтому работа по повышению безопасности дорожного движения в рамках реализуемой краевой госпрограммы ПБДД продолжается. Планируется дополнить программу новыми мероприятиями. Например, на дорогах увеличится количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Продолжится и работа с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах, обеспечению безопасности детей при перевозках в транспортных средствах. Будут проводиться различные краевые конкурсы и интернет-акции, направленные на пропаганду и обучение правилам дорожного движения.

- Срок реализации краевой государственной программы до 2024 года. Какие перемены ждут жителей края через 4 года?

- Что касается состояния дорог, то к 2024 году предполагается увеличить долю автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 74 до 77,6 процента.

А если говорить о безопасности дорожного движения, то это и повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения, и развитие современной системы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, и обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении, и обучение детей основам правил дорожного движения в Ставропольском крае.

Задачи, конечно, стоят амбициозные. Но их решение обеспечит повышение дисциплины, правосознания и ответственности участников дорожного движения, а также сохранение жизни и здоровья жителей Ставропольского края. Немаловажно и то, что повысится качество и оперативность медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

- Евгений Викторович, спасибо за интервью.

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.