Вы здесь

ЖИЗНЬ С НОЯБРЯ

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ЖИЗНИ РОССИЯН С ПРИХОДОМ ПОСЛЕДНЕГО МЕСЯЦА ОСЕНИ

ПАЛОМНИК БОЛЬШЕ НЕ ТУРИСТ

Паломники больше не будут считаться туристами, а право на организацию паломнических туров закреплено теперь только за религиозными организациями. Новые нормы вступили в силу с 1 ноября.

Отныне паломник - это физлицо, совершающее путешествие для посещения мест религиозного почитания, а также для участия в религиозных обрядах. Возить людей в туры будут сами религиозные организации или создаваемые ими структуры. Раньше отправить людей в паломнический тур могла любая фирма, порой имеющая весьма отдаленное отношение к религии. Возникали конфликты. Но наведение порядка не означает, что обычным туристам отныне доступ к религиозным святыням закрыт. Туроператоры могут возить туристов к местам религиозного почитания, но при этом должны обеспечить соблюдение порядка совершения религиозных обрядов и церемоний. Посещать религиозные объекты тургруппы будут по соглашению между туроператором и религиозной организацией. Сопровождать туристов на территории, скажем, монастыря гиды туроператора также смогут только с согласия религиозной организации.

ЭТА СДЕЛКА НЕ ПРОЙДЕТ

Собственников предупредят о продаже их недвижимости по Интернету.

С 1 ноября владельцев недвижимости начнут уведомлять о поступлении документов на отчуждение права собственности, заверенных электронной подписью. Как рассказали в Федеральной кадастровой палате, благодаря этому собственник сможет своевременно узнать о попытках незаконного присвоения принадлежащего ему недвижимого имущества. Уведомления будут направляться на электронные адреса, предоставленные гражданами для обратной связи при регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В Кадастровой палате особо подчеркивают, что при регистрации сделок в Росреестре владельцам недвижимости обязательно нужно оставить свой контакт для связи. Этот контакт вносится в записи ЕГРН. Можно оставить номер телефона или электронной почты, которую человек постоянно использует. Через эти каналы связи с собственником могут оперативно связываться сотрудники регистрирующих органов или кадастровые инженеры, если вдруг начнется проведение комплексных кадастровых работ.

Напомним, что в связи со случаями мошенничества в сфере сделок с недвижимостью в электронном виде 13 августа 2019 года вступили в силу новые правила проведения электронных сделок только с письменного согласия собственника. Такое согласие проще всего подать через МФЦ. Как только человек собственноручно пишет, что согласен на проведение сделки с помощью электронной подписи, в ЕГРН делается специальная отметка. «Запрет на заключение электронных сделок без специальной отметки в ЕГРН, который действует сейчас, позволяет автоматически отклонить любые электронные документы на отчуждение права, даже если документы подало доверенное лицо владельца недвижимости», - говорят в ведомстве.

Электронная подпись позволяет проводить не только сделки с жильем, но и получать различные госуслуги, не выходя из дома. Например, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль, участвовать в электронных торгах и так далее.

ОТ КОРОВЫ ДО ПРИЛАВКА

Электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) обеспечат защиту от контрафакта и фальсификата продуктов животного происхождения. В эту систему в течение нескольких лет поэтапно включали сосиски и бекон, яйцо и рыбу, сливочное масло, сметану и прочие продукты, а завершили десертом. С 1 ноября в информационной системе Россельхознадзора «Меркурий» ЭВС оформляются на питьевое молоко, кисломолочные продукты в потребительской упаковке и мороженое.

Электронная система «Меркурий» сокращает возможности вмешательства человека. Первоначальный сертификат оформляется на сырье. Данные о производителе, условиях производства, объеме партии заносятся в базу данных. Дальше на каждом этапе движения продукции один сертификат погашается, а новый заводится, информация о товаре передается по цепочке. Данные ни подправить, ни стереть. Если на завод «зашло» 100 тонн молока, а вышло, скажем, 200 тонн сметаны, возникает резонный вопрос о составе продукта.

В итоге «Меркурий» делает путь товара от фермы до прилавка абсолютно прозрачным и тем самым отсекает фальсификат. Потребители уже сейчас могут проверить товар, запросив электронный сертификат у продавца. А в будущем они смогут это сделать через считываемый QR-код, указанный на товаре.

ПОЧТИ КАК ПАСПОРТ

С 1 ноября иностранные граждане смогут получить бессрочный вид на жительство. Ранее такой документ нужно было продлять каждые 5 лет. Теперь же он будет «работать» как паспорт гражданина РФ - менять его придется в 14, 20 и 45 лет, а также при смене ФИО или порче документа.

Расширится круг иностранных граждан, которые смогут получить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание. Прежде всего это дети тех иностранцев, которые уже имеют виды на жительство в России, иностранцы, у которых в Российской Федерации есть близкие родственники - российские граждане, а также лица, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР.

Появятся также новые категории иностранных граждан, которые смогут получить разрешение на временное проживание вне квоты, которая устанавливается правительством РФ. Это, в частности, дети иностранцев, которые уже имеют разрешение на временное проживание в России, а также граждане Украины, признанные беженцами либо получившие временное убежище на территории РФ.

При этом постоянно проживающий в России иностранец, имеющий вид на жительство, обязан будет каждый год подавать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в полицию, правда, сделать это можно будет в электронной форме. А вот по истечении каждого пятого года уведомление подается только лично. Если непрерывно в течение любых двух календарных лет иностранец не пошлет такое уведомление, вид на жительство будет аннулирован.

Для иностранных высококвалифицированных специалистов и членов их семей вид на жительство будет выдаваться на весь срок действия их разрешения на работу.

Срок выдачи временного разрешения на проживание в то же время сокращен с шести до 4 месяцев. Размер государственной пошлины за выдачу вида на жительство увеличен с 3500 до 5000 рублей.

БЕЗ ТАХОГРАФОВ ЗАПРЕЩЕНО

Все грузовики массой свыше 3,5 тонны и все автобусы с 1 ноября должны быть оснащены тахографами. Вступают в силу новые требования к частным перевозчикам.

По оценкам экспертов, нововведение коснется примерно 70 процентов участников рынка автоперевозок - всех тех, кто работает «частным образом», не оформляя себя как индивидуальный предприниматель. Для ИП и организаций такое требование действовало и раньше.

Тахографы нужны для контроля безопасности движения. Эти устройства непрерывно регистрируют скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. Все данные записываются на карту памяти в автономном режиме, то есть стереть или исправить их нельзя. Все попытки остановить регистрацию показаний или подправить итоговый отчет отразятся в памяти устройства. Получить доступ к данным могут только специалисты, имеющие специальный ключ.

В России пока мало значения придают безопасности перевозок. Так, в зарубежных странах было бы сложно заставить водителя продолжать движение после окончания рабочего дня, но у нас в стране таких случаев немало, что приводит к росту числа аварий, объясняют в Ространснадзоре необходимость тахографов.

Внедрение тахографов должно привести к снижению аварийности. С помощью тахографа удастся контролировать не только режим работы и отдыха, но и манеру езды. Вот только затраты на оснащение машин тахографами все же скажутся на конечной цене перевозимых товаров, замечает эксперт.

Установка тахографа обходится в 50-60 тысяч, штраф за его отсутствие составит для водителей от 3 до 5 тысяч рублей, для организаций - до 50 тысяч.

При этом также с 1 ноября штрафы за отсутствие тахографа вырастут. Для водителей они составят 3-5 тысяч рублей, для должностных лиц, выпустивших на линию такой транспорт, - 7-10 тысяч, ИП заплатят 15-25 тысяч, организации - 20-50. До этого штрафы за отсутствие тахографа для граждан составляли от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей.

Также с ноября меняются штрафы за нарушение водителем режима труда и отдыха. Ранее за это штрафовали на 1-3 тысячи рублей, теперь же водителю придется платить штраф в 1,5-2 тысячи рублей, должностным лицам - до 10 тысяч рублей, ИП - до 25 тысяч, организацию могут оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей.

Оштрафовать могут и за неправильно установленный тахограф. Поэтому прибор нужно устанавливать в компании, имеющей на это полномочия. Такие организации обладают лицензией на оснащение транспортных средств тахографами и лицензией ФСБ, дающей право на работу с криптографической защитой информации. Сам прибор должен пройти поверку и содержать пломбу.

СПОРЫ РАЗРЕШИТ ОМБУДСМЕН

Споры граждан со страховщиками по всем видам страхования (не только моторным) будет решать финансовый омбудсмен. Возможность обратиться к нему появится у потребителей 28 ноября. Для них помощь уполномоченного будет по-прежнему бесплатной.

Служба финансового уполномоченного создана для решения имущественных споров граждан с финансовыми организациями. 1 июня омбудсмен начал рассматривать споры в сфере автострахования. В ноябре его полномочия расширятся на весь страховой рынок (кроме ОМС).

Омбудсмен будет рассматривать споры по таким видам услуг, как страхование имущества (квартир, дач, техники), страхование от несчастных случаев и болезней, страхование жизни, а также при выезде за рубеж.

Таким образом, потребители с 28 ноября смогут обращаться к финансовому уполномоченному в случае, например, недоплаты страхового возмещения за утраченное имущество или необоснованного отказа в выплате по полису страхования выезжающих за рубеж.

Порядок обращения к финансовому уполномоченному остается прежним. При несогласии с величиной выплаты по договору страхования человек сначала должен написать страховщику претензию. Если ответ страховой компании не поступил в срок или не устроил гражданина, следующий шаг - обратиться к финансовому уполномоченному. Заявление и документы можно направить в электронном виде через личный кабинет на сайте либо по почте на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3. Помощь могут оказать специалисты call-центра по телефону: 8 (800) 200-00-10.

Рассмотрение спора осуществляется гораздо быстрее, чем в суде - финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в течение 15 рабочих дней. Рассмотрение может быть приостановлено для проведения экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

Омбудсмен рассматривает споры, размер требований по которым не превышает 500 тыс. рублей (исключение - дела по ОСАГО, где лимита нет). Его решение обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин не согласен с решением финансового уполномоченного, то он может обратиться в суд.

ПРОДЛИЛИ ЕЩЕ НА ГОД

Бумажным документам на транспортные средства продлили жизнь. Электронные паспорта будут оформляться на новые и впервые ввезенные автомобили только с 1 ноября 2020 года. Так что жизнь бумажных ПТС продлили еще на год.

Напомним, что еще в октябре коллегия Евразийской экономической комиссии перенесла срок введения электронных паспортов на 1 ноября 2020 года. Эта поправка вступит в силу только 13 ноября, но распространяется она на правоотношения, возникшие с 1 ноября. А 4 ноября подписано постановление Правительства России и два приказа МВД, которые также отодвигают сроки обязательного оформления электронных паспортов до 1 ноября следующего года.

Поясним: все эти нормативные акты предусматривали, что с 1 ноября этого года на все выпускаемые у нас, а также ввозимые машины должны выдаваться электронные паспорта. Бумажные также оставались в ходу. То есть никто не собирался заставлять автовладельцев менять бумажный на электронный. Оставалась также возможность получить бумажный дубликат паспорта при утрате.

Теперь, по сути, просто растянулся период экспериментального введения электронных паспортов. Автопроизводители не обязаны на них перейти прямо сейчас. У них на это есть еще год. В то же время те из них, кто начал оформление электронных ПТС, также продолжат это делать. Законодательство это разрешает. Такие машины уже ставят на учет в ГИБДД.

Надо сказать, не все автопроизводители спешат воспользоваться правом оформления электронных ПТС. По данным на 5 ноября, всего в России оформлено чуть более 57 тысяч таких документов.

Напомним, электронные паспорта оформляют не только производители, но и уполномоченные организации. Предусмотрена возможность даже добровольного их оформления взамен действующего бумажного ПТС. Уполномоченные организации - это испытательные лаборатории и операторы техосмотра, включенные в соответствующий реестр. Очередная отсрочка на год позволит расширить список этих организаций. Пока их меньше двухсот.

Во вступивших в силу поправках появился довольно интересный пункт. МВД и Федеральная таможенная служба должны будут после 1 ноября 2020 года при необходимости осуществить уничтожение остатков бланков бумажных ПТС. Сделано это по той причине, что с введением электронных ПТС таможня просто перестанет их оформлять. Бумажные бланки ей уже не потребуются. Однако это спецпродукция, которую заранее закупили в немалых количествах. Поэтому предусмотрели возможность ее уничтожения. С другой стороны, предусматривается возможность выдачи дубликата бумажного ПТС. Так что МВД без необходимости эти бланки уничтожать не будет.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 15 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.