Вы здесь

ИСПЫТАЕМ КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ

Школьники Ставропольского края с 1 сентября будут выполнять «культурные нормативы».

Старт апробации межведомственной программы «Культурные нормативы для школьников» анонсировало министерство просвещения РФ. Кроме Ставрополья, апробация пройдет в Татарстане, Коми, Тульской, Ярославской, Пензенской, Саратовской, Новосибирской областях.

Программа разработана совместно минпросвещения и минкультуры. Министр культуры РФ Владимир Мединский впервые заявил о разработке новой программы в феврале этого года. Предполагается, что школьники должны будут посетить определенное количество музеев, выставок, театральных спектаклей, в том числе и виртуально с помощью ресурсов Российской электронной школы, а затем в специально созданном бумажном или электронном дневнике оставить отзывы об увиденном. По задумке инициаторов программы, эти меры поспособствуют культурному развитию и воспитанию эстетических чувств у детей и подростков.

«За страшным словом «нормативы» скрывается хорошее, доброе, полезное и очень перспективное дело. Есть спортивные нормативы - ГТО, к которым все привыкли. Много десятилетий эта система физкультурно-спортивного воспитания работала, сейчас она возрождается. Теперь дело за культурными нормативами», - заявил в начале года глава минкультуры России Владимир Мединский.

Утверждается, что участие в программе будет исключительно добровольным. Хотя пока не уточнялось, кто будет принимать его: руководство региона, администрация школы или сами школьники и их родители.

Важной составляющей культурного норматива будет являться еще и его региональное содержание, региональный компонент. И он должен быть разработан в субъектах самостоятельно. При этом перечень региональных произведений в каждом субъекте должен быть сформирован с учетом истории и культуры конкретной местности.

В ведомстве намерены выделить регионам наставников для помощи в реализации программы.

«Мы разрабатываем так называемую систему наставничества, когда помогать реализовывать проект регионам будут деятели культуры и искусства из числа тех, кто имеет к этому региону непосредственное отношение», - добавили в нем.

Также министерство культуры РФ предлагает оценить знания школьников по культурной тематике в форме всероссийского диктанта-теста.

«Выходя на проект, мы предлагаем провести своеобразный такой скрининг знаний о культуре в форме всероссийского культурного диктанта в виде теста. С 1 октября 2019 года всем школам, желающим принять участие в диктанте, можно будет зарегистрироваться и получить доступ к культурному контенту, разработанному специально для проекта при участии «Яндекс.Учебника», - сообщили в ведомстве.

Диктант планируется провести 4 ноября, в День народного единства, а к его реализации планируется привлечь известных деятелей культуры. Детали реализации проекта пока неизвестны. Да и вообще по поводу нововведения сейчас больше вопросов. Одни полагают, что введение культурного норматива - инициатива нужная.

«Когда я учился на первом курсе, нам выдавали комсомольскую путевку с перечнем музеев, театров и памятных мест столицы, рекомендованных к обязательному посещению, штампики надо было просить поставить или билеты приклеить, а в зачетку выставляли зачет по общественной практике. Было полезно», - вспоминает один из интернет-пользователей.

Его поддерживает другой: «Московским школам грех жаловаться, город, сколько помню, выделял квоты на бесплатное посещение около четырехсот спектаклей и концертов, только нужно в начале календарного года успеть их захватить. Не всем желающим хватает. Естественно, при наличии определенных бумаг из школы, зато потом - красота! Целый год наслаждаешься. А в этом году запустили еще более расширенную программу, и театров больше, и кинозалов, и квоты выросли. Было бы желание и время».

Но немало тех, кто говорит о том, что следствием нововведения станет ряд проблем.

«Школьники должны будут посетить определенное количество музеев, выставок, театральных спектаклей... Ну, про виртуальные мероприятия понятно, а вот реальные? Если это будут обязательные платные посещения, то не миновать реакции родителей», - рассуждают представители педагогического сообщества.

Опять-таки, если с городскими школьниками все понятно, то с сельскими нет. Театра, филармонии в селах нет и в помине. Представляете, какое расстояние нужно проделать, чтобы сходить в краевой театр драмы или в ставропольскую филармонию, к примеру, жителям Курского или Нефтекумского района? За чей счет они должны приехать в город? Сколько времени займет такая поездка?

Новую программу еще не запустили, а родители тоже выражают свое недоумение: «Какие могут быть нормативы, если учесть, что учебных дней у школьников средних классов в году около 200. Хватит уже нагружать детей! Культуру надо прививать, заинтересовывать детей... Сдавать-то зачем? Чтобы вызвать отторжение?!» - задают вопросы они.

А еще говорят о том, что дети и без того перегружены, что отношение к проекту у ребят будет чисто формальным.

В общем, есть и плюсы, и минусы. Хотелось бы, чтобы первых было больше.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
10 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.