Вы здесь

КАК НЕ СТАТЬ ДЕБОШИРОМ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В последнее время поднялась целая волна громких дел о дебоширах, и пассажиры начали поговаривать, что бортпроводники буквально их провоцируют на скандал, зная, что закон на их стороне. Как же не попасть в дебоширы.

Для начала прописная истина: все указания экипажа, связанные с безо-пасностью полетов, обязательны для исполнения пассажирами. Дальше начинаются нюансы.

Не так сели. Практика показывает, что даже спор о том, что вы хотите пересесть на свободное место в бизнес-классе, может обойтись очень дорого. Вас запишут в число дебоширов. История знает несколько подобных скандалов, в том числе с бывшими народными избранниками.

На входе в самолет каждый пассажир должен предъявить посадочный талон и без спектаклей и задержек пройти на указанное бортпроводником место. Помните, что время на посадку рассчитано так же, как и другие предполетные приготовления.

Все вещи лучше убрать на верхнюю полку, это нужно на случай, если из-за аварии придется покидать самолет. В панике можно споткнуться, запутаться в них и тем самым заблокировать путь эвакуации.

Пересесть на другое место можно только с разрешения бортпроводника. Он может пойти навстречу, если вы договорились с другим пассажиром. Но могут быть нюансы. У аварийных выходов обычно стараются посадить тех, кто в случае ЧС не растеряется и сможет помочь. При рассадке проводник держит это в уме.

Кому уже хватит. В самолете нельзя распивать спиртные напитки, кроме тех, что предложат проводники. Дело в том, что на них возложена обязанность контролировать состояние всех пассажиров. Может быть, кому-то стало плохо, в том числе и от алкоголя. В полете внутри самолета пониженное давление, и алкоголь действует многократно сильнее, чем на земле. Пассажиры, не зная этого, могут не рассчитать и пропустить тот момент, когда надо остановиться. Чаще всего именно в этих случаях неадекватное поведение (например, непременное желание поговорить с пилотом) приводит к тому, что пассажир становится дебоширом.

Курить или не курить. Многие пытаются тайком затянуться в туалете, закрывая пластиковым стаканчиком датчик сигнализации. Наученные горьким опытом бортпроводники легко разоблачат нарушителя и впишут его в черный список дебоширов.

Животные на борту. На воздушном транспорте есть жесткие правила перевозки животных. На это нужно получить предварительное разрешение авиакомпании - это целая процедура со справками и ветеринарным контролем. Следует знать, что если владелец собаки успел зарегистрироваться раньше дамы с кошечкой, то скорее всего кошечку надо будет везти другим рейсом.

Питомец должен быть в специальном контейнере, просто на руках его держать не допускается, каким бы милым, крошечным и пушистым он ни был. Бортпроводник разместит переноску с питомцем в специально для этого отведенном месте. Все это нужно опять же на случай аварийного покидания самолета, чтобы животное не растоптали и оно не создавало помех для эвакуации.

Пристегните ремни. Нежелание пристегнуть себя и ребенка перед взлетом и посадкой тоже может стать для пассажира довольно затратным и скандальным событием. Лучше вообще оставаться пристегнутым весь полет. Кто попадал в серьезную «болтанку», знает, что это не шутки - можно легко вылететь из кресла и «пробить» потолок головой.

Сколько стоит включенный гаджет. Отказ выключить гаджет в ответ на просьбу командира корабля или бортпроводника тоже является серьезным проступком с точки зрения воздушных правил. Электронные средства связи могут создавать помехи для систем управления воздушным судном. Один включенный телефон, конечно, ни на что не влияет, но когда одновременно на борту работает много устройств, экипаж может быть дезориентирован неверно работающими приборами. Особенно это важно на взлете и посадке, когда и случается больше всего катастроф.

Напомним, что дебоширам грозит штраф в несколько десятков тысяч рублей, выплата компенсаций как авиакомпании, так и пассажирам и, наконец, попадание в черный список перевозчика с лишением права летать его рейсами в течение нескольких лет. Расплачиваться за необдуманный поступок на борту можно всю жизнь, особенно если он заставил экипаж сделать вынужденную посадку.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
19 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.