Вы здесь

КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА, ИЛИ ДВЕРЬ - ЭТО НЕ ЛУЧШЕЕ ВОСПОМИНАНИЕ

Современного подростка сложно убедить сделать выбор в пользу театра. Серьезные конкуренты - кино и компьютер. Тем более дети - самая взыскательная публика. Но сегодняшним режиссерам есть что предложить. Спектакли с увлекательными сюжетами и любимыми героями, необычные жанры, великолепное визуальное и музыкальное оформление - в современном театре умеют и любят создавать чудеса.

Вот такую современную историю для подростков и их родителей по пьесе драматургов Дарьи Уткиной и Ирины Васьковской «Как спасти папу, похищенного ужасным драконом» представили ставропольским зрителям актеры семейного театра «Добрый жук» и первого альтернативного «Театра на Гагарина». Совместный спектакль двух независимых театральных коллективов получил название «Супергерои против драконов».

Как рассказала художественный руководитель театра «Добрый жук» Наталья Ледовских, постановка стала возможна благодаря победе в конкурсе для независимых театральных коллективов, проводимом Союзом театральных деятелей России. Выбор пьесы не случаен. Как отмечает Наталья, она искала материал, который отлично подошел бы для семейного просмотра, стал бы интересен зрителям от 8 до 88 лет и старше и с помощью которого можно было бы поговорить с подростками на им понятном языке, без нравоучений и занудства.

Как не случаен и выбор режиссера. Художественный руководитель и режиссер «Театра на Гагарина» Тамерлан Коченов для своих постановок зачастую выбирает пьесы в жанре антиутопии, экшена, фантастики - все то, что так любят современные подростки. Кстати, спектакль «Супергерои против драконов» - режиссерская версия.

«Мы немного переделали оригинальную пьесу, сделали сюжет более динамичным, - говорит Тамерлан. - Ведь внимание детей - вещь непостоянная. И наша задача была не только его привлечь, но и удержать. Нам хотелось, чтобы получилась история, которая зацепит, заставит мыслить, удивит, будет держать в напряжении на протяжении всего действия».

Отмечу сразу, у режиссера и актеров получилось. Начинается спектакль с того, что трое друзей - Илона, Аня и Кирилл - рассказывают друг другу страшные истории. Да-да, такие же, какие мы, сегодняшние взрослые, несколько десятилетий назад рассказывали друг другу после отбоя в пионерском лагере или во дворе дома, но обязательно, как стемнеет.

«В черном-черном городе, в черной- черной комнате...» - думаю, сейчас многие заулыбались, прочитав эти забытые слова из далекого детства. Я, услышав их со сцены, даже место вспомнила, где наша детская компания собиралась для прослушивания очередной порции страшилок. Это был подвал соседского многоквартирного дома, в который и днем-то страшно было заходить...

Если честно, то я и представить себе не могла, что современные подростки развлекаются так же. Оказывается, ничего не изменилось, кроме действующих лиц. Раньше дети рассказывали истории про красную руку или гроб на колесиках, нынешние страшилки напичканы приметами нашего времени: черная сим-карта, кровожадное приложение «Красный паровозик», непроходимый 13-й уровень в компьютерной игре и сестренка-зомби, с которой надо смириться.

Но есть и еще одна современная страшная история, самая ужасная. Всех пап похитил дракон, и они забыли своих детей. Именно она по ходу действия оборачивается реальностью. А дальше...

О’кей Гугл: «Как спасти папу, похищенного ужасным драконом?» Ну и пусть Всемирная сеть не знает толкового ответа, ребята все равно отправляются на выручку. Тем более что можно запросто стать транформером Бамблби, супер-Зайкой и супер-Фредди - настоящими супергероями, которым не страшны любые приключения, даже если они больше похожи на квест-ужастик. Друзья будут теряться, выполнять различные задания, сражаться с драконом - в общем, любая задача им окажется по плечу.

А задача и впрямь оказалась трудная. Дело в том, что папы не только пропали, но еще забыли своих детей и ничуть по ним не скучают. Они прекрасно себя чувствуют без каждодневных забот о семье, наслаждаются отсутствием обязательств, играют в компьютерные игры, едят пиццу. Удастся ли ребятам спасти своих пап, вернутся ли они в свои семьи, в чем причина случившегося? Наверное, не стоит пересказывать то, что происходит на сцене дальше, а то не интересно будет.

А интересного в спектакле действительно еще много. Помимо захватывающего сюжета, интересных костюмов, ярких номеров, юмористических и даже сатирических зарисовок на взрослый мир глазами детей, постановка хороша еще и тем, что все в ней узнаваемо. Подростки - обычные дети, каких много, только оглянись. И родителей сегодня таких предостаточно: в гонке за благами, построением карьеры современные мамы и папы слишком мало уделяют времени собственным детям. И проблемы всем известные. А еще здесь есть очень простые, но очень важные истины, которые можно после спектакля обсудить с ребенком. Сесть и поговорить по душам. Забыть о работе, о своих взрослых каждодневных проблемах, ведь, наверное, никому не захочется услышать:

«А я помню только твою спину, и еще как дверь за тобой закрывается, когда ты на работу уходишь. Вот я вырасту большая, меня спросят: «Что ты помнишь про детство?» А что я скажу? Что я только дверь помню?»

Зрители были в восторге - и дети, и взрослые.

«Этот спектакль способен подарить взрослым кусочек безвозвратно ушедшего, ничем не замутненного счастья - нашего детства, а детям - просто и доступно рассказать о самом главном, что есть в жизни: о дружбе, семье, взаимовыручке. И спасибо режиссеру за музыку, особенно за легендарного Фредди Меркьюри», - поделилась впечатлениями жительница села Донского Ирина, которая приехала на спектакль с двумя сыновьями младшего школьного возраста.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 16 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.