Вы здесь

КОВЫЛЯЙ ПОТИХОНЕЧКУ - О МАРШРУТКЕ ЗАБУДЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Кто бы ни обращался в редакцию «Ведомостей» - будь то обычные рядовые граждане, сельхозпроизводители или люди бизнеса, каждый такой звонок или письмо - крик о помощи. Но больнее всего становится в случае, когда обижают детей и стариков, то есть тех, кто заведомо более слабый и не может защитить себя от произвола, беззакония или банального чиновничьего равнодушия. Именно такая история произошла с жителем краевого центра Юрием Антоновичем Сомовым, письмо от которого пришло в нашу редакцию и который с нашей помощью пытается решить не какую-либо личную проблему, а вопрос, ставший головной болью жителей нескольких улиц.

«Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам от имени жителей улиц Северо-Кавказская, Мира, Ленина, Лебедева, Красногвардейская, Волжская и переулка Дальний. Всю свою жизнь я жил и живу в старом родительском доме на улице Северо-Кавказской. И конечно же, знаком практически со всеми своими соседями. Не понаслышке знаю и проблемы своей и других окрестных улиц. И одна из самых острых из них - транспортная доступность.

Поясню: вот уже несколько лет всем нам, чтобы добраться до центра города, в храмы, школы, детские сады, поликлиники, приходится сначала преодолеть пешком значительное расстояние до ближайшей остановки. А ведь на протяжении долгих лет, когда наш район обслуживался маршрутками №39, никаких сложностей с тем, чтобы добраться до нужного места, у нас не было, и жизнь была для всех нас комфортной, как и положено. А потом у нас без нашего на то согласия и без какого-либо предупреждения решением главы города А. Джатдоева отобрали такой удобный 39-й маршрут.

С того самого времени началась переписка жителей наших улиц с администрацией города. Однако там раз за разом находят все новые и новые липовые оправдания и отказывают нам в возвращении удобного маршрута. Чтобы отстоять свои права, мы обращались и в другие инстанции. Однако и это не дало ровным образом никакого результата. На все наши трудности и проблемы чиновникам и прочим бюрократам, похоже, наплевать. И никакой возможности на это повлиять у нас нет. Единственная и последняя надежда у нас на вашу помощь», - пишет пенсионер в своем письме.

В дополнение к нему приложена стопка документальных подтверждений этой переписки. Приличная такая стопочка, и это при том, что в ней только письма за последний год.

Давайте пробежим по ним глазами и мы. Вот, к примеру, ответ Ю. Сомову от комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя от 20. 10. 2016, за подписью его руководителя С. Савельева.

«Уважаемый Юрий Антонович!

Ваше обращение в адрес депутата Ставропольской городской Думы М. Василенко по вопросу восстановления движения маршрутного транспорта по улице Северо-Кавказской комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя рассмотрено.

Движение автобусов маршрута №39м по улице Северо-Кавказской было отменено в связи с направленным 22.10.2014 в администрацию города Представлением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Ставрополю с требованием о закрытии маршрута по улице из-за недостатков в улично-дорожной сети, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий.

В числе прочего к недостаткам отнесены вопросы отсутствия пешеходных тротуаров, уличного освещения, остановочных пунктов, а также несоответствие ширины проезжей части нормам, обеспечивающим безопасную работу маршрутного транспорта.

На основании изложенного возобновить движение маршрутного транспорта <...> в настоящее время не представляется возможным».

А, собственно говоря, кто должен устранить эти недостатки, как не комитет городского хозяйства? Или раньше, когда 39-я маршрутка ходила по этому участку, их не было? И если они настолько серьезные, наверное, там и личному транспорту движение запрещено? Это лишь некоторые из вопросов, которые возникают, когда читаешь ответ из комитета городского хозяйства. Датирован он, напомню, октябрем 2016 года.

А уже в декабре того же года пенсионер получил очередную, несколько отличную от первой, отписку из того же комитета и от того же С. Савельева.

«По результатам Вашего повторного обращения по поводу возобновления работы муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров №39 «ул. Чехова - Кожевенный завод» сообщаю следующее.

В связи с обращениями граждан, содержащими просьбу убрать автобусную остановку «ул. Северо-Кавказская» и прекратить движение автобусов по улице Мира в этом районе, в 2013 году было издано постановление администрации города Ставрополя от 04. 09. 2013 № 3008 «Об изменении городского автобусного маршрута №39м «ул. Северо-Кавказская - Кожевенный завод», в соответствии с которым движение автобусов было установлено от ул. Мира по ул. Достоевского до конечного пункта «ж/к «Панорама». Жалоб в этой связи с 2013 года не поступало.

Маршрут №39 переориентирован на обслуживание густонаселенного 204 квартала.

После проработки специалистами всех вопросов, связанных с организацией регулярных перевозок, вопрос транспортного обслуживания населения Вашего района будет решен положительно».

Вы можете представить картину, как жители Северо-Кавказской прямо-таки закидали администрацию города письмами с требованием убрать остановку? Я - нет. А может, все дело в том, что Северо-Кавказская улица в сравнении с густонаселенным 204-м кварталом менее выгодна? Ну а что касается «проработки специалистами всех вопросов, связанных с организацией регулярных перевозок», то сколько их в городе, таких вопросов, и как долго их будут прорабатывать?

Пойдем дальше. В январе этого года в комитете городского хозяйства, казалось бы, нашли решение проблемы жителей. Способствовать этому, как говорится в очередном ответе, могло бы изменение другого маршрута - №31м, предусматривающее организацию конечного остановочного пункта в районе ул. Мира, 71 (магазин «Продукты»). Соответствующие коррективы должны были быть внесены постановлением администрации города. Даже проект был подготовлен и проходил согласование.

Однако бюрократическая машина, как все мы знаем, работает очень медленно. Знают это и жители улиц, о которых идет речь. Но, несмотря на это, они однозначно очень обрадовались.

«Прочитав обнадеживающий ответ из комитета, все спрашивают и очень ждут маршрутку. Надеемся, что решение нашего вопроса станет дорогим подарком нам ко Дню Победы», - пишет в апреле главе администрации г. Ставрополя Ю. Сомов.

Но, как оказалось, обрадовались жители Северо-Кавказской преждевременно. И к 9 мая их вопрос так и не решился. Почему? Об этом говорится в очередном ответе-отписке из администрации города. В нем значится, что в ходе согласования подготовленного проекта постановления администрации города об изменении маршрута №31м, предусматривающего движение автобусов от ул. Завокзальной по пер. Каховскому, ул. Объездной, Мира до ул. Северо-Кавказской, выявлено, что в итоге происходит частичное дублирование (сопряжение) с другими существующими муниципальными маршрутами, а именно №№10, 15, 32а, 38, 8 троллейбус и так далее, и нарушаются условия работы перевозчиков на них. А это управлением федеральной антимонопольной службы рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства. С тем чтобы не допустить этого, чиновники обратились за разъяснениями в ФАС. Вернуться к этому вопросу они пообещали после того, как получат необходимые разъяснения.

Вот удивительно, а с остальными маршрутами таких проблем нет - они друг друга не дублируют и один одному не мешают. Понятно, что не убедило это и жителей.

«Но что возмутило еще сильнее, то, что этим ответом нам ясно дали понять, чтобы создать все блага автоперевозчикам на перечисленных маршрутах, нам рекомендуют выходить на ближайшую остановку (пер. Деповский) по улице Объездной, пройдя через лужи речки Желобовка, перекресток с пр. Средний, перекресток с переулком Деповским, увеличив и без того превышающее более чем в два раза норматив расстояние дальности пешеходных переходов.

Администрация сама предложила вариант решения нашей проблемы: вместо маршрута №39м - изменить другой маршрут и сама же создала себе проблемы. Чтобы чиновники не занимались сочинительством, верните нам маршрут №39м, который не пересекается с злополучной Объездной и другими маршрутами. Верните его с 204-го квартала, начиненного пассажирским транспортом», - возмущается в очередном обращении Юрий Сомов.

И вскоре получает на это обращение очередной ответ-отписку уже из администрации города о том, что в соответствии с законодательством РФ для предотвращения ДТП и их последствий, а также получения объективной информации на предмет безопасности дорожного движения на этом участке прорабатывается совместное комиссионное обследование условий дорожного движения на нем, от чего и будет зависеть решение вопроса. И еще спустя месяц жителей оповестили о вердикте - дорожные условия не соответствуют требованиям, а именно не позволяют обеспечить безопасный разворот и стоянку автобусов.

«Приносим свои извинения и надеемся на Ваше понимание в сложившейся ситуации», - извиняется первый зам. главы администрации города.

Надо ли говорить, что жителей, оказавшихся в транспортной блокаде, эти извинения не удовлетворили.

«Дело администрации не искать причину для отказа, а находить способы решения проблемы», - посчитали они и продолжили добиваться решения своего вопроса. В администрацию города, прокуратуру краевого центра, в адрес уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае полетели новые обращения. Причем под последним из них 98 подписей. Многие их тех, кто их оставил, представляют интересы от 2 до 7 человек. Подписалась под этим обращением и сотрудник отдела доставки пенсии.

Это коллективное обращение жителей, которые в течение долгого времени безуспешно пытаются решить свою проблему, уполномоченный по правам человека переадресовал главе города А. Джатдоеву. По мнению Алексея Селюкова, анализ ответов, присланных сотрудниками комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя, свидетельствует о том, что в качестве якобы «непреодолимых» препятствий чиновники ссылаются на обстоятельства, устранение которых находится в компетенции органа местного самоуправления города Ставрополя.

«Со своей стороны, просьбу заявителей поддерживаю и считаю ее обоснованной. Уважаемый Андрей Хасанович, в целях недопущения нарастания социального напряжения среди населения Ставрополя, прошу вас лично вникнуть в существо вопроса и найти решение возникшей не по вине жителей проблемы, удовлетворяющее все стороны конфликта», - пишет он.

Как отреагировали на обращение уполномоченного по правам человека в городской администрации, не известно. По крайней мере, пока постановление об изменении схемы движения транспортных средств на сайте городской администрации не опубликовано. Да и появится ли такой документ - вопрос открытый.

Чего я никак не могу понять: и все-таки почему на протяжении 9 лет маршрутки по этим улицам ходили, а потом вдруг вскрылись непреодолимые проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения?

А может, схема движения транспортных средств сегодня настолько в городе идеальна, что любые корректировки нанесут ей серьезный урон? По мне, она далека от совершенства. Особенно если посмотреть на то, сколько в городе дублирующих маршрутов, зато на иных участках жители испытывают серьезные трудности. И пусть это были бы жители только Северо-Кавказской и ближайших к ней улиц. Так нет же. Взять, к примеру, тех же жителей Демино. Их вопрос кардинальным образом изменений не претерпел. Или жители кооператива «Нива», того самого, что в лесу за улицей Космонавтов. Если мамы с детьми, у которых нет железных коней, не успели уехать на редких дачных автобусах, то им приходится пользоваться услугами такси. Хотя о чем я говорю, когда у нас в центральной части города порядок никак не наведут?

Опять-таки, неужели нанесение разметки и установка остановок - это непреодолимые препятствия, с которыми комитету городского хозяйства никак не справиться? Если так - то печально. А жители уже дошли до того, что готовы помочь администрации в установке остановки и нанесении разметки.

«Выйдем и поможем», - пишет в письме уполномоченному по правам человека 79-летний пенсионер. И его можно понять, ведь каждый раз, когда ему нужно куда-нибудь поехать, он совершает настоящий подвиг, пока добирается до остановки и обратно. Да это и понятно, в его-то возрасте. Понятно и мне, и вам, а вот в администрации, похоже, об этом никто не задумывается. Потому что у тех, кто там работает, таких проблем нет. Как правило, к услугам чиновников всегда авто, личное или рабочее. Да и годами они еще молоды, и о проблемах, которые их ждут, когда они будут в возрасте Юрия Антоновича, пока не задумываются. А зря, молодость - это недостаток, который, к сожалению, очень быстро проходит. Хорошо, если действительно не задумываются, ну а если имеет место быть банальное равнодушие, то это и тем более стыдно.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 3 (4 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
7 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.