Вы здесь

КОФЕВАРКА, ЗАСТРЯВШАЯ В ЗУБАХ КОНЯ

«Долгая надежда слаще, чем скорый сюрприз», - писал Рихтер, и данное высказывание звучит сегодня весьма актуально, особенно если учесть, что буквально через месяц-другой россиян закружит предпраздничная новогодняя лихорадка, когда с магазинных витрин будет улетать бижутерия, коробки с парфюмом и, безусловно, бытовая техника. Ведь на протяжении нескольких лет она неизменно входит в тройку не только ожидаемых, но и желанных подарков к всевозможным юбилеям, памятным датам, дням рождения или «просто чтобы порадовать». Правда, с одним маленьким нюансом: дареному коню перед покупкой все же стоит заглянуть в зубы. Тем более что не так давно российские потребители назвали самую бесполезную, на их взгляд, бытовую технику.

Так, почти каждый пятый респондент (18 процентов) спокойно обустраивает свой повседневный быт без мультиварки, сравнивая ее с «обычной кастрюлей, работающей на электричестве». С чем, кстати, не согласна часть ставропольцев, говоря о том, что «кастрюля» превращается в «волшебный горшочек», если в условиях бешеного ритма жизни вы остаетесь приверженцем здорового питания. «С утра загружаешь все ингредиенты для плова, включаешь таймер, возвращаешься вечером уставшая как собака, а там тебя горячий ужин ждет. Все же лучше, чем бутерброды с колбасой или полуфабрикаты из магазина. Ну, или дети после школы пришли, тоже голова не болит о том, не спалили ли они кухню, разогревая рагу», - рассказывает мама двоих детей Марина. Которую чудо-техника выручает и на выходных, когда «так хочется понежиться в постели, а нужно варить молочную кашу. Что делаю я? Алгоритм все тот же: выбираю режим, загружаю и зову семью за стол». Что еще готовит ставропольчанка в мультиварке? «Все, кроме выпечки. Попробовала как-то сделать в ней шарлотку, творожную запеканку, даже пасхальный кулич пыталась испечь - вот не то. В духовке вкуснее».

Между тем, в списке российских аутсайдеров также оказались роботы-пылесосы, хлебопечки, парогенераторы, отпариватели, а также электрические обогреватели.

- Хлебопечка, говоришь? Ну, не знаю. В нашей семье пыль на ней не успевает оседать, зато дополнительные килограммы на талии - это пожалуйста! Но тут скорее проблема наших аппетитов, - улыбается другая наша собеседница Катерина. - Потому что мучные изделия в магазинах стоят недешево, да и всегда возникает много вопросов, когда читаешь состав изделия на упаковке. А тут даже с тестом возиться не нужно. Для нас хлебопечка почти член семьи, как...

- Для нашей семьи электрический обогреватель. Я вообще удивлена, что кто-то сомневается в его необходимости, когда в том же Ставрополе погода неустойчивая, а ты живешь в многоквартирном доме с центральным отоплением. Сколько раз были случаи, когда до отопительного сезона далеко, или он закончился, а в комнате влажно и сыро. Мы спасались радиаторами, - недоумевает Светлана.

И на нашу просьбу составить свой антирейтинг, без чего есть жизнь не только на Марсе, но и в обычной семье, ставропольчанки с ходу включают в него тостерницу (подарили, и ни разу не пользовалась), фритюрницу (за год от силы раза два понадобилась), йогуртницу (вещь отличная, но ее чудесно заменяет мультиварка), пароварку и соковыжималку.

- Боюсь, что с отечественными ценами на фрукты она так и будет у нас стоять упакованной, пока не передарим ее кому-то на день рождения, - откровенничает Марина, пока мы ерничаем на счет грозящего россиянам круговорота мультиварок в подарочном обиходе.

Ибо, как показал все тот же опрос, самыми желанными приборами для респондентов стали посудомоечная машина, кофеварка, очиститель (увлажнитель) воздуха, машина для сушки одежды и забракованный ранее его обладательницами робот-пылесос.

Но, повторимся, желать - не значит получить. Вот и аналитики одного из сервиса объявлений составили своей рейтинг самых быстропродаваемых товаров на их рекламной платформе. По их данным, быстрее всего продаются объявления из категории «Бытовая техника» - они находят своего покупателя меньше чем за сутки. При этом в лидерах холодильники и стиральные машины. Категория «Телефоны и планшеты» оказалась на втором месте - только 26 процентов уходят за первые сутки. Тройку лидеров замыкают товары из раздела электроники - 23 процента объявлений находят своего хозяина менее чем за 24 часа. В частности, это распространяется на телевизоры, колонки и сабвуферы.

Словом, дело осталось за малым - найти на все это деньги, когда половина российских семей может покупать себе только еду и одежду. Такую статистику опубликовал Росстат.

«Доля российских семей, чьих финансовых ресурсов хватает только на покупку еды и одежды, а на товары длительного пользования (компьютер, холодильник, стиральную машину, мебель и так далее) уже не хватает, выросла во втором квартале 2019 года до 49,4 процента», - отмечают в ведомстве. По сравнению с предыдущим годом показатель вырос на 0,6 процентных пункта. Самая высокая доля респондентов, которые не могут позволить себе товары долговременного пользования, - среди семей, состоящих только из неработающих пенсионеров, многодетных и неполных семей.

Также выросла доля семей, которые испытывают финансовые трудности только при покупке автомобиля, квартиры или дачи. В начале 2018-го 29,8 процента россиян принадлежали к этой группе, в 2019-м - уже 32,6 процента. В то же время сократилась категория россиян, которым хватает денег для покупки всего необходимого (2,7 процента), а также тех, кто не может позволить себе купить еду (0,7 процента).

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
14 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.