Вы здесь

Любовный многоугольник, или четыре ведьмы, один он!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Когда в одного мужчину влюблены две женщины, это любовный треугольник. А когда четверо? Да еще и не просто женщины, а ведьмы. И не просто в мужчину, а в волшебника? Геометрию помню плохо, поэтому назову ситуацию любовным пятиугольником. А так как участники этой истории сплошь чародеи, то магическим пятиугольником. Любовная фигура образовалась из сестер – Бастинды, Гингемы, Виллины, Стеллы и волшебника, у которого нет имени, но я бы назвала его Гудвин – такой же хитрый и многоликий.
Это не ремейк мультфильма «Волшебник изумрудного города», не модная книга, автор которой позаимствовал сюжет у детского писателя Александра Волкова: так начинается спектакль «Магическая комедия». После долгого не зависящего от труппы перерыва, Театр на Гагарина вновь поразил, порадовал, удивил и восхитил своих зрителей. Было, как всегда, интересно, ярко и музыкально. А в этот раз еще и смешно, но смешно элегантно. У творческого коллектива даже юмор элегантный, как марочный коньяк или дорогой черный смокинг.
«Комедия не частый гость в нашем театре. Хотя зрители давно просили поставить что-нибудь легкое и веселое. Долго искал пьесу – хотелось поставить что-нибудь необычное, но ничего подходящего не мог найти. А потом вспомнил, как в фильме Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» директор фотоателье говорит коллективу: «…скажите мне, пожалуйста, что делают в театре, когда нет пьес? Актеры сами пишут пьесу. А что делают в вытрезвителе, когда план не выполняется? Сами надираются…». Тогда я сел и сочинил пьесу. Затем, в процессе репетиций, что-то добавлялось или убиралось, каждая актриса предлагала что-то свое. Так что пьеса «Магическая комедия» – наше совместное творчество», – говорит художественный руководитель Театра на Гагарина, режиссер Тамерлан Коченов.
… Четыре родные сестры, две из которых – Бастинда и Гингема – на стороне темной магии, а две – Виллина и Стелла – на стороне светлой, встречаются в баре. Они не виделись 600 лет, 6 месяцев и 6 дней и 6 часов. Собрались по инициативе старшей Бастинды. Но не долгая разлука, не родственные узы, не тоска по родным душам стали причиной встречи. Оказывается, что у них один любимый мужчина на четверых. Будучи не в силах мирится с такими обстоятельствами, обманутые сестры жаждут мести. Они забывают об обидах и претензиях друг к другу, объединяются… и этот крепкий союз оскорбленных и обиженных чародеек не сулит Казанове – Волшебнику ничего хорошего…
Одним словом, пьеса у гагаринцев получилась на славу – легкая комедия с нотками мелодрамы, с интересным сюжетом, неожиданной развязкой. Как и сам спектакль – необычные декорации, правильно акцентированный свет, прекрасно собранные образы, когда на него в полную силу «работают» и наряд, и макияж, и прическа. Все это делает постановку …элегантной. Прошу прошения за повторенный эпитет, но почему-то все время в голове, при воспоминании о спектакле, крутятся слова «элегантный», «сигара», «коньяк», «черный дорогой пиджак», «английский джентльмен»… Хотя ни сигар, ни английских джентльменов там и в помине нет. Впрочем, кто, как и под каким углом посмотрит, ситуация-то многоугольная.
Кстати, не удивлюсь, если кто-то откроет и возьмет себе на вооружение некоторые пакости из спектакля, которые потом можно использовать в реальной жизни. Ведь жизнь нам устраивает такие геометрические фигуры, о которых не в сказках не рассказать, не в пьесах не описать.
А еще здесь отличная актерская игра. Актриса Лариса Урбан прекрасно сыграла темную ведьму Бастинду. Сдержанная, безэмоциональная, «застегнута на все пуговицы», ее героиня ни разу не дала волю своим чувствам. Любит ли она Волшебника? Больше всех сестер вместе взятых – уж очень она старалась казаться холодной и равнодушной. И только еще один невидимый персонаж, который на равных участвует в спектакле, выдает ее с головой. Кто это? Об этом чуть позже.
Феноменальная работа получилась у актрисы Натальи Ледовских, которая сыграла Гингему, тоже темную ведьму. Сестры считают, что ее в детстве уронила мать. Думаю, что родня не ошибается. Нервная, вредная, лохматая, вызывающе-сексапильно одета и также накрашена, имеет кучу вредных, как и она сама, привычек… Тем не менее, ее героиня самая обаятельная и привлекательная. Чуть приоткрою тайну – когда Волшебник пришел соблазнять Гингему, он был в образе чрезвычайно сексуального сантехника. Это был правильный подход – на другого мужчину эта ведьмочка не повелась бы. Наталья настолько ярко и правдоподобно изобразила свою героиню, настолько вжилась в образ, что кажется актрисе и играть ничего не пришлось, она и в жизни точно такая же.
Роль светлой сестры Виллины досталась актрисе Елене Днепровской. Я бы все-таки назвала ее сумрачной ведьмой, уж очень героиня Лены неоднозначна. Она и добра, и иронична, и без комплексов, и душа компании. Алкоголь не пьет, но и сладким молочным коктейлем ее не соблазнишь, а вот крепкий чай с травами то, что нужно. Любит спорт, но тот, который никогда не выйдет из моды – йога. Одевается броско, но очень женственно. Роль очень подходит Елене, ей вообще подходят роли героинь, у которых есть история. Причем, неважно какая, счастливая или трагичная, главное, чтоб была. У ее Виллины такие истории есть точно. Она потом расскажет их сестрам, а те ее обязательно выслушают, даже если на это потребуется следующие 600 лет, 6 месяцев и 6 дней и 6 часов.
Младшую из сестер, светлую ведьму Стеллу сыграла актриса Анна Яцукова. Нежная и воздушная, добрая и сентиментальная. Не только выглядит, но и ведет себя, как слегка чокнутая кукла-блондинка. Казалось бы, что там играть? Хлопай ресницами, улыбайся и молчи побольше, чтоб глупость не ляпнуть. Но нет, Барби – это маска. На самом деле она воин-самурай – у актрисы отлично получилась девушка, которая может за себя постоять. Ей просто приходится играть роль младшей сестры. Отсюда нелепые вопросы, полное отсутствие при полном присутствии, уход из реальности – наблюдать за ней невероятно весело и интересно.
И наконец Волшебник (он же местный Казанова, он же дон Жуан, он же горячий кавказский мужчина, он же сантехник, он же добропорядочный еврейский юноша, он же Гога… И еще с десяток имен. Все зависит от того, кого изобразить надо, чтобы женщину обольстить), которого сыграл Тамерлан Коченов. Каждое его появление на сцене в разных образах производило среди зрителей, особенно зрительниц, фурор. Еще бы! Какой бы образ он не воплощал, главное его оружие – обаяние и харизма. Смотришь на Волшебника и невольно вспоминаешь песню из кинофильма «Соломенная шляпка». Помните Андрей Миронов пел:
«Иветта, Лизетта, Мюзетта,
Жанетта, Жоpжетта…
Вся жизнь моя вами,
Как солнцем июльским согpета.
Покуда со мной вы, клянусь,
Моя песня не спета!»

Вот точно вам говорю, Волшебник каждое утро для поддержания формы, тонуса и настроения мурлыкает ее себе под нос.
И, наконец, шестой персонаж комедии. Тот самый, невидимый, которого нет в пьесе, но в «Магической комедии», как и в других спектаклях Тамерлана Коченова, играет ключевую роль. Это – музыка. Ее здесь много и она опять здесь козырь. Добавляет эмоций и настроения, помогает артистам рассказать историю, что-то объяснить или досказать, когда не хватает слов. Одним словом, свои роли артисты отыграли безупречно. Браво!
«Магическая комедия» – еще один успех Театра на Гагарина. Отличная пьеса, отличная постановка, отличные актерские работы. У по-настоящему творческого и талантливого режиссера актрисы показывают абсолютно все грани своего таланта. Наверное, творить – это одно из предназначений жизни Тамерлана Коченова, – сказала после спектакля одна из зрительниц, ставропольчанка Марина Каськова. – Очень рада, что в Ставрополе есть такой театр и что, несмотря на трудности, ребята продолжают работать и дарить нам такие невероятные эмоции. С нетерпением будем ждать новых постановок, а также с удовольствием посмотрим спектакли, которые уже есть в репертуаре».
Новая постановка театра на Гагарина уже не за горами. В последних числах января труппа представит грандиозную премьеру «Айседора», о жизни великой танцовщицы Айседоры Дункан.
«Яркая, бурная жизнь – нелегкое детство, судьбоносные романы, экзотическое творчество, трагические повороты судьбы, всемирная слава и окрашенная в романтические тона гибель гениальной «босоножки», звезды Серебряного века. Конечно, огромное место в спектакле занимает Сергей Есенин и его творчество», – поделился режиссер Тамерлан Коченов. – Приходите, уважаемые зрители, надеюсь, мы вас не разочаруем, и вам с нами будет интересно».
Можно и не сомневаться. Каждый спектакль коллектива – живое действие, во время которого идет постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями. В результате, хоть и ненадолго, мы получаем целый мир – мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств. А еще мы становимся лучше, хоть на малюсенькую капельку, но лучше. Спасибо, Тамерлану и его актерской орде!
Фото Евгении Новиковой.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.