Вы здесь

МИЛЕНЬКИЙ ТЫ МОЙ, ВОЗЬМИ МЕНЯ С СОБОЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ПОЧЕМУ СТАВРОПОЛЬЦЫ ХОТЯТ ХОДИТЬ НА РЫНОК С ГРАДОНАЧАЛЬНИКАМИ

В ноябре на 10-20 процентов подорожают гречка, овсянка и хлопья, предупредили россиян производители круп. Удивили? Отнюдь. Скорее констатировали очевидное и ожидаемое. Ведь бешеный рост цен на продукты повседневного спроса начался даже не вчера. Недели не проходит, чтобы продавцы супермаркетов не переписывали ценники на яйца, молоко, картофель, мясо птицы. Отчего и подорожание круп - всего лишь логическое продолжение пищевой цепочки. Когда у простого покупателя уже нет сил даже возмущаться. Остается лишь обреченно следить за этим не знающим удержу галопом, как и дышащими оптимизмом постами в социальных сетях российских чиновников, по-прежнему уверяющих россиян, что не все так плохо, как видится сквозь призму собственных кошельков. И дело не в том, что вы не любите кошек, вы просто не умеете их готовить. Равно как и ходить за покупками!

В отличие от того же мэра города Пятигорска Дмитрия Ворошилова, который на выходных опубликовал на своей странице в Инстаграмм пост о том, что ходил за продуктами и на личном опыте убедился: «по ценам нормально». Картошка стоит 35 рублей за килограмм, капуста - 45 рублей, лук - 35 рублей, морковь - 45 рублей, редька - 50 рублей, зеленый лук - 30 рублей, яблоки - 30 рублей, груши - 60 рублей, озвучил свой список покупок градоначальник. Удивив гостей странички прямо-таки вегетарианским набором. Когда в продуктовой корзине Дмитрия Юрьевича почему-то не обнаружилось ни хлеба, ни масла, ни яиц, ни молока, ни круп, ни мяса, ни даже огурцов с помидорами.

Хотя, казалось бы, мы чуть ли не из каждого чайника кричим, что Ставрополье занимает четвертое место в России по производству овощей закрытого грунта, как и про наращиваемые объемы строительства новых тепличных комплексов, о доступности местных помидоров и огурцов покупателям. А вот, поди ж ты,  чиновник прошел мимо лотков. Видимо, не вписалась ставропольская продукция с ценниками по 110 рублей за килограмм огурцов и 160 рублей за помидоры в то самое резюмированное «нормально». Как и колбаса по 380 рублей, и сыры от 400 рублей, молоко от 60 рублей за литр, яйца от 80 рублей за десяток, мясо курицы от 160 рублей, а свинина и говядина от 380 рублей за килограмм…

А между тем, сколько там заработал глава города Пятигорска за 2020 год? Чуть более 760 тысяч рублей в месяц? Тогда как большинство ставропольцев говорят о доходе в 20 тысяч рублей. И если сравнивать именно этот уровень покупательской платежеспособности с рыночной стоимостью продуктов, тогда, ничего «нормального» в озвученной чиновником картине нет. Когда вовсе не лук и редиска являются показателем доступности продуктов, а тревожная статистика Росстата. Согласно которой только за минувшие девять месяцев этого года картофель подорожал на 59 процентов, морковь - на 48 процентов, сахар - на 45 процентов, яйца - на 32 процента, гречневая крупа - на 34 процента, подсолнечное масло - на 27 процентов.

 И ведь воронка ценовой инфляции только набирает обороты, круша напрочь привычные стереотипы о дешевизне сезонных продуктов и о том, что осенью, когда урожай собран, рыночные прилавки ломятся от изобилия и гнутся под тяжестью небывалых скидок. Ан нет! На этот раз система дала очевидный сбой. И небывалые скидки - это скидки, которых просто нет. Ну, или предназначены они не для каждого. Ведь пока Дмитрий Юрьевич на своей страничке восторгался, что «по диапазону цен можно подобрать нужную продукцию», те же обыватели выступили с предложением сделать контрольную закупку незаинтересованным и не примелькавшимся лицом из окружения чиновника. И тогда… о, сколько нам открытий чудных готовят…

Ибо… «Дмитрий Юрьевич, вас знают, поэтому и продали по такой цене, а когда вы уехали с рынка, цены стали другими. Я и сейчас здесь. Купила только что яблоки по 40 рублей», - делились очевидцы очередным рыночным фокусом. Пока другие пятигорчане подтверждали, мол, реально видели картошку по 30 рублей. Но размером с куриное яйцо, когда отходов больше самого овоща. Средние же клубни стоят, как и везде, от 45 рублей. А после через одного озвучивали предложение: «Вы, когда снова на рынок соберетесь, и нас с собой возьмите, тоже хотим по таким ценам закупиться. А потом еще давайте вместе пойдем платить коммунальные платежи. Оповестите, пожалуйста, какие для вас действуют тарифы ЖКХ. И можно ли и нам присоединиться?».

И это было бы смешно, если не было бы так тревожно. Когда ежу понятно, что растущие цены на продукты - это проблема не только аграрного Ставропольского края. Она отражается на жизни всех россиян. И о серьезной поддержке со стороны властей говорить не приходится, если только не считать единовременной выплаты пенсионерам, военным, семьям с детьми. Но выплаты пришли и ушли, а звериный оскал рынка никуда не делся. А ведь впереди новогодние праздники, и люди останутся с этой неуправляемой стихией один на один.

Две трети россиян вынуждены экономить на продуктах питания. В третьем квартале 2021 года отказывать себе в тех или иных продуктах или искать более дешевые аналоги пришлось 67 процентам опрошенных. Причем по сравнению со вторым кварталом число таких людей выросло на 5 процентов или семь миллионов человек. Всего же экономить на еде приходится почти ста миллионам россиян. По уровню жизни россияне оказались отброшены в 2011 год.

При этом семейный бюджет почти каждого шестого (14 процентов) респондента составляет до 25 тысяч рублей в месяц, каждого четвертого (25 процентов) - от 25 до 50 тысяч, каждого пятого (21 процент) - от 50 до 75 тысяч рублей. Самый скромный семейный бюджет (до 25 тысяч рублей) чаще всего встречается среди работников науки и образования, сферы искусства, у рабочих, студентов и молодых специалистов. Таковы результаты исследования, проведенного в конце октября - начале ноября сервисом HeadHunter.

Исследование показало, что 30 процентов респондентов ежемесячно тратят на покрытие основных нужд (питание, коммунальные услуги, бензин, транспорт и так далее) до 20 тысяч рублей еще 30 процентов - от 20 до 30 тысяч рублей, остальные 40 процентов - более 30 тысяч рублей.

Такой уровень расходов на покрытие основных нужд не устраивает большую часть респондентов (73 процента). Особенно недовольны работники науки и образования, медицины и фармацевтики, транспорта, управления персоналом, административный персонал и занятые в сфере продаж. Кроме того, только 19 процентов россиян рассчитывают, что в ближайший год их материальное положение улучшится, 18 процентов прогнозируют ухудшение своей финансовой ситуации, 44 процента говорят, что дна уже достигли и изменений не предвидят, а 19 процентов затруднились дать прогноз.

Однако есть о чем задуматься. Как изменить ситуацию? Не так давно минсельхоз предложил меры по стабилизации цен на овощи из «борщевого набора». Одной из мер по снижению цен на картофель, капусту, лук, свеклу, морковь станет увеличение площадей под них. До 2025 года ведомство предлагает нарастить площади под овощи до 108,3 тысячи гектаров, что на 14 процентов выше уровня 2020-го (94,7 га). При этом 60 процентов новых площадей будут вводить из ранее неиспользуемых. Так, посевные под капусту планируют увеличить на 14,5 процента до 34,7 тысяч и гектаров, под свеклу - на 8 процентов, до 17,5 тысячи гектаров, лук - на 12,7 процента до 30,1 тысячи гектаров, морковь - на 20 процентов и до 26 тысяч гектаров, картофель - на 7 процентов до 302,5 тысячи гектаров.

Кроме того, будут построены новые овощехранилища, которые позволят дополнительно размещать 313,9 тысячи тонн продукции. Причем для создания и модернизации хранилищ компаниям могут быть предоставлены меры господдержки - возмещение части прямых понесенных затрат, компенсация может составлять 20 процентов от фактической стоимости.

Поможет ли это остановить постоянное движение вверх? Что касается самих аграриев, они призывают чудес не ждать. Мол, цены на продукты у нас невысокие, и могут подниматься по ряду причин, например из-за плохого урожая или сокращения объема выращивания в силу низкой стоимости на рынке. Поэтому проблему нужно решать не увеличением количества площадей, а улучшением качества жизни самих россиян, о чем уже не раз было сказано. А сколько из услышанного сделано, это уже другая история. Про лапшу на ушах, только вот крайне несъедобную. А жаль. Макарошек-то сегодня тоже не докупишься.

Марина КАНДРАШКИНА.

фото из открытого источника.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.