Вы здесь

МОЖНО ГДЕ НЕЛЬЗЯ

Инвалидам разрешат парковаться под знаком «Стоянка запрещена». А также инвалидам третьей группы дадут право на установку знака «Инвалид» на автомобиль.

Соответствующий проект поправок в Правила дорожного движения разработало МВД. Документ размещен для общественного обсуждения на портале нормативных правовых актов.

Напомним, что сейчас, согласно Правилам, устанавливать знак «Инвалид» могут только те, у кого инвалидность I и II групп, а также лица, перевозящие таких людей. Однако в соответствии с законом о социальной защите инвалидов предусмотренные им льготы распространяются на всех инвалидов, не важно, какая у них группа инвалидности. Так что, обделяя инвалидов III группы некоторыми привилегиями, Правила противоречили федеральному закону. И это противоречие вылилось в то, что инвалидов привлекали к ответственности за незаконную установку знака «Инвалид». А штраф за это - 5 тысяч рублей. Новые поправки в Правила, когда вступят в силу, исправят эту ситуацию.

Но МВД только на разрешении инвалидам III группы устанавливать соответствующий знак не остановилось. И разрешило им парковать автомобили под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам». А вот право проезда под знак «Движение запрещено» осталось только у инвалидов I и II групп, а также у детей-инвалидов.

В Правилах также будет прописано, что знак «Инвалид» выдается для индивидуального пользования в установленном порядке. Согласно этому порядку, знак «Инвалид» нельзя будет купить, как сейчас, на любой заправке. Его будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы непосредственно инвалиду.

В проекте поправок в Правила прописан новый порядок оформления аварий, а также условий, при которых водитель может оставить место происшествия. Вносить изменения в эту часть потребовалось в связи с тем, что уже с 1 июня вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми меняются условия оформления так называемого Европротокола. То есть оформления аварии без вызова ГИБДД. Согласно этим поправкам, если в аварии вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Но предварительно он должен зафиксировать и передать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО с помощью технических средств контроля.

Если нет технических средств или программного обеспечения, водитель, прежде чем освободить проезжую часть, обязан зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи либо иным доступным способом положение машин по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения машин.

Уехать с места происшествия можно в тех случаях, когда нет пострадавших и оформление вообще не требуется. А также, если оформить происшествие можно по Европротоколу. Кроме того, уехать можно и в том случае, если сотрудник полиции решил, что оформить аварию можно на ближайшем посту или в подразделении.

Еще одни поправки в правила отменяют знак «Шипы». В министерстве посчитали, что этот знак давно потерял свою актуальность, да и обзор загораживает. Помимо этого, знак «Шипы» не поможет другим водителям судить о том, как будет двигаться автомобиль, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимы.

В тему

ОСАГО - индивидуально

Уже летом этого года тарифный коридор по ОСАГО будет расширен, а коэффициент по возрасту и стажу водителя получит 50 значений вместо нынешних пяти. На сколько при таком подходе вырастет цена полиса?

Так, у тарифного коридора на 20 процентов вырастет максимальное значение и на 20 же процентов сократится минимальное. Если сейчас коридор базовой ставки для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу, составляет от 3432 до 4118 рублей, то после принятия изменений он составит от 2746 до 4942. Таким образом страховщики смогут варьировать стоимость полиса по собственному усмотрению в пределах 60 процентов.

Серьезной реформе подвергнется и коэффициент по возрасту и стажу водителя. Это то, на что умножают базовый тариф при расчете стоимости страховки. Сейчас он имеет пять значений: для водителей до 21 года со стажем управления до 2 лет он составляет 1,8. Для водителей с таким же стажем, но старше 22 лет - 1,7, для остальных - единицу. Есть еще коэффициент для полисов без ограничения количества допущенных лиц - он равен 1,8. Новые коэффициенты предусматривают гораздо больше градаций по возрасту и стажу.

Как говорят эксперты, практика показывает, что наиболее рискованно водят люди от 16 до 24 лет независимо от стажа. Поэтому для них введены наиболее высокие коэффициенты. Так, для 16-21 года со стажем до 2 лет вводится коэффициент 1,87. Со стажем от 3 до 6 лет - 1,66. Для 22-24 летних водителей со стажем до 2 лет коэффициент будет равен 1,77. Со стажем от 3 и выше - 1,04. Самый маленький коэффициент - 0,96 - появится у водителей 35-39 лет со стажем более 5 лет. Он же будет присваиваться водителям от 40 и старше со стажем от 3 лет.

А вот повышающих коэффициентов для 60-70-80-летних водителей со стажем более 2 лет не предусмотрено. Практика показывает, что они в аварии попадают не чаще 40-летних.

Также наведут порядок с коэффициентом бонус-малус, который присваивается в зависимости от наличия или отсутствия аварий. Во-первых, у человека он будет один единственный. Во-вторых, этот коэффициент будет присваиваться один раз в год. Таким образом, страховая история будет закреплена за водителем, а не за автомобилем.

В итоге получается, что если страховщик назначает максимальный тариф, то полис для среднего водителя будет стоить 7 тысяч рублей. Сейчас он обходится в 5,8 тысячи. Самый дорогой полис будет стоить 31 тысячу против 24,9 тысячи рублей. Самый дешевый - 1,7 тысячи против 1,5 тысячи сейчас.

Если страховщик выбирает минимальный тариф, то полис среднему водителю обойдется в 3,9 тысячи рублей против сегодняшних 4,9 тысячи. Самый дорогой - 17,3 тысячи против 20,8 тысячи рублей. А самый дешевый - 950 рублей против 1,2 тысячи.

Конечно, все опасаются, что страховщики воспользуются такой возможностью и сразу установят тарифы по верхнему пределу. Эксперты считают, чтобы такого не произошло, необходимо наделить ЦБ полномочиями по контролю за тарифами, которые устанавливают страховщики.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 17 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.