Вы здесь

НИ НЕРВОВ, НИ ДЕНЕГ, НИ ЗДОРОВЬЯ…

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Ежедневно в России от последствий коронавируса умирает более восьмисот человек. Общее количество жертв Covid превысило двести тысяч. Когда только Ставрополье потеряло 2818 земляков из более 83 тысяч заразившихся. Это данные официальной статистики на 23 сентября. Тогда как есть и неофициальная. Где на фоне громких речей краевых чиновников о том, что регион полностью обеспечен лекарствами, вакцинами, необходимым медицинским оборудованием и койко-местами, чтобы оказать своим гражданам качественную медицинскую помощь, сами ставропольцы слагают частушки про современные реалии здравоохранения.

«А я в очередь попал, семь часов там отстоял. А как очередь дошла - закрываться нам пора!», - приводят пример народного творчества жители Михайловска. А после сетуют, что для музы-то и вдохновения не требуется. Все примеры жизнью написаны и из будничных реалий шпаковских пациентов взяты. Когда динамично развивающийся город, численность которого давно перевалила за 95 тысяч человек, как в воздухе нуждается в новом лечебном учреждении. Ведь по тому же приказу минздрава РФ «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» рекомендуемая численность граждан на одну поликлинику составляет 20-50 тысяч граждан, городскую больницу - 20-300 тысяч человек. Почему и бьют активисты тревогу.

Особенно, когда общество переживает третью волну короновируса. И то ли из-за дефицита учреждений здравоохранения, то ли из-за серьезных просчетов в организации лечебного процесса, или по иным причинам, часть болеющих михайловцев делает это на ногах и в бешеных очередях. С жалобами на которые и звонили нам читатели.

Дескать, Шпаковская районная больница изначально разделена на две зоны. Красная - предназначена для пациентов с подтвержденным ковидом. И хотя сегодня разве что ленивый не знает, что самое эффективное лечение - это лечение, назначенное в первые дни болезни, вместе с тем записаться на прием к врачу для местных жителей все равно, что пройти огонь, воду и медные трубы. Ведь ни шпарящая температура, ни слезы отчаяния, ни даже воспаление легких не помогут тебе перемахнуть через список очередников, также дожидающихся консультации согласно своему порядковому номеру. Тот же зачастую переваливает и за сотню.

- Чтобы оказаться в первой половине списка и хотя бы к вечеру попасть к врачу, люди с 6 утра едут к разбитому во дворе больницы медицинскому пункту, чтобы у дежурной медсестры вписать себя в списки. И именно по спискам пациентов и пропускают в корпус, тогда как остальные граждане остаются на улице. Принимает же всего два, максимум три кабинета. И ежедневно около 20-30 человек переносятся на следующий день. Если ты пришел записаться к врачу в 10 часов дня, то наверняка в этот день уже не попадешь, - рассказывает жительница Михайловска о лечебном тупике.

В котором не только как в капле росы отразилось реальное положение дел в отрасли, но и психологическое состояние пациентов. «Все злые, возмущаются, орут», - рассказывает девушка, и о том, как измученные неизвестностью люди начинают скандалить, симулировать приступ задержки дыхания, грозить высокопоставленными родственниками и связями, бросаться с кулаками.

- Но что могут сделать те два врача, которые и так работают на износ. В то время как рядом пустуют два свободных кабинета. И если с каждым днем проблема нарастает как снежный ком, почему нельзя укомплектовать штат дополнительными специалистами, чтобы разгрузить очередь из больных и выздоравливающих? - недоумевает Рена.

И девушка не одинока в своих суждениях. Тождественные вопросы давно мучают и иных жителей края. Тем более, что подобная ситуация нередка и в других учреждениях регионального здравоохранения, где пациенты также вынуждены ждать неделями, чтобы попасть к узким специалистам.

- В четверг специально приехала в поликлинику, чтобы записаться на прием к терапевту, но мест не было. Сказали: звонить или приходить завтра с 15 до 18, когда будет открыта запись на следующую неделю, - рассказывает прикрепленная ко 2 поликлинике (на Старомарьевском шоссе) Ставрополя Алина М.

Дальше девушка решила записаться к неврологу. Однако, несмотря на то, что на календаре было 23 сентября…

 - Мне снова посоветовали звонить в понедельник 27-го числа с 7.30 часов, когда запись будет открыта на октябрь, - разводит руками наша собеседница.

В итоге узкого специалиста девушке пришлось проходить платно в коммерческом центре. Первичная консультация врача кардиолога 1200 рублей, УЗИ сердца - 1300 рублей, повторная консультация специалиста 900 рублей.

- Вот такая у нас бесплатная медицина, обошедшаяся мне в 3400 рублей. Это не считая назначенных лекарственных препаратов, - резюмирует девушка. Пока другие посетители 2-ой поликлиники возмущены еще одной любопытной опцией современного здравоохранения.

 Напомним, что, начиная с 2017 года, Ставрополье участвует в проекте «Бережливая поликлиника». Как анонсировали чиновники регионального Минздрава и Фонда обязательного медицинского страхования, внедрение новых цифровых технологий в медицинское звено должно было серьезно улучшить качество и доступность поликлинической помощи. И в частности сократить время записи на прием в 5 раз, ожидание приема - в 12 раз, увеличить время непосредственной работы врача с пациентом в 2 раза. Должно. Но вот стало ли?

- Мы как раньше не могли дозвониться по утрам в поликлинику, так и сейчас не можем. А если еще и с сотового телефона звонить, вообще накладно получается. Три минуты ждешь, пять минут ждешь, семь минут ждешь… То десятый, седьмой, шестой, четвертый в очереди… А потом раз, и связь отключается. Думаю, что такое? Смотрю, а ста рублей на телефоне, как и не бывало. Фьюить в форточку. Вот тебе и «повисите на трубочке» и «ваш звонок очень важен для нас». И не понятно, что бережет ваша «Бережливая поликлиника», когда в сухом остатке у людей нет ни нервов, ни денег, ни здоровья, - скептически настроена и Антонина Семеновна.

Чьи слова косвенно подтверждаются и результатами комплексного наблюдения условий жизни населения, проведенного Росстатом в октябре-ноябре 2020 года. Так, в 2020 году граждане несколько реже обращались за помощью (39,8 процента опрошенных вместо 41,7 процента в 2018 году) и чаще не могли ее получить. Доля получивших лечение в стационаре практически не изменилась и составила 7,4 процента, однако выросло время ожидания госпитализации: если в 2018 году 72,4 процента пациентов госпитализировали в день обращения, то в 2020 году эта доля сократилась до 43,1 процента.

Спустя почти полтора года с начала пандемии доступность медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) все еще остается ограниченной. Такой вывод следует и из исследования, проведенного Всероссийским союзом пациентов в августе этого года. Где половина опрошенных россиян пожаловалась на ухудшение качества и доступности лечения по полису ОМС по сравнению с периодом до пандемии (2018-2019 годы). Причем ситуация в первичном звене здравоохранения выглядит хуже, чем в госпитальном. Если доля удовлетворенных лечением в стационарах составила 42-45 процентов, то среди лечившихся амбулаторно доля таковых не превышает 25 процентов.

В числе главных проблем при обращении за помощью в поликлиники опрошенные назвали сложности с доступом как к специалистам, так и к терапевтам, очереди, невозможность получить весь объем нужного лечения в одном учреждении. При госпитализации чаще всего нарекания вызывали отказ в бесплатной госпитализации родителей пациентов в возрасте до 18 лет, необходимость покупать назначенные лекарства за свой счет, некорректное поведение медработников и направление на платные услуги.

Кроме того, как отмечено в исследовании, практически каждый четвертый респондент в последние три года обращался в различные учреждения с жалобами на лечение по ОМС. При этом только каждый третий (29 процентов) из числа обратившихся смогли добиться решения своей проблемы. Эффективнее всего было жаловаться непосредственно руководству медорганизации, где возникла проблема. Так она разрешалась в половине случаев. На втором месте по результативности работы с обращениями оказались страховые компании - проблема решалась в трети случаев (35 процентов) или, по крайней мере, обратившийся получал разъяснения (40 процентов). Такой же эффективной оказалась прокуратура, с помощью которой устранения проблемы добилась также треть опрошенных. Наименее полезными при появлении сложностей с лечением пациенты назвали обращения в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и в его территориальные подразделения. В случае ФФОМС добиться решения проблемы удалось только 21 проценту респондентов, для территориальных фондов этот показатель составил 27 про-
центов.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (3 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.