Вы здесь

НОМЕР «112» - ТОЛЬКО ЭКСТРЕННЫЕ ВЫЗОВЫ

На номер вызова экстренных оперативных служб «112» за неделю поступает в среднем 25 тысяч звонков. Минимум 40 процентов из них оказываются ложными вызовами.

Так, оперативные дежурные системы-112 Ставропольского края с 1 по 26 марта приняли 94578 звонков, из которых 48623 оказались ложными вызовами. А согласно Постановлению № 958 Правительства РФ «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», все поступающие звонки должны быть обработаны на 100 процентов. То есть вне зависимости от того, является вызов баловством детей, назидательной тирадой пожилых людей или вопросом о том, когда в доме включат свет, оперативный дежурный системы-112 обязан принять и обработать поступающий сигнал. К сожалению, это дает возможность недобросовестным абонентам использовать номер «112» как справочное бюро, занимая телефонную линию в тот момент, когда на дороге может произойти серьезное ДТП или случиться пожар, где реальная помощь экстренных служб будет максимально необходимой.

- Уважаемые жители края, если у вас есть вопросы, касающиеся жилищно-коммунальных проблем, то вам следует обратиться в компанию, обслуживающую ваш дом. Только ее специалисты могут обладать полной информацией о том, почему отключили свет, воду, газ, интернет и когда их снова включат, - обратился к ставропольчанам начальник Центра обработки вызовов ПАСС СК Тарас Шандрин. - Обычно номера телефонов необходимых коммунальных служб указывают в платежных квитанциях, и вам нужно связываться с ними, а не звонить по номеру «112». Звонки подобного типа не считаются ложными, но они также занимают телефонную линию и не относятся к экстренным ситуациям.

Экстренная ситуация - это ситуация, выходящая за рамки обычного, связанная с особо неблагоприятными или угрожающими факторами для жизнедеятельности человека. Выделяют следующие экстренные службы: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, газовая аварийная служба, антитеррор, служба реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Всем им на сегодняшний день можно дозвониться по номеру «112» и даже отправить сообщение из любой точки Ставропольского края и попросить о помощи в случае экстренной необходимости. Можно с уверенностью сказать, что система-112, работающая по принципу «одного окна» для вызова всех экстренных оперативных служб, функционирует и выполняет свои задачи в полном объеме технического проекта и готова к полному введению в промышленную эксплуатацию на территории края. Но для того, чтобы не занимать телефонную линию и не допускать ложных звонков, жители Ставрополья должны руководствоваться некоторыми правилами:

- если вам отключили воду, свет или интернет, то позвоните в свою обслуживающую компанию;

- если вам необходимо выяснить телефонный номер поликлиники, ЖЭУ или почтового отделения, то поищите информацию в интернете или в телефонном справочнике места своего проживания;

- если у вас заблокирован телефон и вы не можете вспомнить пароль, то обратитесь в сервисный центр телефонных аппаратов;

- если вы хотите вызвать службы экстренного реагирования своим родственникам, проживающим за пределами Ставропольского края, то попросите их сделать это самостоятельно, так как ваш сигнал все равно поступит в ЕДДС того района, из которого был сделан вызов;

- если вам нечем занять вашего маленького ребенка, кроме как игрой с современными средствами коммуникации, то имейте в виду, что малыш может случайно набрать номер «112», который доступен для пользования, даже если в гаджете не установлена сим-карта и он заблокирован;

- если в вашем физическом состоянии нет угрозы жизни и здоровью, то сходите на прием в поликлинику или вызовите врача из медицинского учреждения по месту вашей прописки;

- если вы заняты по работе и часто оставляете своего ребенка без присмотра, то заблаговременно расскажите ему о том, что по номеру «112» можно звонить только в экстренных случаях;

- если вам одиноко и не с кем поговорить, то позвоните родственникам или сходите в гости к соседям, но не занимайте телефонную линию операторов системы-112 Ставропольского края.

Отдельного слова в списке самых распространенных мотивов для ложного звонка в систему-112 Ставропольского края заслуживает детская шалость. Но она не всегда осознанная. В виду того, что современные средства коммуникации имеют возможность набора номера «112» в заблокированном виде и даже без установки сим-карты, достаточно одного касания малыша по сенсорному экрану, чтобы дозвониться до оператора.

- Получая любой вызов, мы должны его отработать, перезвонить, если произошел сброс, и убедиться, нужна помощь на другом конце провода или нет, - поделилась оперативный дежурный Центра обработки вызовов ПАСС СК Оксана Шитова. - Если при перезвоне трубку берет ребенок, то мы просим его передать телефон родителям и уже им объясняем последствия их невнимательного отношения к детям и их игрушкам. Реакция на такие наставления бывает совершенно разной: многие понимают, что допустили ошибку, извиняются и больше не дают детям телефоны и планшеты. Но есть и те, кто не считается с серьезностью обстоятельств и после разговора с нами возвращает гаджет детям, от которых через какое-то время снова поступает ложный звонок.

Помимо телефонного звонка, который можно сделать в систему-112 для вызова экстренных оперативных служб, по номеру «112» также можно отправить сообщение. Обычно эту функцию используют люди с ограниченными возможностями слуха и речи. Но так как не все ставропольчане блокируют экран после использования мобильного устройства, то находясь в кармане или сумке, телефон от случайных касаний самостоятельно звонит и отправляет сообщения по номеру «112», на которые вынуждены реагировать оперативные дежурные системы-112.

- Случайно отправленных сообщений приходит очень много, и только единицы от людей, которым действительно нужна помощь, - рассказала оперативный дежурный Центра обработки вызовов ПАСС СК Оксана Шитова. - Помогать глухонемым людям для меня очень ценно, ведь существует всего лишь одна система, которая может принять их запрос с просьбой о помощи в формате смс-переписки. И не так давно во время моей смены был случай, когда к нам обратился глухонемой гражданин с просьбой вызвать его маленьким детям врача. Приняв его смс-обращение, я направила по указанному адресу скорую, которая смогла оказать детям необходимую помощь.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.