Вы здесь

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Огромные банты. Шуршащие букеты. Беззубые улыбки. Не знаю, как у вас, читатель, а у меня нынешний День знаний оставил двоякие впечатления. С одной стороны, все те же воздушные шары, выпущенные в небо, все те же песни, когда «тонким перышком в тетрадь» и «первоклашка, первоклассник у тебя сегодня праздник», и тот же душевный трепет, когда будущие  выпускники выводят на линейку самых юных представителей школы. А вот поди ж ты, не покидает ощущение, что что-то архиважное уплывает, ускользает из наших рук, скатывается в бездну небытия, откуда нет обратного хода. Что? Пожалуй, то самое предвкушение праздника, которое зачастую становится важнее самого события.

Право, я до сих пор помню, как, будучи детьми, мы каждый год31 августа «отмокали» с братом в ванной, чтобы смыть пыльный «загар», намертво приклеившийся к нам за три месяца свободы. Помню, как за неделю до дня Х родители неизменно ездили на пятигорскую «Лиру» купить нам все необходимое к школе. И помню даже ту зеленую водолазку с принцессами из Диснея, которую заносила до дыр. Помню и огромный букет с гладиолусами, за которым папе пришлось ездить в районный центр. Помню, потому как один из стеблей сломался, когда мы с братом тянули его каждый на себя, и, чтобы прекратить мою истерику, маме пришлось добавлять в цветочную композицию розы. Помню... И потому для меня, как и для тысяч моих ровесников, первое сентября всегда было не просто первым днем учебного года, а той самой невидимой нитью, связывающей одно поколение с другим на генном уровне и заплетающей нашу индивидуальную память в красивый и крепкий узор российского многонационального единства.

Ведь давайте по-честному, читатель: в нашей стране не так уж и много праздников, которые объединят нацию не по принципу «вау, у соседа тоже халявный выходной», а по чувству духовной сопричастности к происходящему. Пожалуй, это только Новый год, День Победы и Первое сентября. Когда в независимости от того, кто ты - либерал или консерватор, верующий или атеист, горожанин или сельский житель, богатый или бедный, - вся страна в этот день шла в школу, радостно «сочувствовала» себе и учителям, а вечером собиралась семейным кругом за чаем с тортом.

И вот сегодня эту нить варварски пытаются нивелировать, растоптать, разрезать с помощью тех же административных ножниц. Да, я о непрекращающихся из года в год законодательных потугах отдельных российских партий перенести День знаний на более поздние сроки.

«Установление 1 сентября в качестве единой даты начала учебного года продиктовано давней традицией единоначалия и уравнительного единообразия, усиленной установлением на эту дату празднования Дня знаний. Принятие законопроекта позволит более гибко подходить к решению вопроса о начале и окончании учебного года в образовательных организациях», - сообщается в пояснительной записке законопроекта.

Для чего это нужно? Ну... Как никак пора и нам, азиатам, осваивать передовой европейский опыт, где «школы самостоятельно устанавливают даты начала и окончания учебного года, продолжительность каникул. Например, федеральные земли Германии самостоятельно устанавливают период учебного года и каникул. В Испании установлена плавающая дата начала учебного года, но не позднее 1 октября. Точная дата начала учебного года отсутствует также в США, Австрии и других государствах», - говорится в документе.

В общем, какая учеба, когда бархатный сезон в разгаре, а родители-отпускники намертво привязаны к месту школьными путами своих детей? И как после того развивать курортные регионы страны? Да и к тому же, в тех же Франции, Италии, Испании «скользящий» график начала учебного года позволяет избавиться от толп отпускников в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, а также от пробок на дорогах. Так чем мы хуже?

М-да... Как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья... Узнали, читатель, грибоедовское «Горе от ума»?

Но продолжаем. Тем более что, помимо географических особенностей страны, в этот раз в ход пошла и межэтническая карта, в которой потенциальную возможность переноса Дня знаний авторы документа объясняют наличием отдельных «национальных особенностей» в российских федеральных округах и республиках. Собственно как раз в этом ракурсе наиболее показательным и стал нынешний День знаний, когда на первое сентября выпал крупнейший мусульманский праздник Курбан-байрам. А поскольку несколько московских и петербургских школ находятся в тесном соседстве с мечетями, по стране прокатился слух, что торжественные линейки в образовательных учреждениях рекомендовано перенести на 4 сентября. К примеру, за этот шаг выступал муфтий столицы Ильдар Аляутдинов, объясняя спорный жест исключительно «соображениями безопасности», поскольку внутри и вокруг мечети собираются десятки, а то и сотни тысяч верующих, и мало ли что может произойти.

И вполне возможно, что рекомендации последнего были бы приняты к действию, если бы с альтернативным предложением не выступили главные лица самого Духовного управления мусульман России, рекомендовавшие не раскалывать общество на два воинствующих лагеря, а просто перенести не дату, а время линейки на час или полтора. Так как празднование у мечети начнется в семь утра и продлится 45 минут: после этого верующие разойдутся.

Собственно, так и поступили. К счастью, в этот раз не рвануло. Что будет в следующем году, предполагать не берусь. И как раз от этого и тревожно.

Тревожно, что религию – не важно мусульманскую, православную, иудейскую ли - мы начинаем ставить выше этических норм светского государства, размахиваем ей, как флагом, в угоду каким-то своим местечковым интересам. Право, выборы не за горами, и пусть небольшие, но политические бонусы на этом можно заработать. А финансовой выгодой готовы подменить административные устои страны. Хотя лично я сильно сомневаюсь, что если даже данный закон будет принят, тысячи россиян выстроятся в сентябре в стройные ряды, дабы поехать с детьми в тот же Крым. Потому как не в сезоне дело.

Тревожно, что мы раскачиваем столпы, которые на протяжении долгих веков служили мощным фундаментом и опорой тому, что делает нашу страну - не совокупностью народов, проживающих вместе на одной территории, а СТРАНОЙ.

Только вот для чего? И что мы, взрослые, подобным поведением внушаем нашим детям? Что знания не священны? Что финансовая составляющая превыше национальной?

Так почему тогда ругаем молодежь и испуганно сами хватаемся за сердце, слыша, что «я в Рашку ни ногой». Дети просто на отлично усваивают наши же уроки.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 18 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.