Вы здесь

ПАРКОМАТЫ ВЫКЛЮЧИЛИ, А ГОРОД И НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Самая большая новость из жизни Ставрополя в декабре, впрочем, недостаточно еще оцененная, приостановление с первого числа главой города Иваном Ульянченко деятельности городских парковок. Все парковки, что по улицам в центре, числом аж 47, перестали быть платными. На время, уточнили городские власти. Это чтобы мы не расслаблялись.

Судя по комментариям в сетях, горожане облегченно вздохнули. Пятилетней давности затея с платными уличными парковками вообще была какая-то мутная и вызывала массу критики. Те места на городских улицах, где люди обычно парковались, вдруг стали отмечать как зону платной парковки и устанавливать паркоматы. И вся новация. Никаких дополнительных затрат, так за что же тогда деньги берут? И деньги немалые, потому как если оставить машину на весь рабочий день, то набежит под триста рубчиков.

Но чем больше люди задавали вопросов, тем больше их появлялось. Оператор парковочный у нас оказался почему-то краснодарский. Причем никакой информации ни о нем, ни о самом проекте горожане не получали. В том числе самой главной: какой доход парковки дают городу? Когда же что-то прорывалось в прессу, например, что вся сумма контракта на пять лет - 750 миллионов рублей, причем 90 процентов сборов идет оператору, а всего 10 - городу, то народ от удивления не находил слов. Еще более он поражался, когда узнавал, что все затраты оператору по обустройству парковок возмещаются из этих 10 процентов. По большому счету, говорили злые языки, город в результате громкой затеи не получил ничего. И тут явно пахнет коррупцией.

По-хорошему, властям хотя бы сегодня, в момент окончания контракта, надо более-менее полно отчитаться перед горожанами об итогах пятилетнего проекта. Чтобы хотя бы снять обвинения в этой самой коррупции. Да и нельзя сбрасывать со счетов, что затея по большому счету касается каждого второго из нас, поскольку число жителей всего в два раза больше числа машин в городе. Да плюс приезжие. Рассказать, что получили, удалась ли затея, и если нет, то почему. И вообще, как она будет развиваться дальше. Увы, ничего такого нам постановление Ульянченко не поведало. Приостановить - и все. Вся стилистика - это перечисление улиц, где парковки. Такое впечатление, что глава просто не хочет ворошить эту непопулярную тему. Лишь по слухам известно, что контракт с прежним оператором расторгнут, вроде срок вышел, а новый стороны заключать не стали, и сейчас власти ищут другого.

Но вот что удивительно. За время после 1 декабря центр города не стал в пробки. Хотя дни активные, предновогодние. Да и вообще никаких проблем по части автомобильного движения не наблюдается. Вынужденный тайм-аут более чем убедительно подтвердил надуманность главного обоснования организации платных парковок. Напомню, что говорилось пять лет назад: надо делать сейчас, иначе уже завтра город окажется в транспортном коллапсе. Не оказался. Такова голая правда.

Наверное, эта отрезвляющая правда и должна стать для власти толчком для принятия последующих решений. Если город не почувствовал, то надо ли возобновлять платность парковок? Тем более что никаких доходов они казне не дают. Давайте наполним реальным содержанием лозунг «Ставрополь - город для людей».

Александр Емцов.

Фото взято из открытого источника

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (3 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
12 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.