Вы здесь

ПДД ПИШУТСЯ КРОВЬЮ

Как сохранить жизнь молодого поколения на дорогах? Этот вопрос стал центральной темой форума, прошедшего в стенах Северо-Кавказского федерального университета, участниками которого, помимо студентов, стали главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по городу Ставрополю Андрей Кольцов, представитель Общественного совета при ГУ МВД России по краю Николай Фурсов и председатель Ставропольской городской Думы Георгий Колягин. Уникальность мероприятия была и в том, что на встречу с молодежью приехали и руководители всех районных и городских служб ГИБДД Ставрополья.

Вела форум инспектор отдела пропаганды Управления ГИБДД Ставропольского края Анжела Терпогосова. В самом начале она озвучила собравшимся по-настоящему ужасающие цифры статистики дорожно-транспортных происшествий, которые произошли за минувший год на дорогах края.

Вдумайтесь в эти цифры. В прошлом году на Ставрополье зарегистрировано более 3 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 456 человек и еще более 4 тысяч получили травмы различной степени тяжести. При этом с участием молодежи в возрасте от 18 до 30 лет только в нашем регионе случилось 910 аварий, а это более ста погибших и свыше тысячи человек раненых. А на территории России произошла 41 тысяча автоаварий, они унесли жизни 4500 молодых людей и свыше 50 тысяч человек получили ранения. Картина - страшная.

На дорогах гибнет молодое поколение, будущее нашей страны. А сколько материнских сердец разбиваются в результате таких трагедий, сколько горя и слез они приносят родным и близким. И все это происходит потому, что не соблюдаются правила дорожного движения. Не соблюдаются как водителями, так и пешеходами.

Привели на мероприятии и конкретные примеры ДТП, которые произошли в крае с участием студентов. Одна из подобных аварий случилась минувшей осенью в краевом центре. Молодой водитель на иномарке выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с другим автомобилем, в салоне которого ехали супруги-пенсионеры. В итоге пожилая женщина погибла, а ее супруг получил серьезные травмы. Тяжесть утраты для их родных не передать словами. И вот что примечательно, что за недолгий водительский стаж в арсенале молодого водителя - уже свыше 20 нарушений правил дорожного движения. Одно из таковых и привело к настоящей трагедии.

Рассказывали собравшимся и о других автоавариях последнего времени, в одной из которых, к слову, жертвами неопытного водителя стали сразу 7 человек.

Вопрос, почему молодые люди не соблюдают правила дорожного движения, рефреном прошел через все мероприятие. Ответ на него искали и сами студенты. Говорили о том, что виной всему халатность, бездумное отношение к жизни, недостаточное владение информацией о подобных трагедиях, ведь сегодня молодые люди узнают новости преимущественно из Интернета, и на сводки происшествий на дорогах мало кто обращает внимание.

Однако это не единственные причины того вала трагических происшествий, которые происходят.

Так, Алексей Сафонов обратил внимание ребят, что зачастую к беде могут привести и модные явления: тонировка на стеклах, ограничивающая видимость, громкая музыка, ухудшающая слышимость, опасные для здоровья «посаженные» автомобили, а также агрессивная манера управления транспортным средством - эти и другие черты современного водителя в возрасте от 18 до 25 лет приводят к тяжким автоавариям.

Поддержал его и Андрей Кольцов.

«Правила дорожного движения, как воинские уставы, пишутся кровью, потому следовать им нужно беспрекословно. Казалось бы, невинное нарушение - тонировка стекол - может привести к беде. Ведь пленка не позволит в случае необходимости выбить окно. Были случаи, когда это приводило к гибели людей».

И привел в пример подобную историю, когда при ДТП произошло возгорание транспортного средства, в машине заблокировались все двери, а из-за пленки те, кто в ней находился, не смогли выбить стекла.

Ну какая видимость может быть, если затонировано водительское стекло и передние боковые заодно? И как можно чувствовать машину и контролировать ситуацию за рулем, если в салоне и на всю округу заодно гремит музыка? - задавались вопросами спикеры встречи.

«Ну, поверьте, совсем не круто, когда после 23.00 сотрудников Госавтоинспекции вызывают жители домов, которые находятся рядом с корпусами вуза, которым студенты, включающие музыку на всю громкость, не дают спокойно отдыхать. И уж совсем невесело ездить в порезанном авто, которое в любой момент может слететь с дороги в кювет. И лайки в сетях нужно ставить не нарушителям, а тем, кто соблюдает правила, думает о безопасности, своей и других людей, и помогает пожилым перейти через дорогу», - убеждал собравшихся главный государственный инспектор ГИБДД края.

Говорил он и о том, что нужно неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, пристегиваться ремнем безопасности, садясь за руль и в салон транспортного средства, соблюдать скоростной режим. Пешеходы же должны переходить дорогу только в специально предназначенных для этого местах. Иначе - трагедии на дорогах будут продолжаться.

А еще А. Сафонов предложил студентам самим обдумать меры, которые могли бы привести к снижению аварийности и травматизма на улицах и дорогах. И попросил участников форума представить вопросы и предложения по улучшению ситуации. В рамках открытого диалога каждый участник мог лично высказать свои предложения. К примеру, участники форума посчитали правильным лишать прав пожизненно за нетрезвое вождение. А один из студентов предложил лишать прав водителя, если за год у него накопилось более 20 штрафов.

С последним хотелось бы поспорить. Что это за планка - 20 аварий в год. Не знаю, как вам, а мне кажется, это очень много - 20 ситуаций, которые могут привести к большой беде и огромному человеческому горю. По мне таких горе-водителей вообще нужно лишать прав, дабы понимали, к чему могут привести их поступки. Пусть ходят пешком, глядишь, и ситуация на дорогах поспокойней станет, и людей меньше будет травмировано.

Ведь не случайно в советские времена существовала суровая «дырочная» система - за три нарушения, которые фиксировались проколами, права отбирали на год. А сейчас у нас раздолье - заплатил штраф и можешь нарушать дальше. И пока водителей будут продолжать уговаривать, в стране ежегодно будет гибнуть во всевозможных авариях население целого небольшого городка.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.