Вы здесь

ПОДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ ОНЛАЙН

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Для развития дополнительного образования детей в России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок, направленный на систематизацию, обобщение и распространение успешного опыта в этой сфере.

Как сообщили в минобрнауки РФ, благодаря этому педагоги и руководители организаций дополнительного образования получат возможность не только загружать в базу данных банка свои разработки, но и оценивать и комментировать материалы коллег. По замыслу разработчиков, интерактивный банк лучших практик станет площадкой для формирования и развития профессионального сообщества.

На данный момент банк данных представляет собой интернет-ресурс, который заполняется педагогами и руководителями региональных модельных центров в субъектах, где реализуется приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» - сейчас это порядка 50 регионов. Уже с 10 ноября после завершения экспертной оценки интерактивный банк доступен по ссылке http://bestpractice.roskvantorium.ru.

Стоит отметить, что приоритетный проект Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей», реализацию которого проводит ведомство, направлен на равное обеспечение детей со всей страны современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием с учетом интересов ребенка и его родителей, а также потребностей социально-экономического и технологического развития государства.

Разработка интерактивного банка лучших практик в сфере дополнительного образования детей проводится в рамках государственного контракта Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы «Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на создание и развитие региональных модельных центров дополнительного образования детей».

Одна из главных целей банка данных - сделать лучшие педагогические практики доступными и тиражируемыми, поэтому авторам, помимо содержательной части программы, необходимо представить подробную информацию, которая поможет коллегам из других регионов применить их разработки у себя. Каждая загруженная программа в обязательном порядке содержит требования к участникам (возраст, уровень подготовки и пр.), необходимый инвентарь, пакет документов для ее реализации и другие сведения, призванные облегчить применение каждой конкретной практики. Авторы указывают на возможные сложности, с которыми может столкнуться педагог при реализации программы, и дают соответствующие рекомендации, а также предоставляют свои контакты для консультирования по возникшим вопросам.

Председатель Правительства России Д. Медведев в ходе совещания о развитии системы дополнительного образования детей подчеркивал, что ядром приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» должны стать модельные центры допобразования, которые могут создаваться в том числе и на базе детских технопарков «Кванториум». К 2020 году региональные модельные центры откроются по всей России. Сейчас они функционируют в 9 регионах страны, в 2018 году появятся еще в 11 субъектах РФ. Центры эти являются региональными проектными офисами приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» и реализуют лучшие образовательные программы и практики в своих субъектах. Помимо этого они на базе своего опыта обеспечивают обновление содержания и качества дополнительного образования детей, методические вопросы развития инфраструктуры системы и совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 12 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.