Вы здесь

ПОД КОЛПАКОМ У ПРИСТАВОВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Домохозяйки, безработные, женщины, находящиеся в декрете - вот основной контингент неплательщиков, с которыми совершенно не церемонятся реальные и фальшивые коллекторские агентства на Ставрополье.

В конце минувшей недели по инициативе краевого управления федеральной службы судебных приставов в Ставрополе прошла акция: любой житель края мог позвонить приставам и пожаловаться на незаконные действия коллекторов или коллекторских агентств по телефонам «горячей линии». Такие акции проходят в крае уже не первый раз.

И действуют приставы в соответствии с новым федеральным законом, который вступил в силу 1 января 2017 года.

В марте 2016 года Ставрополье прославилось на всю страну вопиющим случаем: коллекторы фактически парализовали работу детской городской клинической больницы имени Филиппского в Ставрополе. Одна из медсестер просрочила задолженность по кредиту на 50 тысяч рублей. Работавшие с банком взыскатели позвонили главному врачу учреждения и потребовали наказать должницу, после чего поставили все номера больницы на автодозвон. Здание почти два дня оставалось отрезанным от связи с внешним миром. Многим детям не смогли оказать экстренную медицинскую помощь.

Еще один случай стал известен благодаря жительнице Изобильного Надежды Толстовой. Мать двоих детей не побоялась рассказать о том, как в течение двух месяцев ее травили представители коллекторской фирмы «Кавказ», как оказалось впоследствии, не существующей в природе. Женщину обещали изнасиловать, поджечь ее дом. А потом в соцсетях появилась информация, что Надежда оказывает интим-услуги за деньги.

Надежда обратилась в полицию, написала заявление в прокуратуру, и сейчас против мнимых коллекторов возбуждено уголовное дело.

Самый распространенный прием, судя по рассказам звонивших на телефоны «горячей линии», - надоедание должнику. Так коллекторы поступают давно, но новый закон запрещает подобные методы воздействия.

Особой сложности по выявлению таких нарушений у приставов, как правило, не возникает, так как заявитель при обращении предоставляет детализацию по своему номеру телефона.

Недобросовестных коллекторов приставы вправе исключить из государственного реестра, а также привлечь к административной ответственности. Штрафы за нарушение законодательства о защите прав физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности ощутимы - до двух миллионов рублей. В первую очередь это касается коллекторских организаций, не включенных в государственный реестр, но продолжающих функционировать.

Кроме того, приставы проводят регулярный мониторинг жалоб, обращений граждан, которые так или иначе попадают под сферу действий так называемых коллекторов. Вся эта работа проводится во взаимодействии с прокуратурой, Центральным Банком РФ, Роскомнадзором. Если действия коллекторов выходят за пределы полномочий службы судебных приставов, вся имеющаяся информация передается в полицию.

МИКРОЗАЙМЫ - ХЛЕБ ДЛЯ КОЛЛЕКТОРОВ

В течение дня на телефоны «горячей линии» в УФССП по Ставропольскому краю поступило более трех десятков звонков. Чаще всего люди жаловались на телефонную назойливость взыскателей от микрофинансовых организаций, когда механический голос раз за разом сообщает о долге, который нередко висит на родственниках или знакомых. Так случается, разъясняют приставы, если заемщик, даже не уведомляя вас, дает номер вашего телефона, делая заем в микрофинансовой либо в другой кредитной организации. Чтобы избавиться от механической телефонной назойливости, нужно либо поговорить с неплательщиком, либо, если это невозможно, обратиться в ту финансовую организацию, от чьего имени вещает телефонный взыскатель.

Надо отметить, что в ходе «горячей линии» не произошло ничего из ряда вон выходящего: все жалобы ставропольцев на коллекторов и коллекторские агентства, направленные в адрес судебных приставов, разрешались непосредственно в течение телефонного разговора либо регистрировались для дальнейшей обработки. В том случае, если ситуация выходит за рамки компетенции специалистов УФССП, дело направляется в полицию либо в прокуратуру. Однако сейчас, похоже, взыскатели начали действовать аккуратнее, поэтому о каких-то чрезвычайных ситуациях в течение всей «горячей линии» ставропольцы не сообщили.

Всего с начала года к приставам письменно обратилось более сотни граждан по вопросам неправомерных действий агентств и банков, микрофинансовых организаций и коллекторов. Больше всего обращений поступало из региона Кавказских Минеральных Вод. Часть заявлений потом отозвали, потому что действия злоумышленников прекратились. Однако в большинстве своем нарушения не подтвердились - коллекторы действовали в допустимых законом рамках.

КАК ИХ ОГРАНИЧИВАЮТ

Ограничения в соответствии с новым законом, оговаривающим деятельность взыскателей, достаточно серьезны. Нельзя встречаться с должником больше одного раза в неделю, звонить чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. В рабочие дни беспокоить можно с 8 утра до 22 вечера, в выходные - с 9 утра до восьми вечера. СМС и голосовые сообщения дозволяется направлять не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц. Причем частота общения может быть и иной. Но для этого между сторонами должно быть подписано специальное соглашение.

Коллекторы не имеют права беспокоить родственников или друзей должника, если те не дали на это согласие. Никогда и ни при каких обстоятельствах не допускаются применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинением вреда здоровью, уничтожение или повреждение имущества, оказание психологического давления, использование оскорбительных выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство неплательщика и его круга близких и знакомых.

Новый закон разъясняет права должника в защиту его интересов. У должника есть право в принципе отказаться от любого общения с коллектором. Но сделать это можно не ранее чем через четыре месяца после появления просрочки. Для этого должник должен отправить коллектору заказным письмом заявление, заверенное нотариально. После этого взыскатель уже не сможет беспокоить должника, а будет вынужден обращаться в суд.

Сейчас служба судебных приставов разработала специальные бланки заявлений граждан об ограничении или прекращении взаимодействия с коллекторами. В первом случае должник предложит вести переговоры с его официальным представителем, во втором - сможет отказаться от взаимодействия в любой форме, в том числе посредством личных встреч, телефонных переговоров и иных методов общения.

Новые нормы не освобождают должников от уплаты долга, они лишь ограждают граждан от неправомерных действий коллекторов и обязывают последних действовать с оглядкой на закон.

Обо всех нарушениях можно сообщать письменно, направив заявление по электронной почте, указанной на сайте УФССП по СК. При этом необходимо предоставить информацию, подтверждающую незаконную деятельность юридических лиц, в том числе любые текстовые, СМС-сообщения, полученные письма, фотографии, аудио- и видеозаписи. Приставы рассматривают обращения и в рамках действующего законодательства принимают все возможные меры, чтобы помочь гражданам.

Кстати, в этом году сотрудники краевого управления Федеральной службы судебных приставов одними из первых в России составили протокол об административном правонарушении в отношении коллекторского агентства. Материалы переданы для рассмотрения в Арбитражный суд Ставропольского края.

Сергей БОНДАРЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
10 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.