Вы здесь

ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ?

Как улучшить ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения? Ответ на этот вопрос сегодня ищут представители самых разных ведомств. И вносят свои предложения. Какие-то из них принимаются на вооружение, другие вызывают неоднозначную реакцию в обществе. Именно так произошло с озвученной на днях инициативой Союза автошкол России.

Согласно ей, водители, срок действия удостоверений которых подошел к концу, могут столкнуться с необходимостью сдавать экзамен на знание правил дорожного движения при замене документа.

В резолюции указано, что водители, которым сейчас надо менять права, получали их еще в то время, когда контроль за автошколами и качеством обучения в них был не таким строгим, как сейчас. Поэтому при обмене прав надо проверять кандидатов на знание актуальных правил дорожного движения. Предложение обусловлено еще и тем, что уровень знаний, полученных в автошколе, с годами существенно снижается, а изменения в дорожном законодательстве и вовсе остаются вне поля зрения таких водителей.

Предложение Союза автошкол сейчас рассматривают в ГИБДД.

К слову, бывший глава ведомства Владимир Федоров напомнил, что в советские времена водители были обязаны подтверждать знания при замене прав, и заявил, что предложение восстановить эту систему он поддерживает.

А вот в Госдуме идею переэкзаменовывать водителей не поддержали. И отметили, что право управления транспортным средством по результатам экзамена бессрочно, а пересдача предусмотрена только для водителей, лишенных прав за грубые нарушения ПДД. Этого, по мнению парламентариев, достаточно.

В сообществе автолюбителей тоже выступают против нововведения и заверяют, необходимости в пересдаче экзамена нет.

«Я критически отношусь к этой инициативе. Санкции против водителей только усиливаются. С недавнего времени в случае лишения права управления водительское удостоверение выдается после переэкзаменовки. А сейчас хотят ввести переэкзаменовку не для нарушителя, а для того, у кого формально закончился срок прав. Я думаю, что это способ заработка. Это взяткоемкий документ, очевидно», - отметил вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

«Союз автошкол преследует собственные интересы, потому что это бизнес, и не более того. Чем больше учеников, чем чаще будут сдавать на права, тем больше они будут зарабатывать. На самом деле нужды пересдавать на права, когда заканчивается время их действия, нет», - отмечают другие эксперты.

Указывают они и на то, что с практической стороны это бессмысленно. Сейчас люди в регионах стоят в очереди по два месяца, чтобы сдать экзамен. Не хватает экзаменаторов, их сократили. Теперь на оставшихся возложат задачу принимать не 2 миллиона экзаменов в год, а 7 миллионов. Потому что в стране 50 миллионов водителей.

Не в восторге от предложения и рядовые граждане, члены интернет-сообщества.

«Такой практики нет нигде в мире, - говорят противники этой идеи. - Видимо, автошколы не очень привлекательны для будущих водителей, так решили новый способ отъема денег у граждан ввести, без учета законопослушных и соблюдающих ПДД». И с тем, что инициатива продиктована коммерческими интересами поставщиков услуг по подготовке водителей, согласны многие.

«У меня стаж больше 20 лет. Участником ДТП я никогда не был. Что я должен пересдавать?» - задается вопросом один из пользователей.

«Интересно, как пересдача теоретической части при замене прав повлияет на снижение смертности на дорогах? Лихачи как не соблюдали правила, так и не будут соблюдать. А может быть, от этого качество дорожного полотна улучшится?» - поддерживает его другой.

«Как там было-то «в совке» - «по многочисленным просьбам трудящихся» - еще раз решили усложнить жизнь автомобилистам. При этом ни для кого не секрет, что права в нашей стране очень часто просто покупаются. Но парадокс в том, что многие даже с купленными правами встраиваются в движение автомобилистов, так как нет ничего лучше, чем практика вождения. А тут людей с многолетней практикой хотят загрузить теорией, от которой на реальной дороге ни жарко ни холодно, при этом еще цинично говорят, что это для их же пользы...» - комментирует третий участник дискуссии.

«Сначала всем работникам ГИБДД надо этот экзамен сдавать, причем раз в три года», - предлагает еще один пользователь.

«Не пойти ли дальше: каждые десять лет пересдавать ЕГЭ? Предлагаю вузам перенять инициативу!»

«А можно при каждом новом трудоустройстве обязать работников вновь сдавать все экзамены за время обучения в институте или университете! Так же при получении свидетельства о рождении детей и так далее», - ерничают наши сограждане.

Подытожить это все хочу высказыванием одного из пользователей Зуфара Галеева.

«Лучше контролируйте тех, кто на права в первый раз сдает. «Старичков» же контролировать надо только в том случае, если они являются злостными нарушителями. Всем остальным доверять надо и права менять в ускоренном режиме».

Вот такое мнение. С ним, как мне кажется, нельзя не согласиться.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.