Вы здесь

ПРИЕМ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Прилетает иностранец в Москву, садится в такси и сразу заявляет: «Мне в магазин «Принцип», срочно». Водитель на пожелание клиента лишь разводит руками, мол, нет у нас такого магазина, может вам в ГУМ или ЦУМ? «Нет! - стоит на своем пассажир. - Вчера по телевизору чиновники сказали, что у вас в «Принципе» все есть». Этот старый анекдот вполне может стать лейтмотивом прошедшей на прошлой неделе шестнадцатой «Прямой линии» Президента РФ Владимира Путина с народом.

Хорошо. Все будет хорошо!

Тем более что излюбленная мантра чиновников всех рангов «А жизнь-то налаживается» прозвучала еще в самом начале мероприятия, когда в ответ на вопрос - белую или черную полосу сейчас проживает Россия, глава страны отметил, что страна движется в правильном направлении и в сторону устойчивого белого цвета:

- Мы вышли на траекторию устойчивого роста экономики. Растет промышленность и сельское хозяйство. У нас исторический минимум по инфляции - это важная предпосылка для дальнейшего роста. У нас положительное сальдо торгового баланса. Низкий уровень задолженности, рост золотовалютных резервов говорят о том, что экономика в хорошем состоянии. Растет экспорт сельхозпродукции. Он уже превысил экспорт вооружений. Один из важнейших показателей - у нас продолжает расти продолжительность жизни. И доходы. Зарплаты выросли на 1,9 про-цента, реальные доходы - на 3,8 про-цента. Конечно, не каждый человек на себе это ощущает. Но в целом это - объективные цифры, - сказал Президент.

Вообще-то я люблю сладкое. Но не приторное. Здесь же от неразбавленного сиропа аж зубы сводило. При годовом приросте российской экономики на 1,5 процента авансов было сделано на те самые дополнительные 8 триллионов, которые нужны, чтобы сократить многомиллионную армию нищих россиян. А вот откуда их государство собирается взять, по-прежнему осталось за рамками «Прямой линии». Сплошные полутона и полунамеки. С одной стороны звучит, что один из источников пополнения бюджета - «настройка налоговой системы», но тут же:

- Повышение НДФЛ и налога с продаж в этом ключе обсуждалось, мы много думали на этот счет. Казалось бы, кто больше получает - тот и должен больше платить. Но практика сложнее. Как только его повышают, граждане с высокими доходами начинают их скрывать. Результат нулевой, а шума много. Поэтому повышение признано нецелесообразным. Что касается налога с продаж. Тоже обсуждалось. Некоторые эксперты выступали за то, чтобы его ввести. У нас такой налог был. Это - серьезная нагрузка на экономику в целом, на граждан, это приведет к значительному росту инфляции. И мы пришли к выводу, что введение этого налога тоже нецелесообразно. Есть другие меры, которые будут приняты, - анонсирует Президент, ни слова не говоря, что это за «новые механизмы» и по чьему карману они ударят.

Лояльность и обтекаемость. По мне, так именно эти два эпитета наиболее полно отражают атмосферу, царившую в Гостином дворе, где в этот раз проходил очередной сеанс общения Президента с россиянами. Причем преимущественно в позитивном ключе шло и обсуждение вопросов, которые находятся на самом острие повестки дня.

Взять тот же пенсионный возраст, о неминуемом повышении которого звучит сегодня из каждого чайника. Встревоженные люди спрашивают, не свинство ли поднимать возрастную планку, когда после 50 лет на работу не устроиться, да и пробовали ли сами чиновники до семидесяти лет просидеть не в теплых кабинетах, а таскать мешки на заводе. В ответ же: «Да, к этому вопросу нужно относиться осторожно и аккуратно, когда главная цель государства - значительно увеличить доходы пенсионеров».

Или вопрос о повышении цен на бензин, мол, как долго те еще будут расти и сколько можно?

- То, что сейчас происходит, недопустимо. Это результат неточного регулирования, которое было введено в сфере энергоресурсов. Правительство провело пересмотр некоторых налоговых мер по наполнению бюджета, предприняло налоговый маневр. Это привело к стимулированию вывоза сырой нефти за границу. Цены на нефть поднялись. Сейчас компании считают недополученные доходы от нефти, которую направляют на НПЗ, а могли бы экспортировать. Правительство приняло уже ряд решений на этот счет. В диалоге с нашими ведущими нефтегазовыми компаниями снижен акциз. Принято решение отменить планировавшееся ранее дальнейшее повышение акцизов. Я буду следить за тем, чтобы на ситуацию не смотрели сквозь пальцы, - обещает Президент.

Президент больше не крайний?

Вы дочитали объяснения до конца, читатель? Значит, одно из двух - либо у вас железная выдержка, либо вы - чиновник. Поскольку что еще отличает нынешнюю «Прямую линию» Президента от предыдущих - жуткое засилье канцеляризмами и научными терминами. За все эти годы мы как-то привыкли, что разговариваем с Президентом на одной волне и понятны друг другу. И вдруг этот бисер официальщины, когда простому водителю научно-деловым стилем речи пытаются объяснить, почему за 1 литр АИ-92 вместо 40 рублей он должен платить 43 рубля. Понял ли рядовой трудяга что-то из этой какофонии французского с нижегородским? Не знаю. Да и большой вопрос: нужна ли ему эта политическая кухня? Народ волнует не процесс приготовления блюда, а само блюдо, которое на вкус оказалось весьма несъедобным, сколько его ни украшай и ни уверяй, что соответствует мировым стандартам.

Но может, на главного спикера так подействовал измененный формат «Прямой линии», когда на протяжении всех 4 часов 20 минут в беседе впервые участвовали и члены Правительства, губернаторы, руководители государственных корпораций, находящиеся на он-лайн связи? Оправдан ли был этот шаг? Многие аналитики уверяют, что это грамотный ход, поскольку призван показать работу всей системы власти, продемонстрировать весь механизм решения проблем граждан и попытаться показать его оперативность. Но с чисто обывательской точки зрения, в погоне за «изюминкой» сценаристы проиграли. Все эти так называемые оперативные включения из профильных ведомств превратили «Линию» в подобие очередного селекторного совещания, на котором задающий вопрос россиянин из главного героя превратился в случайного гостя, оказавшегося на рабочем совещании чиновников. Причем гостя незваного, неуместного. Поэтому и в своих разъяснениях по актуальным вопросам чиновничья элита обращалась не к народу, а конкретно к Президенту.

Плюс с введением новых «действующих лиц» развалилось таинство мероприятия, потерялась его философия. Диалог - это всегда два участника разговора: Президент и народ. Пока один говорит, другой слушает. Это крепкая связующая цепь, когда за возможность быть услышанными напрямую, без игры в испорченный телефон, и ценилась эта площадка. Сейчас же в цепь добавили еще несколько элементов. Следовательно, ты говоришь, другой говорит, третий говорит... Вот он и базар во всей своей красе.

Который наглядно был продемонстрирован на примере обращения инициативной группы из города Струнино Владимирской области. Люди жаловались, что недавно местную больницу присоединили к районной, лишив статуса самостоятельной единицы. Из-за этого ремонт не проводился уже давно и были закрыты хирургическое, детское и многие другие отделения, хотя до ближайшей районной больницы нужно ехать 30 минут на электричке. Вот горожане и создали инициативную группу, чтобы отстоять свою больницу.

- У нас наиболее острые проблемы возникли в малых населенных пунктах. Там мы планируем осуществить программы создания передвижных комплексов и акушерских пунктов. Но в вашем случае речь идет о гораздо более крупном населенном пункте. Первичное звено не должно уничтожаться, я согласен с вами, - поддержал людей Президент и попросил прокомментировать ситуацию губернатора Владимирской области Светлану Орлову.

Что та? Ясное дело! Уверяла, что никто ничего не закрывает, все работает, и даже выделили деньги на ремонт. И все это под горькие усмешки людей, стоящих на своем - многие отделения закрыты и лечить людей там некому. Президент же молчал, заняв нейтральную позицию, как тот самый рефери между схлестнувшимися в схватке не на жизнь, а на смерть боксерами-тяжеловесами. Поэтому и исход ожидаем: приедем, посмотрим, разберемся на месте, кто прав, кто виноват.

Кстати, отсутствие прилюдных порок губернаторов и чиновников или на крайний случай искрометных фраз в их адрес - еще одна тенденция этой «Линии». Если в прошлом году все как заведенные повторяли брошенное в адрес нашего губернатора «Владимир Владимирович, где деньги?», в нынешний сезон и вспомнить-то нечего. Разве что эсэмэски от моряков, просящих разрешения рисовать портреты Виталия Мутко на кораблях, чтобы они были непотопляемыми.

- Наши корабли и так непотопляемые. Надеюсь, так и будет дальше. Что касается Мутко - в отношении него много слухов и разговоров, отдаю себе в этом отчет. За годы его работы в качестве министра спорта немало сделано в этой сфере. Надо обращаться к фактическим результатам его деятельности. Я все понимаю, но исхожу не из эмоциональных оценок, а из реалий. Мы знаем, какая атака на него предпринималась. И в этих условиях отправить его на пенсию невозможно, - ответил Президент.

Родительские розги отменяются

Однако слабоватое объяснение для назначения на столь высокий пост. Мол, спортивный функционер хорошо строил стадионы, поэтому пусть и дальше работает в строительстве. Извините, но вотчина спортивного чиновника - не только возведение стадионов и футбольных площадок к грядущему чемпионату мира, это еще отстаивание доброго имени спортсменов и вообще репутации российского спорта. А чем закончилась последняя Олимпиада, уже забыто? День прожит и ладно?

Зато после подобной чуть ли не адвокатской защиты многие главы регионов выдохнули. Видимо, почувствовали, что коль впереди выборы, на сегодня прилюдное «а-та-та» отменяется. Хотя поводов для отцовского гнева и свистящего в воздухе ремня было предостаточно.

Например, в Липецке и Владивостоке просили обратить внимание на их проблемы обманутые дольщики. На Севере люди жаловались, что многие участки по программе «Дальневосточный гектар» находятся слишком далеко, так как местные чиновники разобрали хорошие земельные наделы под свои нужды. В Алтайском крае жители одного из поселений жаловались на планы чиновников закрыть малокомплектную школу. Правда потом, как уверял врио губернатора Алтайского края Виктор Томенко, это был «какой-то информационный сбой, и в планах ее закрытия нет». Из разных городов приходили жалобы и на задержки зарплат. А преподаватель из Якутии и вовсе рассказал о том, что не успели они с коллегами обрадоваться повышению зарплат, как после выборов их срезали до прошлогоднего уровня. Мол, это реально была временная акция?

Безусловно, Президент заметил, что так быть не должно. Пообещал разобраться в ситуации и губернатор Якутии Айсен Николаев. Но ничего похожего на выговор или хотя бы порицание в прямом эфире так и не прозвучало. Так, легкое родительское журение расшалившихся дитятей - и тех, кто постарше, то есть длительное время занимает пост губернатора, и малышей - кто недавно сел в руководящее кресло. Что и было видно на примере нашего Владимира Владимирова и его коллеги из Томской области Сергея Жвачкина.

Жительница Ставрополья Евгения Лаврик пожаловалась Президенту, что ее семья живет в пострадавшем от наводнения доме, при этом власти отказали ей в получении государственного жилищного сертификата. Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров объяснил, что региональные власти занимаются решением проблемы семьи Лаврик, но необходима помощь федерального центра. Путин же резюмировал, что проблема может быть связана с несогласованностью между федеральными ведомствами и региональной администрацией, а все остальное - «бюрократические отговорки и проволочки».

Мать троих детей из Томска пожаловалась Путину на трудности с получением земли под жилье:

- С 2015 года выделением этих участков занимаются регионы. В 2010 году я встала в очередь и была 739. И сегодня передо мной еще более 300 человек. Сколько еще ждать? Хотелось бы воспитывать детей на земле, приучать их к труду. Хотелось бы жить и работать на нашей русской земле. Мне уже 42 года. Еще 10 лет я простою, мне уже будет 52. Годы идут, хотелось бы молодой пожить на этой земле. Когда я обратилась к региональным властям, мне сказали, что с тремя детьми я должна стоять в общей очереди, а для получения земли нужно иметь четырех детей, - рассказала Наталья Николаевна.

Глава государства заявил, что томичанка - жертва несправедливости, и «то, что у вас трое - это замечательно. Нужно, чтобы таких семей было больше. Нужно поощрять такие семьи, как ваши, и надо понять, какие чиновники так вольно трактуют закон». «Я с ней лично встречусь и вам доложу», - ответил на пристальный взгляд В. Путина губернатор Томской области Сергей Жвачкин. «С ней - это с Натальей Николаевной», - поправил главу региона Президент.

В общем, попкорн в этом году нам не пригодился. Ибо ни шоу, ни красивых сказок не увидели. Разве что могу порадоваться за украинскую переводчицу Ирину, пациентку Военно-медицинской академии имени Кирова, которая в Сирии получила тяжелые ранения и вот уже два года не видела свою семью. В скором времени женщина получит российское гражданство и сможет пригласить мужа и детей в нашу страну.

А так как-то скучно в этом году было и ровно. Хотя что я хочу, когда жизнь то ли налаживается, то ли лажается... К следующей «Прямой линии» обещая определиться с написанием. А пока этот материал все-таки хочется закончить на позитивной ноте, которая отчетливо прослеживалась в этой «Прямой линии». В нашей стране набирает обороты волонтерское движение и растет количество людей, которые обращаются к Президенту не только со своими бедами, но и инициативами, предложениями. Когда помимо «дайте», все чаще звучит «мы готовы помогать и решать вместе проблемы здравоохранения, экологии и т.д.». Мы уже не просто потребители, мы - команда неравнодушных. Не знаю, что это дает, но это есть. Да! И Владимир Путин уверил, что Третья мировая война нам не грозит.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4.5 (4 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
9 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.