Вы здесь

ПРОТЕСТУЙ НЕ ПРОТЕСТУЙ...

ГЛАВА МИНДОРТРАНСА СЧИТАЕТ, ЧТО БЕЗ ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК В СТАВРОПОЛЕ НЕ ОБОЙТИСЬ

Строительство дорожной развязки в краевой столице на пересечении улицы Ленина и проспекта Кулакова - на сегодня весьма актуальная тема. И хотя дело вроде бы благое - на этом перекрестке сходятся значительные потоки автотранспорта, что создает постоянные пробки - часть горожан выражает недовольство грядущим строительством. В интернете появилась даже петиция, под которой стали подписываться несогласные. Их уже более 900 человек.

Противники строительства считают, что оно нарушит права жителей на благоприятную окружающую среду. Мол, проект (хотя проекта еще нет) представляет собой угрозу зеленым насаждениям, аллеям, Ботаническому саду. Ботаническому саду, как и скверу воинов-афганцев; памятнику Кулакову Ф.Д и даже Храму Сергия Радонежского авторы петиции предсказывают совсем печальную судьбу. Мол, город их потеряет. А в итоге развязка не решит проблемы пробок, а напротив город настигнет транспортный коллапс. Строительство, пока оно будет идти, а это как минимум два года, дескать, лишит краевую столицу автомобильной коммуникации с Михайловском. Останутся только два въезда в Ставрополь. Соответственно, нагрузка на них значительно вырастет, что приведет к увеличению автомобильных пробок, особенно в нижней части города.

Кроме того, авторы петиции уверены, что в ходе строительства будут ликвидированы три троллейбусных маршрута.

Разумеется, тема дорожной развязки была затронута на брифинге министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгения Штепы.

Не останавливая движение

По мнению министра, необходимость строительства дорожных развязок в Ставрополе очевидна, это даже не нужно доказывать. Без развязок городу в будущем - не обойтись. Из года в год увеличивается число автотранспорта, въезжающего в столицу края. Сегодня через перекресток Ленина-Кулакова проходит более 138 тысяч автомобилей в сутки. Все, кто передвигается в этом направлении, особенно в часы пик, прекрасно видят, какое там скопление транспорта. Но если создать на этом перекрестке развязку, то есть убрать светофорные объекты, сделать движение автомобилей свободным, это должно исправить ситуацию.

По словам Евгения Штепы, рассматривались несколько вариантов транспортной развязки на Ленина-Кулакова, в том числе и многоуровневая, но в связи с большим скоплением коммунальных сетей и стесненностью этой территории - а расширить улицы не представляется возможным - от этого варианта отказались. Решили остановиться на облегченной развязке эстакадного типа с одним кольцевым движением на нулевой отметке. К тому же при строительстве многоуровневой развязки пришлось бы закрывать движение и искать объездные пути, а вариант с эстакадой позволяет проводить работы, не останавливая движение. Всего лишь будут задействованы по одной левой полосе с каждой стороны. Монтажные работы по заливке опор, стоек, укладке балок и ригелей можно проводить в ночное время.

Министр особо отметил, что дополнительные земли в ходе строительства развязки ни в коем случае не будут задействованы - ни земли Ботанического сада, ни двух скверов, ни храма в районе федерального университета, о чем говорят противники строительства. Все работы планируется проводить «в рамках существующих направлений».

И информация о якобы возможном закрытии некоторых троллейбусных маршрутов тоже не соответствует действительности.

- Все троллейбусы как ходили, так и будут ходить, - констатировал министр. - Никакие маршруты закрывать не планируется.

По поводу того, в какую сумму обойдется строительство и когда начнутся и завершатся работы, Евгений Штепа не смог дать точных ответов:

- Проекта еще нет, но надеюсь, он будет готов в этом году, к тому же заказчиком является не министерство, а администрация города. После того как будет изготовлен проект, можно будет говорить о его стоимости и о сроках, - пояснил глава миндортранса. - Пока же идет предпроектная работа.

Восемь новых авианаправлений

Обсуждались в ходе брифинга и другие вопросы. Министр сообщил, что на развитие транспорта в этом году предусмотрена субсидия в краевом бюджете - 94 миллиона рублей. Кроме того, из федерального бюджета Ставрополью выделено финансирование на развитие региональной сети авиасообщений. Эти меры позволят расширить географию полетов из ставропольских аэропортов, появятся восемь новых направлений.

Из Минеральных Вод открываются авиарейсы в Волгоград, Симферополь, Сочи, Астрахань, Нижний Новгород, Махачкалу и Самару, а из Ставрополя самолеты полетят в Сочи.

Кроме того, в этом году начинается масштабная реконструкция международного аэропорта имени А.В. Суворова краевой столицы, общий объем финансирования - 1,7 миллиарда рублей. Будет реконструирована взлетно-посадочная полоса с устройством разворотных карманов. Появятся новая рулежная дорожка, перрон, который будет включать пять стоянок воздушных судов и одну стоянку для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. В целом изменится облик аэропорта, построят новые залы вылета и прилета.

Сейчас компания, управляющая аэропортом, ведет проектирование, а с июля начнутся работы по реконструкции. Но полеты из Ставрополя не прекратятся, хотя графики выполнения рейсов изменятся. Самолеты станут летать только в дневное время, а ночью будут проводиться работы по реконструкции.

Также продолжается модернизация аэропорта имени М.Ю. Лермонтова в Минеральных Водах. На это дело из федерального бюджета запланировано более 900 миллионов рублей. К концу года в Минводах обновят перрон и его освещение, а также несколько рулежных дорожек. Напомним, что в прошлом году после реконструкции в этом аэропорту открылся новый терминал прибытия, общая площадь которого превышает
9 тысяч квадратных метров.

Модернизация обоих аэропортов края крайне необходима, поскольку наши воздушные гавани стали более востребованны, пассажиропоток вырос. Так, аэропорт Минеральных Вод за прошлый год принял более 2,5 миллиона пассажиров, что на 4,9 процента больше показателя 2018 года. А в аэропорту Ставрополя пассажиропоток за 2019 год составил 411 тысяч человек, прирост - 4 процента.

Первая «Ласточка»

Весьма востребован среди жителей края и гостей, которые приезжают на наши курорты, пригородный железнодорожный транспорт.

В сентябре прошлого года на КМВ по направлению «Минеральные Воды - Кисловодск» запустили электропоезд «Ласточка», который за четыре месяца прошлого года перевез более 200 тысяч пассажиров.

Для того чтобы сдерживать рост тарифов на пригородных поездах, из краевого бюджета выделена субсидия - более 170 миллионов рублей.

А вот Ставрополю с развитием пригородного железнодорожного транспорта придется подождать. Согласно информации, которую краевые власти получили от Российских железных дорог (РЖД), возможность открытия пригородного сообщения «Ставрополь - Минеральные Воды» рассматривается только после 2024 года.

Идут разговоры о железнодорожной ветке «Ставрополь - Невинномысск», но, по словам министра, напрямую такую железную дорогу прокладывать никто не будет. Перепад высот слишком велик. Тем не менее это направление полностью не отвергается, и, очевидно, доехать из краевого центра в Невинномысск по железной дороге станет возможным, когда заработает направление «Ставрополь - Минеральные Воды».

Также рассматривается запуск пригородного поезда между Михайловском и краевой столицей, что, как предполагают, снизит нагрузку автотранспортного движения между Михайловском и Ставрополем. Но здесь, по словам Евгения Штепы, требуется масштабная реконструкция существующих железнодорожных путей.

- Мы свое обращение в РЖД отправили, чтобы рассмотрели возможность пригородного сообщения между Михайловском и Ставрополем. Когда получим ответ, буду готов дать более подробную информацию, - пообещал министр.

Владимир ФИЛАТОВ.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.