Вы здесь

РАБОТА: ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Итоги сразу двух срезов, посвященных вопросу трудоустройства, подвели на минувшей неделе.

Первое исследование провел Всероссийский центр изучения общественного мнения и в итоге представил  данные опроса об отношении россиян к возможности для подростков получить первый опыт работы до достижения совершеннолетия.

Как оказалось, 83 процента респондентов поддерживают подростков, решивших получить свой первый опыт работы до 18 лет. При этом три четверти опрошенных и сами начали работать в подростковом возрасте. И первый настоящий заработок наши сограждане получали в среднем в 16 лет. Чаще всего первый опыт работы россияне приобретали в колхозах и совхозах, на заводах и производствах, а также в сфере торговли.

Вместе с тем большинство опрошенных хотели бы, чтобы и их дети пробовали подрабатывать до достижения совершеннолетия. Главными преимуществами раннего выхода на рынок труда россияне считают возможности заработать, быть финансово независимым, приобщаться к труду, уважать чужой труд, а также быть занятым - не сидеть без дела в смартфоне и не бродить по улице.

Треть опрошенных утверждают, что отрицательных сторон у раннего трудоустройства нет, 16 процентов говорят, что порой работодатели допускают нарушение законодательства, и о том, что условия труда – тяжелые. Среди других трудностей называют нехватку времени на учебу.

Второе исследование проводил ВНИИ труда. Согласно ему, лишь 71 процент выпускников российских вузов, окончивших учебу в 2015–2017 годах, нашли себе работу по специальности. Основными причинами, по которым у выпускников не получается сразу трудоустроиться, эксперты считают дефицит рабочих мест на местном рынке труда и отсутствие на нем спроса на представителей отдельных профессий «в связи с отраслевой спецификой региона», а также несоответствие подготовки выпускников требованиям работодателей и предлагаемый ими уровень зарплат.

Чаще всего работу по специальности находят выпускники медицинских учебных заведений, как высших, так и средних. Так, например, среди выпускников вузов и ссузов по специальности «Фармация» профильную работу нашли 97 процентов выпускников 2015-2017 годов. Более 90 процентов составил уровень профильного трудоустройства среди выпускников вузов по специальностям «Клиническая медицина» (97 процентов) и «Науки о здоровье и профилактическая медицина» (91 процент). Среди выпускников средних специальных учебных заведений тот же результат показали те, кто отучился по специальностям «Клиническая медицина» (91 процент) и «Сестринское дело» (92 процента).

Заметно выше среднего оказался уровень профильного трудоустройства среди выпускников вузов по специальностям «Сценические искусства и литературное творчество» (87 процентов), «Химия» (86 процентов). Кроме того, показатель выше 80 процентов показали выпускники вузов по специальностям «Информатика и вычислительная техника», «Авиационная и ракетно-космическая техника», «Ветеринария», «Образование и педагогические науки» и «Военное управление».

Худший результат продемонстрировали выпускники вузов по специальности «Политические науки и регионоведение» - среди них работу в соответствии с дипломом нашли только 39 процентов. Немногим лучше оказался результат у тех, кто окончил вуз по специальностям «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» (42 процента) и «Технологии легкой промышленности» (47 процентов).

Среди выпускников средних специальных учебных заведений тяжелее всего найти работу по специальности было молодым специалистам в области сельского, лесного и рыбного хозяйства (36  процентов), строительства (43 процента), информатики и вычислительной техники (44 процента).

Напомним, ранее ВНИИ труда провел опрос организаций для уточнения перечня востребованных рабочих профессий и специалистов среднего звена. Всего в опросе приняли участие почти 27 тысяч организаций из всех регионов РФ. После обработки полученных ответов был сформирован список, включивший более 1000 профессий рабочих и специалистов среднего звена, востребованных на рынке труда. В первую двадцатку вошли продавец-кассир, повар, педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, юрист, специалист по социальной работе, специалист по закупкам, педагог дополнительного образования детей и взрослых, медицинская сестра, делопроизводитель, бухгалтер, педагог-дефектолог, социальный работник, фармацевт, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, программист, слесарь аварийно-восстановительных работ в водоснабжении и водоотведении, водитель автомобиля, официант (бармен), горничная, пекарь.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.