Вы здесь

РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР - УЖЕ ДАВНО НЕ «КАЛЬКУЛЯТОР»

В отличие от многих российских городов в Ставрополе никогда остро не вставала проблема расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Дело в том, что на протяжении уже четверти века эта работа ведется на системной основе. Неслучайно большинство многоквартирных домов много лет продолжает обслуживаться в Ставропольском городском расчетном центре.

В июне СГРЦ исполняется 25 лет - все это время он остается связующим звеном в структуре расчетов между населением города, ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями и товариществами собственников жилья. И главной задачей, подчеркивает его руководитель Светлана Фомина, остается обеспечение полной прозрачности этого процесса. С ней СГРЦ достойно справляется.

В основе - система

Если заглянуть в историю вопроса, то к пониманию того, насколько важно систематизирование данных в области оплаты за жилье и коммунальные услуги, их достоверность и сохранность, в Ставрополе пришли давно - в начале 90-х. Именно для этих целей в июне 1993 года был создан муниципальный информационно-вычислительный центр управления коммунального хозяйства администрации краевого центра.

По незнанию, конечно, можно утверждать, что все расчеты - это простейшие арифметические операции. Но нынешние реалии таковы, что расчетный центр уже не может оставаться лишь «калькулятором». На протяжении четверти века его деятельность неоднократно переформатировалась в соответствии с требованиями правовых норм и жизненными реалиями. При этом всегда актуальным оставался поиск оптимальной структуры взаимодействия со всеми участниками рынка: поставщиками ресурсов, управляющими организациями, ТСЖ и собственниками жилья.

За четверть века коллективом СГРЦ проделана большая работа в том числе с точки зрения внедрения программных продуктов, формирования полной и актуальной информационной базы данных о потребителях жилищно-коммунальных услуг в Ставрополе, при этом отдельных усилий потребовали выход на единый платежный документ, корреляция имеющихся данных с ГИС ЖКХ и т.д. По большому счету, СГРЦ сейчас обеспечивает громаднейшую систему учета и распределения по счетам поставщиков денежных поступлений от каждого потребителя услуг ЖКХ.

Надежный партнер

Согласитесь, логистика в любой сфере сейчас играет первостепенную роль. И ЖКХ здесь отнюдь не является исключением: от верности и прозрачности расчетов за потребленные коммунальные ресурсы и оказанные жилищные услуги очень сильно зависит «самочувствие» отрасли.

«Сегодня мы являемся надежным партнером ключевых ресурсоснабжающих предприятий Ставрополя, большинства управляющих компаний и многих ТСЖ города. Таким образом, расчетный центр обслуживает большинство многоквартирных домов в краевой столице, а потому в определенной степени несет ответственность за соблюдение интересов владельцев жилья, которым мы предоставляем платежные документы, - рассказывает Светлана Фомина, которая возглавляет Ставропольский городской расчетный центр с момента его создания. - Порой непросто это дается при практическом воплощении тех новаций, что внедряются в процессе реформирования отрасли ЖКХ. Мы понимаем, что во многом именно от результатов нашей подготовительной работы будет зависеть, как воспримут новшества потребители жилищно-коммунальных услуг. Потому нередко СГРЦ сам выступает инициатором разъяснения каких-либо нововведений, это зачастую действительно позволяет предупредить жалобы и возмущения населения».

В этом плане особо стоит сказать о том, что несколько лет назад напряжения в Ставрополе практически не вызвало внедрение системы капитального ремонта многоквартирного жилого фонда: с первых месяцев ее практического действия вне зависимости от способа накопления средств нужная строка появилась в едином платежном документе, на достойном уровне три года остается собираемость взносов. А с этого года оперативно была поставлена «на рельсы» и работа с региональным оператором в рамках перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. В итоге в краевом центре вопрос о том, как перейти к новым расчетам за вывоз ТКО, вообще не стоял. И сейчас специалисты СГРЦ работают над тем, чтобы обеспечить полную автоматизацию взаимодействия с регоператором, что позволит исключить человеческий фактор и минимизировать возможные разночтения в учете платежей.

На передовой

Даже по выше приведенным примерам ясно, насколько трудоемкие процессы составляют основу работы СГРЦ. При этом не стоит забывать и о других немаловажных моментах - специалисты центра остаются «на передовой» в общении с плательщиками. Потому крайне важны для них навыки общения, опыт, мудрость и терпение. Их задача - всегда доходчиво, не вызывая враждебности, ответить на возникшие у потребителя вопросы, пусть даже совсем нестандартные.

СГРЦ, таким образом, уже стал своего рода буфером между населением, поставщиками ресурсов, управляющими организациями и властями. Там всегда могут ответить на вопросы о том, как идет практическая реализация новаций, и указать, какие появляются сложности. Вместе с тем, по словам С. Фоминой, ценно, что на протяжении всех лет деятельности СГРЦ сохраняет атмосферу доверительных взаимоотношений с партнерами и собственниками жилья.

«Еще раз подчеркну, что увязка в единую систему интересов потребителя, исполнителя коммунальных услуг и поставщика ресурсов решает полный комплекс задач прозрачного ведения расчетов, включая учет платы за жилищно-коммунальные услуги, формирование и выпуск единого платежного документа, немедленное расщепление денежных средств, поступивших в оплату услуг, и т.д.», - подчеркивает С. Фомина.

Немаловажно добавить, что СГРЦ является членом саморегулируемой организации «Ассоциация Некоммерческое партнерство «Национальный жилищный конгресс», которая в нашей стране занимает довольно активную позицию по всем вопросам жилищно-коммунальной сферы. Членство в СРО позволяет масштабировать лучшие практики, и опытом Ставропольского городского расчетного центра активно интересуются в рамках профессионального сообщества. В свою очередь коллектив расчетного центра имеет возможность участвовать в анализе и подготовке законопроектов, выносить те или иные вопросы на широкое обсуждение и как следствие - заблаговременно планировать изменения в своей работе.

Юлия НОВИКОВА.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 1.5 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.