Вы здесь

СЕЗОН ЗАКРЫТ. ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЕЗОН!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Отшумели премьеры, замерли репетиции, ряды кресел в зрительном зале накрыли чехлами, весь творческий коллектив ушел в отпуск, а у главного входа в Ставропольский академический театр драмы им. М.Ю. Лермонтова появилась табличка: «172-ой сезон закрыт». Ставропольская драма попрощалась со всеми любителями театрального искусства до октября. После того, как закрылся занавес финального спектакля сезона, один из зрителей сказал: «И все-таки ошибся герой из «Москва слезам не верит», что через 20 лет ничего не будет - ни газет, ни книг, ни кино, ни театров. Посмотрите, почти сорок лет прошло, а театр по-прежнему собирает полные залы. Он так и остался нужным людям». И лучшее доказательство этих слов - аншлаги практически на всех спектаклях. А всего за 172-ой сезон театр показал 269 постановок, на которых побывали около 115 тысяч зрителей.

Ирина Баранникова и Александр Жуков - опасная связь

Закрывал театр сезон спектаклем по пьесе К.Хэмптон «Опасные связи» - одной из самых ярких премьер этого года. Режиссер - народная артистка РФ Наталья Зубкова. В спектакле заняты заслуженные артисты РФ Светлана Колганова и Александр Жуков, почетный деятель искусств СК Ирина Баранникова, артисты Анастасия Шимолина, Владимир Лепа, Олег Хомутов Бэлла Шахназарян и другие.

Франция, 18 век. А на сцене - знакомый сюжет из жизни, который случался много веков назад и будет случаться в будущем. Могут быть разными времена, и неважно, что на тебе надето - камзол и пышное платье или брюки-клеш и сарафан из ситца, на голове у тебя цилиндр или бандана, а в руках смартфон или шпага. Пороки и их поклонники всегда одинаковы, как и цинизм, вот уж воистину на все времена!

Наверное, каждый вспомнит такую историю: мужчина и женщина любили друг друга. Но в их отношения вмешалось третье лицо, наговорив одному о другом каких-то нелицеприятных слов. Слов, которые зачастую убивают страшнее пистолета, потому что после них умирает душа. И с этой мертвой душой человеку потом приходится жить. Жить по-разному, все будет зависеть от того, насколько больно убивали душу и с какими муками она умирала. Одни, оправившись от удара, начинают жить обычной жизнью, обзаводятся семьей и детьми. Но есть и такие, которые начинают свою жизнь прожигать, пытаясь отомстить то ли себе, то ли окружающим за свою разрушенную судьбу. В их «новой» жизни нет места любви, там во главе угла - собственные удовольствие и удовлетворение амбиций, а чувства других людей - полнейшая ерунда. И заканчиваются такие истории всегда трагически, ведь делая несчастными других, сам счастлив не будешь никогда. Жизнь потом выставляет такие счета, по которым невозможно расплатиться.

Вот и в спектакле «Опасные связи» показана история, где игра с чувствами других людей приводит к трагическому финалу. Госпожа де Воланж забирает свою дочь Сесиль из монастыря, где ту воспитывали. Молодая девушка собирается замуж за шевалье Дансени. Бывшая любовница Дансени, маркиза де Мертей, желая отомстить обидчику, просит о помощи своего друга, коварного сердцееда виконта де Вальмона. Он должен соблазнить невинную девушку до свадьбы. Вальмон соглашается. Но молодая девушка слишком легкая для него добыча. А вот соблазнить самую добродетельную замужнюю женщину Парижа, известную своим безупречным реноме мадам де Турвель - вот это будет достойная победа, которая только укрепит его репутацию, которой он так гордится. Вальмон, заключив пари с маркизой, с удовольствием начинает забавное любовное приключение, ведь в качестве награды де Мертей обещает ему ночь любви. И все могло бы пойти по намеченному плану, если бы то, что задумывалось как очередное развлечение, не переросло в слишком опасную игру, где на кону уже сама жизнь. И бывшие партнеры становятся непримиримыми врагами. А сама судьба начала играть с ними по собственному сценарию......

Смотреть на актерский поединок двух звезд ставропольской сцены - одно удовольствие. У Ирины Баранниковой и Александра Жукова дуэт сложился с первых минут, за их пикировками всякий раз наблюдаешь с огромным интересом, а когда к финалу пари переходит в войну, то это в самом деле война - грозная и беспощадная. А если вспомнить прошлые актерские дуэты этих двух артистов (Ларина и Онегин, Вронский и Каренина, Огудалова и Паратов, княжна Тараканова и граф Орлов), то становится еще интересней. В тех постановках Ирина Баранникова воплощала образ женщин пострадавших от коварства своих возлюбленных. В «Опасных связах» ситуация изменилась в корне. Здесь маркиза де Мертей, которую блестяще сыграла Ирина, переплюнула по коварству всех персонажей, сыгранных когда-то Александром Жуковым.

Ее маркиза - бессердечная интриганка, не знающая жалости, беспринципная и развращенная своей безнаказанностью. Смотришь на то, с какой легкостью она рушит судьбы других людей и свою собственную, и невольно начинаешь задумываться, что же такого могло произойти в ее жизни, раз она стала способной на такие поступки. Очень интересно было наблюдать за ее словами, жестами, улыбками - все у Ирины работает на создание образа, с которым актриса справилась, как всегда, прекрасно. Как и Александр Жуков. Выбор его на роль соблазнителя де Вальмона - также прямое попадание. Он с первых же минут на сцене показал такое гнусное коварство и такую дьявольскую порочность, что остается только поражаться, насколько далеко могут зайти тщеславие, любовь к Игре и страсть калечить чужие жизни в угоду собственному самолюбию. Причем он убедителен и как коварный соблазнитель, и как безумно влюбленный мужчина. А если прибавить к удачно сыгранному образу знаменитое жуковское обаяние и харизму, то нет ничего удивительного, что в конце спектакля зрители, особенно зрительницы, прощают ему все. Становится невыносимо жалко его героя, который мог стать счастливым человеком, но «...я ничего не могу поделать».

Прекрасно справились со своими ролями и невинные жертвы этих интриг - юная Сесиль (Яна Фалина), благочестивая мадам де Турвель (Анастасия Шимолина) и пылкий шевалье Дансени (Олег Хомутов). Конечно, они были не такими яркими в сравнении с главными интриганами, но таковы уж их роли. Перед актерами стояла задача показать, как невинность и добродетель гибнут под влиянием зла и порока, и справились они с ней прекрасно.

Спектакль «Опасные связи» получился по-настоящему остросюжетным и захватывающим и стал прекрасным завершением череды премьер, которыми театр порадовал зрителей в 172-ом сезоне. А всего их было семь.

Напомним, открылся сезон двумя комедиями. Первая - по пьесе А. Галина «Аккомпаниатор», поставил которую лауреат премии Москвы, народный артист Юрий Еремин. Вместе с народной артисткой РФ Натальей Зубковой, заслуженным артистом РФ Михаилом Новаковым, артистами Людмилой Дюженовой и Александром Кошелевским зрители пережили целую череду комических и драматических моментов.

Вторая комедия по пьесе А. Иванова «Жениха вызывали, девочки» получилась удивительно нежной и пронзительной. История о жизни, любви, одиночестве и наконец обретенном счастье не оставила равнодушными зрителей.

Не забыл театр и о молодежи, а также о самых своих юных зрителях. Мюзикл П. Морозова «Алые паруса» и новогодняя сказка М. Новакова «Новогодний переполох в тридевятом царстве» - пополнили репертуар театра под занавес уходящего 2016 года.

Неожиданный сюрприз театр подготовил к Международному женскому дню. 8 марта на ставропольской сцене впервые был показан спектакль «Леди на день» драматурга О. Данилова. Трогательная история, которая из мелодрамы, благодаря яркой фантазии автора и режиссера, великолепной музыке и танцам, превращается в забавную аферу во имя любви, стала настоящим подарком всем женщинам Ставрополья.

Также весной легендарный спектакль «Боин-боинг» долетел до краевого центра. Пьеса, которая на протяжении 40 лет ежедневно играется в Париже, а по всему миру ее сыграли 18 тысяч раз, имела в Ставрополе грандиозный успех. Зал буквально рыдал от смеха, наблюдая за головокружительными любовными приключениями двух французов.

Но не только премьерами радовала ставропольская драма любителей Мельпомены. Под громкие аплодисменты прошел юбилейный вечер народной артистки России Натальи Зубковой. С успехом продолжил свое действие ставший весьма популярным проект «Ночь в театре». В День Победы артисты театра подготовили специальную программу, с которой выступили не только возле театра, но и выезжали в различные социальные учреждения. Также театр продолжил свою гастрольную деятельность, почти 30 спектаклей были показаны в городах и селах Ставрополья.

Кстати, в минувшем сезоне впервые за свою историю труппа театра выезжала на гастроли в Москву. На сцене Государственного академического Малого театра России московскому зрителю были представлены два спектакля, которые с большим успехом идут на ставропольской сцене - «Маскарад» и «Соколы и вороны». Гастроли прошли с большим успехом. Столичные театралы отметили и настоящий дух русского театра, и потрясающую театральную школу, и убедительную игру ставропольских актеров.

«Смело можно сказать, что 172-ой театральный сезон был сезоном открытия человеческих характеров и историй. Но хочу отметить, что несмотря на разные эпохи, жанры и сюжеты, все наши спектакли о любви. При этом они могут быть и лирическими, и веселыми, и грустными, но мы стараемся, чтобы все наши истории отзывались в душе зрителя. Чтобы люди, приходя в театр, не только отдыхали, но и задумались о чем-то серьезном, в том числе и о своей жизни. Мы стараемся, чтобы зрители не забывали о таких чувствах, как сопереживание, понимание, участие. Что главное в жизни не деньги и власть, а любовь и дружба, сострадание к другим, - говорит директор театра, заслуженный работник культуры Евгений Луганский. - Вот и к новому сезону мы готовим постановки, которые будут не только развлекать, но и лечить души».

Так что же ждет зрителей в новом 173-м театральном сезоне?

А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?

Тем более что ставропольская драма постоянно возвращается к творчеству великого английского драматурга. За последнее десятилетие на сцене театра шли такие постановки, как «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Колыбель для Гамлета». И вот новый сезон подарит еще одну встречу с классиком мировой литературы. Режиссер Валентин Бирюков вместе с заслуженными артистами РФ Александром Ростовым, Борисом Щербаковым и другими артистами готовит одну из самых веселых и жизнерадостных комедий Шекспира «Двенадцатая ночь».

И если Шекспир частый гость на ставропольской сцене, то классик французской литературы Жан Батист Мольер здесь поселится впервые за последние четверть века, а может быть, и больше. Комедия «Одураченный муж» в постановке главного режиссера Русского драматического театра (г. Минск) Сергея Ковальчика с заслуженным артистом РФ Александром Жуковым в главной роли и артистами Оксаной Винниковой, Александром Кошелевским, Полиной Полковниковой ждет зрителей также в начале нового сезона.

«Спектакли по пьесам Мольера - это всегда яркое красочное зрелище. Это и стремительно развивающееся действие, и сочные комедийные краски, и изящная и остроумная форма напоминания о вечных истинах. Такова и нестареющая комедия о простолюдине Дандене, женившемся на аристократке. Что из этого получилось, и какой урок Мольер преподнес всем нам через 300 лет, зрители увидят осенью», - говорит Евгений Луганский.

Наталья Зубкова готовит к постановке комедию-детектив по пьесе Марселя Ашара «Дура». В этом спектакле зрителей ждет туго закрученный детективный сюжет, тесно переплетенный с любовью. Главную роль дуры, которая впоследствии окажется совсем не дура, будет воплощать на сцене актриса Ирина Баранникова.

В новом сезоне театралы увидят два возрожденных спектакля. Мюзикл «Леонардо» и легендарная постановка «Сестра моя - русалочка» опять будут радовать ставропольцев. В планах театра постановка еще одного мюзикла по повести А. Пушкина «Дубровский».

Все эти премьеры запланированы на первую половину сезона. Но и вторая, по словам директора театра, будет отмечена не менее интересными спектаклями и проектами.

Одним словом, 173-й театральный сезон, который торжественно откроется 17 октября, обещает быть ярким и интересным. До встречи в театре.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4 (1 голос)

Комментарии

Очень понравилась игра молодой актрисы Яны Фалиной в Алых парусах и в ОПасных связях ,радует,что есть одаренная молодежь.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 16 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.