Вы здесь

СКОЛЬКО ЕГЭ ПРОВОДЯТ, СТОЛЬКО О НЕМ И СПОРЯТ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В последние годы одна из самых обсуждаемых тем в обществе - единый государственный экзамен. Как и когда он будет проводиться, насколько серьезное это испытание для детей и их родителей, чего ждать от того или иного предмета, что нового еще ввести для того, чтобы экзамен показал все знания ученика, и так далее. Но вместе с этим не прекращают ломать копья и противники проведения ЕГЭ, раз за разом выискивающие доводы, чтобы его отменить.

Буквально на днях мне встретилось одно из очередных обсуждений. На профессиональном сайте «Педсовет» было размещено мнение одной из родительниц на тему, что она думает о ЕГЭ.

«У меня была тетя, к сожалению, ее уже давно нет, но у меня остался ее дневник. Дело было в 1982 году. Тогда ЕГЭ не было, были еще выпускные и вступительные экзамены. Она провалилась и не поступила. Судя по дневнику, не очень расстроилась. Написала, что пойдет работать стенографисткой и будет готовиться поступать в следующем году.

Я вспоминаю свое поступление.В 1997 году. Сколько нервов! Если не поступишь, то это просто позорище! Что называется, почувствуйте разницу. Сейчас, спустя 20 лет, с введением ЕГЭ, ситуация с эмоциональным давлением на школьников только усугубилась. Нет, «усугубилось» - неправильное слово... Психологически фон нынешних выпускников окрашен в кроваво-красный цвет. Цвет крови. Если не поступишь, то сдохнешь. И от стыда перед родителями, и перед окружением, и перед самим собой.

А что будет через 8 лет, когда мой ребенок будет сдавать экзамены?

С одной стороны, ЕГЭ - это благо. Если не брать университеты из первой десятки, то, имея адекватный балл на ЕГЭ, школьник может поступить практически куда его душа пожелает. Это хорошо. Это снижение нагрузки (вроде бы), это один экзамен вместо двух (вступительный и выпускной).

Но это и плохо. Просто потому, что ЕГЭ стал какой-то священной коровой. Вместо двух барьеров между школьником и студентом стал один, но какой! Чтобы сдать ЕГЭ, надо начинать готовиться за много лет. А пока ты готовишься, все может десять раз поменяться.

А я бы хотела, чтобы моя дочь любила учиться. Именно любила, а не училась из-под палки. Интерес - вот главное в детях! Я хочу, чтобы ей было интересно! А с ЕГЭ мы разберемся», - пишет она.

Тема интернет-пользователей зацепила. Хотя бы потому, что под текстом письма шесть десятков комментариев. Есть среди них и такие, которые заставляют серьезно задуматься.

«Очень хорошая статья в плане показать сотрудникам министерства, как родители относятся к образованию и что хотят от детей. Любой нормальный родитель хочет дать ребенку нормальное, а желательно и лучшее высшее образование! Заметьте, речь не идет о дальнейшей профессии или работе - речь именно об ОБРАЗОВАНИИ.

Согласитесь, что дипломированному врачу легче и проще открыть косметологический салон или парикмахерскую, чем кассирше из «Пятерочки» или малярше.

И, конечно же, родители хотят, чтобы их дети попали на бюджетные места.

Печально то, что автору статьи еще долго до момента поступления. И что правила поступления, особенно на бюджет, еще 10-15 раз изменятся.

Я вот стою фактически на пороге выпуска и обнаружил, что ЕГЭ уже не является гарантированным средством поступления на бюджетное место, даже если ты очень хорошо сдаешь экзамены. Вперед выступает инвалидность, победа на олимпиадах различного уровня, целевое направление.

Число бюджетных мест ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ катастрофически снижается!!! В 2017 году в медвузах доля бюджетных мест для поступающих по конкурсу была менее 10 процентов!!!

Конечно, можно сдать на 65 - 70 баллов и спокойно поступить на какой-нибудь технический факультет ракетостроения или приборостроения где-нибудь в Урюпинске. А куда потом идти работать? Ведущий инженер-конструктор получает зарплату 22-25 тысяч (это с опытом 8-10 лет).

Сейчас есть проблема с рабочими. И видимо, готовится новый тренд для школьников, что институт - отстой, а вот ГПТУ, технический лицей, выпускающий операторов сварочных комплексов и шлифовальных спутниковых систем - это круто! Даже покажут пару ребят, которые работают операторами спутниковых систем управления штукатурочных мобильных комплексов (ведро с мастерком), которые получают в 2-3 раза больше, чем ведущий инженер ракет или детский хирург (инженер с хирургом - 22-25 тысяч рублей, штукатуры 50-60 тысяч рублей).

Смотреться будет классно! А главное - многие на это шоу поведутся, и общий уровень знаний школьников катастрофически рухнет. В ГПТУ, технологический лицей 100 баллов ведь не нужно», - пишет родитель из Московской области Дмитрий Новиков.

«Забавно, правда? Число бюджетных мест равно 75 процентам от числа выпускников 11-х классов. В 2017 году 530 тысяч бюджетных мест на 710 тысяч выпускников. В СССР в вузы в лучшие годы системы образования поступало 15 процентов от числа выпускников, а позже, в эпоху деградации, около 25 процентов. То есть сейчас - эпоха супердеградации, и число бюджетных мест надо сократить по крайней мере в три раза, чтобы в вуз поступали те, кто может осилить высшее образование, а не те, кто хочет ничего не делать еще несколько лет, продолжив «обучение» в вузе-камере хранения после школы-камеры хранения.

И очень забавна идея «упростить поступление» с помощью олимпиад. Ну, попасть в лучшие 5 процентов поступивших, победив в олимпиаде и затем набрав не менее 75 баллов на ЕГЭ. Почему-то Дмитрий Новиков считает, что попасть в лучшие 5 процентов проще, чем в оставшиеся 95 процентов.

А вот по поводу льгот инвалидам и по поводу целевиков - замечание правильное. Исследование экспертов показало эффективность льгот, которые давались поступающим по олимпиадам, и эффективность поступления по баллам ЕГЭ, и неэффективность льгот инвалидам, сиротам, отслужившим срочную службу в армии - они в очень большом количестве отчислялись за неуспеваемость. Никто не говорит о том, что льготы данным категориям граждан надо отменять - надо менять их форму. Например, обеспечивать возможность бесплатного прохождения подготовительных курсов и т. п. Но чтобы поступали на общих условиях.

К слову, данное исследование показало неэффективность подготовки целевиков - их результаты обучения в вузах были гораздо хуже, чем у поступивших по ЕГЭ и олимпиадам, и самое главное, только очень небольшой процент из окончивших вуз пошел работать в компании, с которыми заключили договор», - отвечает Дмитрию преподаватель вуза из Санкт-Петербурга Вадим Монахов.

Но в то же время он отмечает, что «нынешняя система поступления более-менее нормально работает. И, в отличие  от того безобразия с массовым списыванием, которое было ранее, в общем и целом не пропускает тех, кто хочет нечестным путем обойти более талантливых и более подготовленных. За деньги, путем жульничества и т. д.».

«А чем уже введение ЕГЭ окрасило фон в красный? Тем, что 100 процентов знаешь, что нужно сдавать? В мои годы каждый вуз делал свои экзамены, и не всегда задания соответствовали школьному уровню. Или тем, что экзамен нужно сдавать ОДИН раз? Опять же, раньше - два, один - в школе, один - в вузе. Или тем, что выбрать вуз, в который ты точно можешь поступить, можно после экзамена, когда уже знаешь результаты? А не пытаться перепрыгнуть через голову или перестраховываться лишний раз, поступая в самый непрестижный вуз. Единый экзамен - лучшая реформа образования за последние полсотни лет. Реализация - это другой вопрос. Но лично я бы, как ученик, после школы выбрал бы ЕГЭ. При условии, что его будут сдавать ВСЕ», - пишет еще один пользователь, учитель Денис Тимошенков.

«ЕГЭ хорош тем, что сдавать экзамен приходится один раз! Бояться его не надо. Нервы тратить тоже не надо.
И самое главное, не надо внушать страх к ЕГЭ самим школьникам. Некоторые из них уже за год до экзаменов становятся неврастениками, не спят, не едят и по всяким репетиторам ходят. Подростки в этом возрасте очень внушаемы и из всего делают трагедию. А нагнетают обстановку при этом одновременно учителя и родители. Учителям по рангу положено, а вот родителям это делать нельзя», - рассуждает преподаватель вуза Валерий Гануздин.

А еще участники дискуссии говорят о том, что, конечно, любой экзамен - это стресс. Но основная проблема в том, что большинство родителей, и тем более детей, начинают задумываться о том, что надо иметь хорошие знания, умения и навыки, только перед одиннадцатым классом! Когда уже поздно получать систематическое образование. С детьми-то понятно, но вот родители! И вот тут наступают стрессы и у родителей, и у детей...

А есть еще проблема, когда дети до последнего дня, уже после подачи заявлений в несколько вузов и выяснения проходных баллов, не могут решить, в какой вуз будут поступать, гуманитарный или инженерный. Эта проблема возникла как раз из-за ЕГЭ, при личной сдаче экзаменов в конкретный вуз ее не было. ЕГЭ ликвидировал профориентацию, она осталась только в рамках олимпиад, и то ее уровень заметно снизился: проходят олимпиаду в одном вузе, а поступают в любой другой.

В общем, сколько людей, столько и мнений. А значит, споры о ЕГЭ будут продолжаться.

В тему

Обещают сократить

Число школьных олимпиад, позволяющих поступить в вузы по льготным условиям, сократят. Об этом в очередной раз заявила министр образования Ольга Васильева.

«Не все наши замечательные олимпиадники сдают все предметы, за что получили награды. Второй момент - когда олимпиадник получает 60 и ниже баллов на ЕГЭ по тому предмету, где он выступал, будучи победителем олимпиады, это наводит на некоторые мысли. Поэтому мы приняли решение о более жестком и серьезном подходе к результатам. Количество олимпиад должно сокращаться. Всероссийская олимпиада -
она, конечно, идет вне обсуждения. Все остальные - должны быть четко обоснованы», - отметила она.

Изменения системы школьных олимпиад могут произойти уже в следующем учебном году.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.