Вы здесь

СПРАВКИ О ДТП БОЛЬШЕ НЕ ВЫДАЮТ

Как получить страховку

Даже водители с огромным безаварийным стажем рискуют оказаться на пути у того, кто либо не знает правил, либо не смотрит на дорогу. Как правильно действовать после ДТП его участникам, довольно подробно расписано в Правилах дорожного движения. А вот в новом регламенте по работе дорожно-патрульной службы, который на днях вступил в силу, прописаны действия сотрудников ГИБДД при аварии. Согласно этому документу ГАИ больше не выписывает справки об аварии. У водителей сразу же возникла масса вопросов. Госавтоинспекция разъяснила, как теперь оформляются ДТП.

При аварии, в которой есть пострадавшие, водитель обязан оценить обстановку, вызвать на место происшествия «скорую помощь» и ДПС. В крайнем случае самому доставить пострадавшего в больницу и вернуться на место ДТП.

Если в аварии нет пострадавших, то тут перед водителями открывается целый букет возможностей. Можно не оформлять аварию вообще никаким образом, если пострадали только машины, но при этом не причинен ущерб третьим лицам: то есть не сбиты дорожные ограждения, заборы, деревья, которые тоже могут быть чьей-то личной собственностью. В этой ситуации, если у водителей нет претензий друг к другу, можно пожать руки и разъехаться в неизвестном направлении. Желательно только, на всякий случай, взять расписку о том, что никто ни к кому претензий не имеет.

Если претензии все-таки есть, то есть возможность также обойтись без вызова ГИБДД. Оформить европротокол. Если в аварии пострадали только два автомобиля, включая их прицепы, нет жертв и увечий, если оба водителя застрахованы по ОСАГО, есть согласие в обстоятельствах происшествия, а сумма ущерба явно не превышает 50 тысяч рублей, то европротокол - самый простой случай.

Достаточно заполнить бланк извещения о ДТП. Один водитель заполняет свою сторону, другой другую. Требуется еще нарисовать схему происшествия и указать поврежденные детали. А затем необходимо поставить свои подписи под соответствующей колонкой. Бланк извещения, который выдается в страховой компании, самокопирующийся. После заполнения основного листа достаточно разделить документ пополам. При этом не важно, у кого на руках будет первый экземпляр.

Важно другое: оба участника ДТП должны подать в свою страховую компанию свой экземпляр извещения в течение 15 суток. В противном случае водителю, которого признают виновником, придется самому расплачиваться со своей страховой компанией.

Если вариант с европротоколом не проходит - ущерб явно выше 50 тысяч рублей или оба водителя ехали на зеленый сигнал светофора - впору вызывать инспектора. Для этого надо позвонить в дежурную часть. Дежурный все выслушает и примет решение. Либо он сможет уговорить участников аварии оформить европротокол и освободить проезжую часть, либо он предложит им заснять на смартфон или фотоаппарат все обстоятельства аварии. То есть где произошло столкновение. Важно, чтобы в кадр попали неперемещаемые объекты. Например, дома, торговые центры, стационарные знаки, светофоры... Снять детально все повреждения автомобилей. На всякий случай можно составить схему аварии и отправиться к назначенному времени в подразделение ГИБДД, в котором это ДТП оформят.

Подавать первичные документы должны водители, которые участвовали в ДТП. Их представители, например страховые комиссары, могут выступать уже на следующем этапе, когда административное дело заведено. Для этого им потребуется нотариально заверенная доверенность от участника аварии.

Если дежурный из слов участников не смог понять, что же у них там случилось, в этом случае придется ожидать приезда экипажа ДПС, который будет разбираться уже на месте. Он же составит и схему происшествия.

Какие документы водители получат на руки?

В любом случае они не получат справки о ДТП. Но на месте происшествия выдается на руки определение о возбуждении административного дела или об отказе в возбуждении такого дела. Инспектор может вынести и постановление о наложении взыскания за нарушения правил дорожного движения. Или оформить протокол по случаю ДТП. В любой из этих ситуаций водитель получит на руки копию документа.

Во всех этих документах теперь прописывается количество машин, участвовавших в аварии, их данные, данные водителей, данные собственников автомобилей, данные страховых полисов, а также повреждения, нанесенные каждому автомобилю.

Стоит иметь в виду, что возможные скрытые повреждения давно не заносятся в официальные документы ГИБДД. Определять ущерб - дело экспертов страховых компаний. С полученными на руки документами из ГИБДД автовладелец может смело обращаться в страховую компанию.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.