Вы здесь

СТРАННАЯ КУРИЦА РАССТАВИЛА СЕТИ

1 сентября я, как и многие другие родители, отправилась вместе с дочерью на школьную линейку. Шла и радовалась: наконец-таки новый учебный год, ребенок встретится со школьными друзьями, ведь за лето соскучились. Встретились и действительно обрадовались, и пока мы, взрослые, с умилением смотрели на номера, подготовленные к праздничной линейке, барышни-подружки о чем-то без умолку трещали. О чем, я узнала, когда мы выходили с линейки.

«Мама, ты знаешь, кто такая Момо?» - с ходу задала вопрос дочь.

Я не знала, а потому она не преминула меня просветить: «Это полукурица, полуженщина, если ей позвонить, она будет давать тебе задания, типа того, что сходи в подвал, возьми нож и приложи его себе к шее».

Я возмутилась: «Что за бред, существ таких не бывает, а звонки принимают хакеры и преступники, которые нацелены на то, чтобы причинить вред, звонить никому никуда ни в коем случае нельзя. И вообще, откуда ты это взяла?»

Откуда, я, впрочем, поняла практически сразу - просветили подружки. По всей видимости, у кого-то из них не контролируемый родителями выход в Интернет или с ними уже провели предупредительную беседу.

«Да, они, - призналась дочка. - Они теперь эту Момо очень боятся».

Действительно боятся. Поняла я вечером того же дня, когда дочь, спокойно до этого ходившая по всему дому, вдруг отказалась без сопровождения отправиться в соседнюю комнату.

«Боятся», - рассказывала она, приходя в последующие дни из школы.

«Что же это за чудо-юдо, переполошившее наших девчат?» - задумалась я. И полезла в Интернет.

Как оказалось, это своего рода интернет-страшилка, ноги которой, вернее лапы - так как речь идет о полукурице, растут из Японии. В 2016 году японские пользователи Инстаграмма начали публиковать фото скульптуры темноволосой девушки с искривленным лицом и птичьими ногами. Подготовила ее одна из компаний для местной «потусторонней» выставки, проходившей в августе того же года. Скульптура, выставленная под названием «Женщина-птица» (Убумэ) - отсылка к одноименному монстру, популярному в Японии. По легенде, несколько веков назад умершая беременная девушка превратилась в призрака. Попасть в загробный мир она не может из-за слишком большой любви к ребенку, поэтому ходит по городам в поисках одежды и пропитания.

Почти два года про скульптуру не вспоминали, но в июле 2018 года она стала популярной в испаноязычном сегменте Интернета под именем Момо. Там у «Женщины-птицы» появилась новая история: ее якобы можно найти в мессенджере WhatsApp. Пользователи соцсетей утверждали, что если написать ей, то ничем хорошим это не закончится - она ответит на твоем языке, расскажет факты о твоей жизни, а затем начнет угрожать смертью. При этом за последнее время таинственная страшилка широко распространилась в социальных сетях, у нее появились десятки аккаунтов и даже подражатели, выдающие себя за нее.

А в середине лета страшилка отметилась в ряде иностранных СМИ - причиной стало заявление аргентинской полиции, расследовавшей смерть 12-летней девочки. Офицеры нашли в ее переписках диалог с Момо, якобы заставлявшей ее покончить с собой. Аналогичный случай произошел и в Индии. На днях появилась информация о том, что в Колумбии двое детей покончили с собой, выполняя квест интернет-игры Момо. Речь шла о 16-летнем парне и 12-летней девочке. Жертвой жуткой игры едва не стала и 15-летняя девочка из Киева.

В общем, неудивительно, что правоохранительные структуры ряда стран предупредили жителей, попросив не отвечать на агрессивные сообщения в мессенджерах и не раскрывать личную информацию.

Теперь вот Момо добралась и до нас. И боятся ее дети не зря.

Боятся, но при этом все лезут на рожон.

«Откуда они знают все эти подробности? - задала я вопрос дочери. - Они что, пытались позвонить на эти номера?»

Она сдавать подруг не хотела, но потом сказала, что одна из девочек действительно звонила Момо, но ответили ей на иностранном языке и она ничего не поняла.

Хорошо, что так. Потому что, как пишут те, кто с этим сталкивался, персонаж с жуткой аватаркой появляется в списке контактов нередко даже сам по себе. От контакта начинают поступать страшные картинки, видео- и аудиозаписи. Часто снимки и ссылки приходят в ночное время. После такого прессинга становится как минимум не по себе. К чему это может привести, я уже сказала дальше.

Отметим, чтобы уберечь себя и близких от Момо, эксперты посоветовали несколько простых действий. Важно, чтобы у вас с ребенком были доверительные отношения и контакт, чтобы он не стеснялся рассказать, что происходит в его жизни. Нужно проверять учетные записи (аккаунты) ребенка в социальных сетях и группы, в которые входит аккаунт, обязательно контролировать то, какие фото- и видеофайлы находятся в гаджетах ребенка, устанавливать функцию «родительский контроль» на всех гаджетах ребенка, обращать внимание на круг его общения. В случае если подобные звонки ему поступили, нужно заблокировать все сообщения от незнакомых контактов и ограничить доступ к социальным сетям.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 13 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.