Вы здесь

СТРЕМИМСЯ К НУЛЮ

Правительством России утверждена Стратегия безопасности дорожного движения на период до 2024 года, которой предусмотрено более чем трехкратное снижение смертности в ДТП. А к 2030 году ставится и вовсе почти фантастическая цель - по замыслу разработчиков Стратегии, смертность на дорогах должна «стремиться к нулю», в связи с чем предусмотрено проведение ряда глобальных реформ.

Прокомментировать этот документ «Ведомости» попросили руководителя широко известного на юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Романа Савичева.

Новая Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года будет выполняться в два этапа, - отмечает Роман Савичев. - Власти уже обозначили перечень проблем, которые требуют решения в ближайшие годы. В их числе плохое техническое состояние машин, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, оставляющая желать лучшего подготовка водителей.

В Стратегии говорится, что по вине пьяных водителей за последнее десятилетие в 1,8 раза возросло число погибших в ДТП. То есть очевидно, что карательных мер, принимаемых в отношении любителей сесть за руль «под мухой», не хватает и даже уголовная ответственность таких уже не пугает. Поэтому будут разработаны и введены новые санкции.

Что касается неудовлетворительного состояния машин. Как известно, из-за экономического кризиса покупательская способность россиян снизилась, в результате чего на дорогах возросло число отечественных «железных коней», которые давно заслужили «пенсию». Больше стало и автохлама, ввозимого из-за рубежа.

В рамках Стратегии готовится масштабный блок поправок в КоАП, УК РФ по реформированию техосмотра. Планируется, что значительные штрафы выпишут за «липовый» техосмотр автомобиля не только оператору, но и водителю.

А в случае ДТП страховые компании получат право не платить за ремонт попавшей в ДТП машины, которая реально не проходила техосмотр.

Трудно назвать удовлетворительным и качество подготовки водителей. Цифры здесь говорят сами за себя: в 2016 году из-за нарушений правил дорожного движения новичками, чей опыт вождения менее двух лет, совершено каждое 13-е ДТП, в которых погибли 1100 человек. Конечно, все мы знаем, что в последние годы к автошколам предъявляются новые, повышенные требования, усложняются правила проведения экзаменов, однако очевидно, что нужно ужесточить меры контроля качества обучения.

Также Стратегия предполагает и оптимизацию штатов ГИБДД (т.е. сокращение числа сотрудников), работу которых на себя должны взять технические средства контроля. И процесс, как говорится, уже пошел. Например, на Ставрополье в соответствии с приказом министра внутренних дел РФ численность сотрудников ГИБДД должна уменьшиться на 250 человек. Их компенсируют к концу года 75 дополнительных камер фото- и видеофиксации. Техника - это, конечно, хорошо, но хотелось бы, чтобы сокращение «живых» сотрудников было не в ущерб делу.

И наконец, о реализуемости главной цели Стратегии - снижении смертности в ДТП до 4 человек на 100 тысяч населения к 2024 году. (Напомню, сейчас этот показатель равен 13,8 человека.) То есть в России за 7 лет предусмотрен колоссальный скачок по улучшению ситуации. Многие эксперты говорят, что это нереально, учитывая, что уровень социальных рисков в пределах 4 погибших на 100 тысяч населения обеспечен лишь в шести развитых западных странах: в Швеции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Германии, Ирландии. Но они шли к этому результату более 15 лет. Удастся ли России перегнать Швецию или хотя бы приблизиться к ее результату? Как говорится, поживем - увидим...

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
12 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.