Вы здесь

СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ

В преддверии Международного дня студентов «Ведомости» побывали в старейшем и престижнейшем высшем учебном заведении края - Ставропольском государственном медицинском университете. Не секрет, что в этом вузе всегда использовали самые современные методы научной работы. Вот как раз о таких проектах и направлениях работы руководства университета нам рассказал проректор по международной деятельности, доктор медицинских наук, профессор Карэн Амлаев.

- Карэн Робертович, что вообще включает в себя международная деятельность СтГМУ?

- Это понятие многогранно. Сама по себе сколько-нибудь серьезная научная деятельность подразумевает международное сотрудничество. Кроме того, в нашем учебном заведении еще с советского периода обучались студенты, прибывшие к нам из других стран. То есть международная деятельность СтГМУ не является чем-то новым, появившимся из ниоткуда в последнее время. Просто она сегодня поставлена нами на более высокий уровень и приобрела немного иной смысл, расширив свои границы.

- А что изменилось сегодня?

- Сам подход к методам сотрудничества. Мы как университет добились международного признания и наладили тесные связи с учебными заведениями развитых стран, что обоюдно обогатило всех нас в развитии научной мысли.

- Приведете какой-нибудь пример такого сотрудничества?

- С удовольствием. На данный момент у нас все более и более развивается программа студенческого обмена. На ней я бы и хотел подробно остановиться. Происходит все следующим образом. В рамках договоренности с вузами ближнего и дальнего зарубежья мы отправляем наших студентов, желающих принимать участие в проекте, в какое-нибудь иностранное учебное заведение. Обязательным требованием к научному соискателю является хороший уровень знания английского языка, то есть не ниже уровня Intermediate. Также важнейшим критерием отбора является высокая успеваемость по результатам балльно-рейтинговой системы оценки, ответственность, самостоятельность, способность адаптироваться в другой стране и климатической зоне, коммуникабельность, способность и стремление к саморазвитию и освоению нового.

Что касается финансов, то они не столь велики, но все же подразумеваются. Принимающая сторона обеспечивает бесплатное проживание нашим студентам, а очень часто и бесплатные программы экскурсий по местным достопримечательностям. Ну и, конечно же, прекрасную практику. В распоряжение наших студентов поступает научная и материальная база принимающего вуза, его поликлиники и больницы, а также возможность изучать самое современное оборудование. Например, наши студенты, изъявившие желание практиковаться в Ереване, получили возможность изучать технологии и методы лечения больных в самой современной больнице Армении - лучшем кардиологическом центре. Вот на этом, как говорится, все хорошее заканчивается. Потому как наши студенты должны добраться до выбранного учебного заведения за свой счет.

- Какие задачи перед собой ставит эта программа?

- Их много. Это и повышение конкурентоспособности и рейтинга СтГМУ в системе высшего образования, и повышение качества образования, и интеграция в мировое образовательное и научное сообщество. Сюда также можно отнести повышение рейтинга международной деятельности университета, увеличение контингента и качества иностранных студентов СтГМУ. Да и развитие партнерских отношений с зарубежными вузами нам не помешает. Много всего.

Благодаря программе обмена опытом с крупнейшими зарубежными вузами мы разрабатываем и внедряем в учебный процесс совместные образовательные методики. Повышаем мобильность студентов и преподавателей. Привлекаем средства международных фондов и организаций для реализации наших научных и образовательных проектов. Внедряем инновационные формы подготовки специалистов в учебный процесс. Ну и, конечно же, создаем положительный международный имидж нашего университета.

- А с кем именно Вы сотрудничаете в настоящий момент?

- Расскажу на примере прошлого учебного года, так как подводить итоги этого еще рановато. В рамках выполнения соглашений о сотрудничестве с упомянутым мною Ереванским государственным медицинским университетом имени Мхитара Гераци и Азербайджанским государственным медицинским университетом имени Н. Нариманова уже прошел двухсторонний обмен студентами для прохождения летней практики. По семь студентов СтГМУ прошли практику в Армении и Азербайджане, а два азербайджанских студента прошли ее у нас, в Ставрополе.

Кроме того, в июле было подписано рамочное соглашение о культурном и научном сотрудничестве между СтГМУ и Университетом Франш-Комте, находящимся в городе Безансон, Франция, которое предполагает сотрудничество во многих направлениях. Это и студенческий обмен, и совместное участие в научно-исследовательских проектах, и обмен научной информацией, документами, публикациями, и другие виды академических обменов. С коллегами из Франции мы согласовали в обоих вузах научные стажировки, совместное руководство диссертациями.

Было заключено общее рамочное соглашение о культурном и научном сотрудничестве между СтГМУ и Университетским колледжем «CEPS-Центр бизнес-исследований» в городе Киселяк, Босния и Герцеговина. Здесь предполагаются такие формы сотрудничества, как программы академических обменов студентами, организация совместных научно-исследовательских проектов, обмен документами, научными данными и публикациями, организация встреч, семинаров, разработка совместных учебных курсов.

В ходе визита к нам индийской делегации подписано соглашение о сотрудничестве между СтГМУ и Делийским фармацевтическим научно-исследовательским университетом, предметом которого являются обмен информацией о научных исследованиях, проведение совместных исследовательских проектов, организация семинаров и конференций. Разумеется, программа предполагает и обмен студентами. Также нами был подготовлен и отправлен на подписание договор о сотрудничестве с Вильнюсским университетом.

А вообще уже в июле-августе этого года двое наших студентов прошли производственную практику в клиниках за рубежом. Это город Верона, расположенный в Италии, и город Хайфа, находящийся в Израиле. У нас же в августе этого года успел побывать иностранный студент из Чехии.

- Так кто непосредственно является организатором подобных поездок наших студентов за границу?

- Хотелось бы немного рассказать об уже упомянутой мною организации НССМ. Как раз в ее обязанности и входит эта работа. Ее в СтГМУ представляет студентка третьего курса лечебного факультета Лилия Анчокова. Это она принимает непосредственное участие в организации поездок наших ребят за границу.

Сама девушка этим летом проходила практику в отделении общей хирургии в больнице Борго Рома в Италии, город Верона, в течение одного месяца. Девушки у нас вообще очень активны. В одно время с Лилией еще четыре представительницы прекрасного пола проходили практику, но уже в Баку. Эллина Айдемирова, Камила Хамурзаева, Джамиля Магомаева и Эльвина Зульфигарова учились в отделении общей хирургии на базе хирургической клиники Азербайджанского медицинского университета.

- Получается, что международное сотрудничество СтГМУ с каждым днем все более и более набирает обороты?

- Это так. Если в мае в нашем университете обучалось 808 человек из

34 иностранных государств, то в настоящее время - 1079 обучающихся из 41 страны. Конечно же, СтГМУ еще и активно принимает зарубежных студентов на практику. Так, в рамках олимпиады по оказанию первой медицинской помощи «Асклепий», прошедшей в прошлом году, в наш университет приехали делегации из Китая, Азербайджана и Украины.

- На этом молодежные программы не заканчиваются?

- Конечно, нет. Этим летом выпускники СтГМУ Зобайда Атае, Али Ахмад Хамдард из Афганистана и Арам Чилингарян из Абхазии приняли участие во Всероссийском форуме иностранных обучающихся вузов, который прошел в Москве на базе Российского университета дружбы народов. Целью той встречи являлось укрепление образовательного и межкультурного диалога молодежи из разных стран мира. Форум объединил более 300 человек - представителей 46 стран, обучающихся в 30 вузах из 25 регионов РФ.

В рамках мероприятия также состоялись тематические круглые столы по вопросам продвижения российских образовательных программ за рубежом, укрепления международного авторитета российских вузов, создания и поддержания положительного имиджа России на международной арене, мастер-классы, направленные на развитие внутреннего потенциала и личностный рост, посещение музея РУДН, спортивные соревнования, обзорная экскурсия по Москве и заключительный гала-концерт. Участники мероприятия проверили свои знания в олимпиаде по русскому языку как иностранному. Наши выпускники получили дипломы за активное участие во всех мероприятиях форума.

Кроме того, студентка 5 курса лечебного факультета СтГМУ Оксана Бурковская участвовала в третьей летней школе для студентов из вузов-участников Российско-Китайской Ассоциации медицинских университетов, которая проходила в Воронежском государственном медицинском университете имени Н. Н. Бурденко. В школе участвовали 20 китайских студентов из 4 медицинских университетов во главе с заместителем директора Института международного образования Харбинского медицинского университета господином Ван Чжи Йонгом, а также российские студенты из медицинских университетов Астрахани, Дагестана, Санкт-Петербурга, Твери, Екатеринбурга, Оренбурга, Саратова, Ростова-на-Дону, Уфы, Хабаровска, Волгограда и нашего города.

Программа школы включала изучение языков таким образом, что российские студенты изучали китайский, китайские - русский язык. Был предложен курс лекций о профилактике заболеваний в молодежной среде, организации профилактической работы среди населения на примере работы «Центра здоровья» ВГМУ, а также посещение офтальмологической клиники ВГМУ, санатория имени М. Горького и другие мероприятия.

- Долгое время ставропольские вузы  дружили с представителями Индии как нашего партнера и союзника. Эти отношения продолжают развиваться?

- Еще как. В сентябре этого года состоялся визит в СтГМУ индийской делегации в составе ректора Делийского фармацевтического научно-исследовательского университета, депутата парламента штата Тамил-Наду. В программу визита входило расширенное заседание ректората, посвященное перспективам российско-индийского сотрудничества в сфере науки и образования, на котором демонстрировался фильм о нашем вузе на английском языке. Также были представлены различные доклады и подписан договор о сотрудничестве между СтГМУ и университетом, который представляли индийские гости. Кстати, они посетили наше студенческое общежитие №2 и приняли участие в экскурсии по Ставрополю, с любопытством изучали наши достопримечательности.

Старые знакомые

Конечно, такое положение дел, когда наши студенты могут учиться, используя передовой опыт зарубежья, само по себе превосходно. А то, что они еще и демонстрируют за границей ставропольские медицинские разработки, методы научных исследований и многое другое, вообще ставит СтГМУ на ведущие позиции по международной деятельности в СКФО. Да и само обучение молодежи - выходцев из стран Средней Азии, Африки и Ближнего Востока - традиционно было и остается одной из важных направлений в работе ставропольского меда.

Кстати, ровно год назад мы опубликовали материал, также касающийся Международного дня студентов под названием «Учиться в России - их мечта». В нем мы говорили о жизни нескольких студентов СтГМУ, прибывших к нам на учебу из-за границы. В частности, мы тогда беседовали с жительницей Нигерии Адзеге Фаерен Матильдой. Эта девушка, привлекшая наше внимание, вела тогда очень активный образ жизни: помимо отличной успеваемости участвовала во всевозможных культурных мероприятиях, проводимых университетом.

И вот сейчас, поинтересовавшись у преподавателей ее нынешними успехами, мы узнали много нового о жизни Матильды. В октябре она стала лучшим иностранным студентом Ставропольского края и сегодня готовится к Всероссийскому этапу этого конкурса, который пройдет в Москве. Но и это еще не все. Наша гостья из Нигерии даже успела еще раз побывать на практике в Лондоне этим летом.

Андрей СОБОЛЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.