Вы здесь

ТО: ГАЙКИ ЗАКРУЧИВАЮТСЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В конце февраля вступила в силу новая редакция постановления Правительства России, в котором прописаны правила прохождения техосмотра автомобилей и ряд ограничений в их эксплуатации. О том, на какие новые требования нужно обратить внимание водителю, отправляющемуся на ТО, «Ведомости» попросили прокомментировать руководителя широко известного на Юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Романа Савичева.

- Полгода назад мы уже обращались к теме кардинальных изменений в процедуре прохождения ТО, которые готовит Минэкономики РФ, - говорит Роман Савичев. - Однако этот нормативный документ до сих пор не попал в Госдуму для рассмотрения. Он отправлен в Правительство РФ на доработку, поскольку ряд его положений вызвал жаркие споры среди экспертов. В частности, негативно воспринята идея Минэкономики об уголовной ответственности для операторов техосмотра, закрывающих глаза на аварийное состояние машин.

Споры вызывает и предложение фиксировать техосмотр с помощью видеосъемки. Скептики говорят, что особого смысла в этой затее нет. Автомобиль можно загнать в бокс, что и зафиксирует камера. Он там постоит полчаса, но кто потом докажет, диагностировали машину или нет.

По-прежнему не решен один из ключевых вопросов, связанных с запуском новой базы ТО. Ныне функционирующая Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО) находится в ведении органов МВД. Однако из-за слабой защиты (или халатности контролеров?) доступ к этой системе получили торговцы диагностическими картами, что позволило вносить туда липовые сведения о якобы прошедших ТО машинах. Страховщики, оформляя ОСАГО, сверяются с этой базой, находят данные о ТО и выдают полис автовладельцу, фактически купившему диагностическую карту за углом.

Законопроект Минэкономики, о котором мы ведем сегодня речь, преследует в качестве главной цели создание условий для мотивации автовладельцев проходить техосмотр, а операторы ТО должны забыть о выдаче диагностических карт машинам, не прошедшим проверку. Можно ли повлиять на этот процесс с помощью штрафов? Отчасти. Лично мне эффективным показалось предложение Минэкономики наделить страховщиков правом регрессного требования в судебном порядке к виновнику аварии, у которого нет техосмотра.

Масштабная реформа в сфере техосмотра пока находится на стартовых позициях. И постановление Правительства, вступившее в силу, лишь часть этой реформы, и далеко не главная. Однако и этот документ может создать серьезные препятствия для владельцев автохлама.

Итак, в соответствии с названным постановлением к существующим ограничениям к эксплуатации машин добавились новые. В частности, теперь нельзя ездить с подтекающими двигателем, редуктором, коробкой передач, задним мостом, сцеплением.

Запрещено накрывать пленкой (в т. ч. так называемой бронированной) стекла фар. Должна функционировать штатная система очистки стекол, хотя еще совсем недавно допускалась работа одного дворника и одной форсунки омывателя. Теперь не забудьте положить в автомобиль медицинскую аптечку (раньше такого требования не было) помимо знака аварийной остановки и огнетушителя. Водитель не пройдет техосмотр, если шины с шипами установлены только на ведущую ось (в целях экономии многие допускают разнобой, донашивая старые шины, что небезопасно на дорогах). Горькое разочарование ждет и любителей «домашнего тюнинга», поскольку в новых правилах прописан четкий запрет на внесение изменений в конструкцию авто, не соответствующих техрегламенту. Подчеркиваю, абсолютно любой тюнинг отныне является поводом для запрета эксплуатации машины. И все изменения придется регистрировать.

В вопросах применения новых правил есть некоторые шероховатости. В частности, необходимо внедрение нового бланка диагностической карты, однако трудно сказать, сколь быстрым будет этот процесс. Интересно и другое: получат ли сотрудники ГИБДД право самостоятельно определять на дорогах, нарушил ли водитель новые требования к техосмотру?

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
17 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.