Вы здесь

ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА ЗАБУКСОВАЛА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Вот уже около месяца ставропольский транспорт ездит по новым правилам. Однако, как показывает шквал сообщений, захлестнувший социальные сети, с перетасовкой перевозчиков порядка в городе пока не наступило. Зато увеличилось время ожидания общественного транспорта и траты на внутригородские поездки.

 Но сначала о том, для чего транспортная реформа была затеяна. Прежде всего, чтобы навести порядок в отрасли, сделав схему расчетов прозрачной, а сам общественный транспорт комфортным и безопасным. Ведь жалобы на лихачей-перевозчиков, как и статистика аварий с участием маршруток, неоднократно становились темой обсуждения на совещаниях городского и краевого уровней. И там же звучали осторожные предложения, что маршрутную сеть Ставрополя нужно разгружать от частников. Ведь проведенные замеры показали, что улицы перегружены дублирующими маршрутами там, где по силам справиться вместительным автобусам.

Тогда как данное вавилонское столпотворение порождает не только пробки в час пик, но и приводит к открытому соперничеству между водителями и гонкам без правил на дорогах. Когда в борьбе маршруточников за пассажира выигрывает наибыстрейший. И ни о каком удобстве ставропольцев речь не идет. Переполненные салоны, ругающиеся матом водители, непрезентабельного вида транспортные средства, скачущие тарифы - вот что получают за оплаченную услугу люди.

Город же - 72-е место из 76 возможных в рейтинге по качеству работы общественного транспорта. Рейтинг составляли эксперты компании Simetra из Санкт-Петербурга. В своем исследовании они оценивали работу общественного транспорта по нескольким критериям. В первую очередь обращали внимание на физическую доступность остановок (их близость к местам проживания людей), стоимость проезда и ее соотношение с доходами населения. Изучали эффективность транспортной сети, комфорт и удобство машин, тарифную систему и функциональность транспортной карты. Словом все те показатели, где гордиться городу было нечем. Зато было над чем работать.

И вот в конце августа 2021 года миндор СК сообщил, что уже с 1 апреля 2022 года в Ставрополе перестанут курсировать маршрутки по самым лакомым направлениям № 10М, 12М, 13М, 14М, 46М. Вместо них на линию выйдут 135 автобусов большей вместимости, которые в часы пик будут ходить с интервалом 4-10 минут, а в остальное время - в зависимости от пассажиропотока.

«Сейчас большинство маршруток в Ставрополе вмещают максимум 25 человек. Замена их более габаритными автобусами позволит сократить количество транспорта на улицах города, уменьшить пробки и улучшить качество обслуживания пассажиров. Один автобус среднего класса заменяет 2,5 маршрутки. Перевозки по указанным маршрутам будут осуществляться по регулируемым тарифам, то есть устанавливать их будут не перевозчики, как это происходит в настоящее время, а региональная тарифная комиссия. Это позволит избежать резкого и необоснованного роста стоимости проезда», - лили сладостный елей чиновники.

И рассказывали, что это лишь первый шаг на пути модернизации системы общественного транспорта в Ставрополе. Вторым же станет открытый конкурс между перевозчиками по обслуживанию 25 маршрутов, переплетающих Ставрополь. Ведомство провело его в канун истечения срока свидетельств на работу, которые в феврале 2022 года стали недействительны. Речь шла о маршрутах №8, № 4, №5м, №7м, №9Д, №15, №15м, №21м, №27м, №31м, №32а, №33м, №35м, №37, №38, №39м, №40м, №42м, №44м, №45м, №47м, №48, №50, №51м, и №59м. За многие годы работы на них уже сложились свои рабочие коллективы, которым в январе 2022 года вдруг указали на дверь. Причины? Мол, старые заслуги это хорошо, однако и новые требования к общественному транспорту претендентов прописаны в документах не для красного словца. Среди них сроки эксплуатации автобусов, водительский стаж, наличие машин с низким полом, электронными табло, кондиционерами и безналичной системой оплаты. Не получилось соответствовать - уступите место победителям.

«Конкурсные процедуры дают возможность установить конкретные требования к техническим характеристикам транспортного средства, установить конкретное расписание по каждому маршруту. Это позволит нам контролировать маршрут», - пояснял замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Борис Борисов. Как и предупреждал о возможных сбоях в работе общественного транспорта 1 февраля.

«У нас есть информация, что проигравшие конкурс перевозчики, которые не согласны с решением миндора, проводят работу с водительским составом о том, чтобы они не трудоустраивались к новым перевозчикам. Соответственно, это может пагубно повлиять на то, что 1 февраля меньшее количество транспортных средств выйдет на улицы Ставрополя. Мы со своей стороны завтра выйдем на проверки и будем принимать соответствующие меры», - подчеркнул чиновник.

Впрочем, транспортного коллапса тогда не случилось. Усилиями муниципального транспорта всех пассажиров удалось развести. Люди выдохнули. И… вздохнули снова. Ибо пусть и отсрочкой на три недели, но сегодня социальные сети завалены жалобами ставропольцев на запаздывающий транспорт. Особенно остро, судя по комментариям ставропольцев, проблема стоит в северо-западном районе города.

 «31, 51, 59 маршруты не ходят. №1 и №30 убрали. №29 и №55 постоянно переполнены, невозможно ухать», - жалуются в соцсетях пассажиры не только на длительное ожидание и давку в общественном транспорте, но и огромные крюки, которые теперь приходится совершать, чтобы добраться до нужного им места. Ведь №1 и №30 единственные маршруты, которые позволяли коротким путем с железнодорожного вокзала и центра города добраться в северо-западный район Ставрополя. Тогда как в их отсутствии пассажирам приходится ездить на перекладных и с пересадками, что серьезно бьет по финансам и без того небогатых обывателей.

 «Раньше можно было с 9-й поликлиники без проблем ухать. Сейчас же убрали маршрутки, приходится по часу ждать троллейбус. А вечерами вообще дома сидеть, если нет денег на такси», - рассказывают горожане.

Между тем, отдельным квестом для них стали и попытки добраться на работу без опозданий. «Раньше по улице Руставели ходили 6 маршрутов. Сейчас остались только два. Как вы думаете, нам легко добираться до работы с таким-то разнообразием транспорта», - интересуются у чиновников пассажиры. И тут же сами отвечают на вопрос.

«Когда убрали маршрутку №1, на мой вопрос, чем теперь добираться до онкологии от ж/д вокзала, со страницы министра транспорта мне ответили, что до Нижнего рынка, а потом пешком до остановки 29-го маршрута. Соответственно, на мой второй вопрос, а не хотел бы министр сам так поездить, и порекомендовал бы такой способ передвижения своей семье, мне никто не ответил».

 Пока министерство дорожного хозяйства края особой проблемы в происходящем не видит и объясняет, что трудности носят временный характер. Дескать, согласно условиям контракта победителям конкурса дается целых три месяца для начала осуществления перевозок. Основной же проблемой задержки рейсов является необходимость набора водителей, их оформление, медосвидетельствование, инструктажи, стажировка и прочие хозяйственные хлопоты. Куда входят процесс согласования договоров лизинга на покупку современных автобусов, техосмотр транспорта и оформление автобусов в Госавтоинспекции. В общем, как только, так сразу. И вполне возможно, что это «сразу» наступит уже в марте. А пока же ничем помочь не можем.

«Что, в общем-то, и требовалось доказать. Модернизация и реформа у нас звучат как приговоры. Если слышишь, что собираются что-то модернизировать, обязательно быть беде», - резюмируют пессимисты. Пока оптимисты утешают, мол, хорошо, что реформа в конце зимы началась. Ибо скоро весна, а прогуляться по городу пешком ну красота же! И никакой транспорт не нужен. Коль нет его на улицах.

Марина Кандрашкина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 2 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.