Вы здесь

УЛЫБКИ ТОЛЬКО ПО ТАРИФУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Автобус остановился, и вошла ОНА. Помните, как там у Блока в «Незнакомке», когда «...и медленно, пройдя меж пьяными, всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами, она садится у окна»? Вот, собственно, примерно так оно и было. Только не вечером, а днем, и витрину ресторана заменяло замызганное окно «ПАЗика», да и для подвыпивших граждан было рановато, их заменили преклонного возраста дачницы, спешащие на свои сотки и переговаривающиеся между собой, у кого уродились помидоры, а у кого засохли с такой жарищей-то. Но в целом атмосфера была выдержана.

Во всяком случае, в представлении той самой незнакомки, которая, держась тремя отманикюренными пальчиками за поручень, всем своим видом показывала, что она в этом автобусе случайный пассажир и находиться ей здесь ой как непросто, ибо не для того яблочко зрело. Вон какая она вся ладненькая. И пиджачок на ней желтенький удлиненный, и синие брючки аппетитно облегают стройные ножки от ушей, и кокетливая косыночка а ля Солоха, и браслетики на тонких запястьях позвякивают, 10-сантиметровая шпилька на туфельках поцокивает. Да весь этот «пакет» на «Ленд Крузер» тянет не меньше, а тут...

Очередной горестный вздох снова известил, как удручают незнакомку ситцевые занавески на окнах, открытый люк вместо кондиционера, перешептывающиеся и хихикающие подростки, дремлющие старики, сморкающиеся больные и просто отрешенные лица ставропольцев. Но вот остановка, когда кто-то вышел, кто-то зашел, и в этом суетливом мельтешении лиц рядом с ней освободилось место. Осторожно ступая по полу, будто там ее поджидают полчища коварных микробов с агрессивными бактериями, незнакомка присела на край диванчика с облупившимся дермантином, готовая в любой момент вскочить с него. Нет, не чтобы уступить место старушке, поднимающейся по ступенькам и волочащей за собой складную тележку. Королевы так не делают. Участь царских особ - дарить себя миру и потому избегать малейшей опасности.

Тем более когда та сидит по соседству. Вон какие у нее покрытые белыми пятнышками руки, такие же россыпи есть еще на лбу и на шее. Бесцеремонно и ничуть не таясь, разглядывала незнакомка девушку, чтобы потом с каменным лицом выудить из сумки... обеззараживающие салфетки и протереть ими руки. Впрочем, весь ее вид говорил, что она не особо-то и верит в эту процедуру, поскольку куда спокойней и надежней ей бы было вместе с пузырьком с хлоркой.

Но того не было, и она была вынуждена терпеть. Расширив ноздри, закатывая глаза, пытаться хоть как-то отстраниться от всех, и чтобы пассажиры никоим образом не касались ее. Но как? Когда впереди рабочий день, и толпа в салоне становилась все гуще и плотнее. И сколько же гнева и брезгливости было в ее глазах, когда кто-то из пассажиров на выходе случайно задел ее хозяйственной сумкой. Потрепанной, грязной... Нет, она ничего не сказала. Королевам вообще не свойственно разговаривать с челядью, но если бы взглядом можно было испепелить... В общем, не позавидовала бы я тому мужику, равно как и водителю, получившему от незнакомки жменю рублевой и двухрублевой мелочи за проезд, когда вместе с ней вышли на остановке.

Дальше тоже шли в одном направлении. Правда, кто шел, а кто шествовал важно в спокойствии чинном, когда оное снова было нарушено посапывающим бродягой под деревом. Небритый, немытый, с загрубевшей кожей. Вместе с тем мужичок так сладко посапывал, да еще улыбался во сне, что было очевидно - пусть без дома, без работы, без семьи, но тот абсолютно счастлив. И глядя на него, нельзя было не улыбнуться и от души не позавидовать его беспечности, когда вот ты так не умеешь.

Ты, скорее, тот самый олигарх из анекдота про беспечного жителя одного из островов. Помните, целыми днями почти голый туземец лежал под пальмой и пил кокосовое молоко из падающих орехов, не испытывая ни тревог, ни напряжения. За ним наблюдал один из миллиардеров, прилетающих отдыхать на остров. Наконец он не выдержал, подошел, пнул бродягу ногой и обругал его.

- Вот ты негр, лежишь бездельничаешь, а мог бы на пальму залезть, нарвать бананов. Пойти на рынок и продать.

- А зачем?

- Ну как зачем! На деньги с проданного купишь тележку и нарвешь намного больше!

- А зачем?

- Да ты с проданного уже сможешь купить грузовик и возить большие объемы, потом наймешь работников, а сам будешь лежать и ничего не делать!

Но это так, к слову. К тому, что вот такой вот разный контраст в душе вызывали ухоженная барышня, у которой, по идее, есть многое в жизни: красота, молодость, деньги, и умиротворенный бомж. Одна нагнетала обстановку в автобусе, другой обеспечил позитивным зарядом энергии на весь день. Правда, разве что меня. Но не незнакомку:

- А вы не знаете, куда звонить, чтобы ЭТО убрали? - брезгливо поджав губки, спросила она.

За сим и распрощались. Но вместе с тем вся эта нелепая ситуация оставила довольно мутный осадок внутри, когда совершенно непонятно, что с нами происходит, откуда взялось это пренебрежительное отношение к окружающим. Что это: банальное позерство, когда молодость зелена? Способ самоутверждения? Просто дурное настроение? Отсутствие воспитания? А может, ростки новой потребительской культуры, которую денно и нощно с экранов телевизоров вдалбливают в еще не окрепшие, но уже готовые к свершениям и подвигам умы подрастающего поколения.

Где истинные герои - не молодые ученые с высокими амбициями, мол, найти то самое лекарство от онкологии, которое помогало бы всем и сразу, а мальчики-мажоры, не шевельнувшие и бровью, разбив во время ночного загула автомобиль по цене двухкомнатной квартиры среднестатистической семьи. Где интересна не многодетная семья, вырастившая своих детей и взявшая на воспитание чужих, а семья, в которой у каждого из супругов есть собственные скелеты в шкафу, которые они готовы вывалить прилюдно в прямом эфире на ТВ. Да и образ «приличной» девушки сегодня тоже весьма размыт. «Приличная» - это которая беременна в 16 и соглашается рожать; которая утверждает, что 30-летняя разница в возрасте с избранником - ерунда полная; и вообще в 30 лет уже имеет собственную квартиру и маленький счет в банке. Иначе чем ты занималась, милочка, все это время? Училась, работала за мизерный оклад, чтобы получить бесценный опыт? Тогда какого ж ляда теперь хочешь успешного парня? Твой вагон ушел, ты отнюдь не свежачок на рынке невест, которые молоды, свежи, знают себе цену и могут огласить весь прейскурант с входящим в него набором функций и услуг.

Они не задумываются о таких понятиях, как дружба, сочувствие, сопереживание, совесть, поскольку они больше не нужны для счастья. Для них счастье - это сумка от Луи Вюиттона, «Порш Каен», элитный ресторан и не совсем противный старик рядом. Может, поэтому и места для улыбок в нашей жизни не осталось?

Или осталось, но мы целенаправленно гоним его от себя прочь, чтобы не смущало, не тревожило, не напоминало о прежних нас. О тех нас, какими мы были буквально месяц назад во время Международной студенческой весны, когда мы просто улыбались иностранцам, были внимательными, доброжелательными, любезными друг к другу. Право, выходила из транспорта и ощущала себя счастливым, будто завтра Новый год. В этот день мы тоже готовы простить соседу мелкие огрехи. Как и 9 мая, и 8 марта.

И на этом, пожалуй, все - а дальше рабочие будни и суровые маски. Хотя иногда для счастья не надо многого, и явлением оно бывает вполне себе рукотворным. Почему же не дарить его себе и окружающим, если для этого достаточно просто быть самим собой, а не представлять, даже нет, выпячивать что-то из себя? Право, не знаю. А ведь мы это можем. По крайней мере, через день.

Марина Кандрашкина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.