Вы здесь

ЧТОБ НЕ ГРУБИЛ И НЕ КУРИЛ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Госавтоинспекция готовится перейти на новый регламент - это основной служебный документ, в котором прописаны все нюансы работы автоинспекторов.

Из самых значимых изменений, которые присутствуют в проекте документа, вынесенного на общественное обсуждение, можно выделить отмену запрета на остановку транспорта для проверки документов вне стационарных постов. Ранее отмену этого пункта регламента анонсировал первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой, когда говорил, что это, в частности, поможет автоинспекторам останавливать водителей междугородных автобусов и проверять, не нарушают ли они режим сна и отдыха. Согласно действующему регламенту, вне стационарных постов можно останавливать лишь транспортные средства, водители которых нарушили Правила дорожного движения, либо в ходе спецопераций.

Прописано в новых правилах и положение инспектора относительно остановленного автомобиля. Подходить нужно со стороны водителя. В случаях, если последний ведет себя агрессивно, или около водительской двери какое-то препятствие (например - сильное загрязнение на дороге), сотрудник полиции имеет право разговаривать с автомобилистом через пассажирское окно.

Также в проекте документа оговорено, по какой схеме страж порядка должен общаться с нервным словоохотливым водителем. Сотрудник не должен вступать в спор с оппонентом. Водителю нужно дать время успокоиться, а затем предложить изложить все свои претензии в письменном виде.

Ограничению подверглись и просто разговоры инспекторов. Если водитель ничего не нарушил, а просто обратился с вопросом к сотруднику в форме - он получит однозначный ответ только на три вопроса: о маршруте движения, адресе ближайшего отделения полиции или больницы. В остальных случаях полицейский должен объяснить обратившемуся, в чьей компетенции находится ответ на его вопрос.

Кроме того, сотрудников ГИБДД обяжут быть вежливыми и корректными в общении с водителями.

«Сотрудник обязан быть тактичным, обращаться к участникам дорожного движения на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, - говорится документе. - Свои требования и замечания необходимо излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания».

Регламент запретит инспекторам грубость в любом виде, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания. Уточняется, что инспекторы должны воздерживаться на службе от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, а также политических или религиозных предпочтений.

Определены действия дорожных инспекторов и в случаях, когда им предлагают взятку. Если участник дорожного движения склоняет инспектора к этому, согласно документу, сотрудник обязан будет подать соответствующее уведомление в МВД. Похожий пункт есть и в действующем регламенте, но работа автоинспекторов связана с постоянными попытками откупиться со стороны водителей, поэтому разработчики решили еще раз и более подробно прописать действия полицейских в подобных щекотливых ситуациях.

С недавних пор, к слову, значительно выросло количество зарегистрированных преступлений, когда к уголовной ответственности привлекают автолюбителей, всучивших взятку инспектору на дороге. Дело в том, что в некоторых крупных городах все сотрудники дорожно-постовой службы, выезжая на дежурство, надевают мобильные видеорегистраторы. И все их разговоры с водителями-нарушителями фиксируются. Так что о попытке подкупить себя автоинспектор тут же докладывает начальству и прикладывает видеозапись. Дальше уже дело техники: инспектор предупреждает водителя о незаконности его действий, если тот продолжает настаивать и всучивать взятку, полицейский якобы соглашается, а на самом деле - с этого момента фиксирует преступление.

Еще один момент: в новой редакцией регламента вносится корректировка в процедуру медосвидетельствования водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения. И если врачи не выявят опьянение, то сотрудники ГИБДД обязаны будут доставить водителя из медучреждения к его автомобилю.

А еще в проекте прописан тотальный запрет на курение на службе. И сотрудникам необходимо будет воздерживаться от этой вредной привычки на протяжении всего рабочего дня.

К слову, новые обязанности могут появиться и у водителей. Права и СТС, которые следует передавать инспектору без обложки, теперь надо будет освобождать и от «удерживающих устройств» - прежде всего металлических цепочек, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их в патрульную машину. Если гражданин отказывается выполнять требование сотрудника ГИБДД, тот вправе применить статью 19.3 КоАП («Неподчинение требованиям полицейского»), которая предусматривает санкции вплоть до ареста.

Напомним, новый регламент ГИБДД должен был вступить в силу с 1 апреля 2017 года, но этот срок пришлось отложить - понадобилось еще время на доработку. В связи с этим срок введения в действие нового регламента будет определен позднее.

Между тем в а Федерации автовладельцев России отмечают, что прописывать в регламенте «элементарные правила хорошего тона» - уже слишком, сотрудники полиции должны придерживаться их и без письменного закрепления.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.