Вы здесь

ШОПИНГ В ОДНО КАСАНИЕ

Интернет-технологии с каждым годом все прочнее входят в нашу жизнь, дополняя ее новым социальным функционалом. Мы уже не только знакомимся в сети, ищем необходимую информацию, но бронируем билеты, оплачиваем услуги ЖКХ, совершаем покупки и... впадаем в ступор, когда на кассе обнаруживаем, что платежную карту забыли дома. Конфуз? Еще какой. Особенно если покупка не терпит отлагательств, а ты живешь в другом конце города. Вот и попробуй по пробкам сначала добраться до понравившихся джинсов, потом вернуться обратно - сколько времени и нервов будет потрачено впустую. Или здесь уместнее написать «было»? Поскольку уже в начале 2019 года цифровые возможности российского потребителя пополнятся новой услугой, когда переводить деньги и делать покупки в Интернете можно будет по номеру телефона, привязанному к банковской карте.

«Цель создания Системы быстрых платежей - повысить доступность финансовых услуг при обеспечении высокого уровня безопасности, а также снизить издержки как для потребителей, так и для банков», - отмечают разработчики программы.

И чтобы данная услуга прижилась в современном экономическом пространстве, процедуру оплаты покупок максимально упростят. Если кратко, то суть заключается в следующем: к банковскому счету человека привяжут не только его платежную карту, но и номер телефона. Поэтому, например, делая покупку в интернет-магазине, нам не нужно будет проводить длинных действий, вбивая свои данные, номер и CVV-код карты, а будет достаточно всего-навсего телефонного номера, вписанного в специальное всплывающее окошко.

Точно так же станет проще пересылать деньги с помощью онлайн-переводов. Причем не только внутри одного банка, но и в случае, если счета отправителя и получателя открыты в разных банках. Главное - чтобы оба банка были участниками Системы быстрых платежей. Работать все это будет круглосуточно и без выходных.

Одним словом, сплошные удобства и выгоды. При условии - если разработчики системы обеспечат ее конфиденциальность и безопасность. Впрочем, в успехе новой системы эксперты не сомневаются: в Сингапуре, например, с помощью подобной технологии проводится уже более 70 процентов от всего объема покупок, а в европейских странах, в частности Швеции, около 60 процентов. Поэтому с уверенностью говорят и о дальнейших перспективах этой услуги, когда сервисы Системы быстрых платежей будут доступны и юридическим лицам, предоставляя им удобный и защищенный способ оплаты товаров и услуг с использованием в том числе QR-кодов. В перспективе потребители также смогут делать платежи, используя современные средства коммуникаций - мессенджеры, соцсети. Надо ли говорить, что система быстрых платежей будет работать круглые сутки и без выходных?

Вы в нетерпении, читатель? И уже мысленно отводите место в трюмо не только для таких важных документов, как паспорт, свидетельство о рождении, страховой полис, но и нашли уголок для платежной карты? Тогда уже можете начать движение к комфортной жизни в одно касание. Ведь аналог этой услуги, когда собственный телефон можно использовать вместо банковской карты, уже есть в России. Речь идет об особых программах, которые позволяют занести в телефон данные всех банковских карт и затем при оплате покупок и услуг пользоваться телефоном вместо них, просто прикладывая его к платежному терминалу. Тем более что позитивный опыт уже есть:

«Это приложение очень меня выручило, когда, отправляясь в зарубежную поездку, я случайно оставил дома все свои банковские карты, - рассказывает поклонник современных гаджетов Дмитрий. - Обнаружил это уже в аэропорту, за несколько минут до посадки в самолет. Хорошо, что вспомнил об этом приложении, я уже давно хотел установить его на смартфон, но все руки не доходили. Таких программ, к слову, много, можно выбрать наиболее удобную. Та, которую использовал я, позволяет загрузить в телефон данные не только банковских, но и клубных, и скидочных карт, и пользоваться ими, не таская всю эту пачку пластика с собой. Правда, для этого в телефоне должна быть предусмотрена функция контактного взаимодействия. В последних моделях смартфонов она есть. Я успел скачать приложение в аэропорту и позвонить домой, чтобы семья переслала мне сканы забытых карт. Внес все нужные данные по картам в смартфон. И затем уже спокойно расплачивался во время поездки по Европе и в магазинах, и в ресторанах, и на заправках. Продолжаю пользоваться этим приложением и в России - у нас в стране такие терминалы, по крайней мере в крупных городах, установлены повсеместно».

Правда, впечатляет? Вот только, апробируя свои новые возможности в безграничных компьютерных сетях, все же нелишним будет напомнить о том, что виртуальный шопинг помимо выгодной цены и экономии семейного бюджета имеет и «обратную сторону медали», а именно риски, которые часто сопровождают покупки через Интернет. Вернуть товар, купленный в сети, гораздо хлопотнее и сложнее, чем в обычный. Ведь торгового зала нет, да и настоящие реквизиты владельца торговой точки на сайте не часто указаны. Поэтому, чтобы будущая покупка радовала и полностью соответствовала ожиданиям, важно знать тонкости приобретения товаров в виртуальных магазинах.

А именно:

1. При получении покупки не стесняйтесь проверить документы: договор, акт доставки и чек. В чеке указываются точные данные о магазине, а не просто название сайта, а потому не стоит покупать товар в магазине, который чек не предоставляет.

2. Если вы вдруг поняли, что совершили покупку зря, ее можно вернуть без объяснения причин в течение 7 дней с момента получения (а не заказа или оплаты), сохранив товарный вид. Продавец должен письменно уведомить вас о праве возвратить товар либо в инструкции по возврату, либо описать процедуру в договоре. Если это не выполнено, срок возврата удлиняется до трех месяцев.

3. Сообщить в магазин о намерении возвратить исправный товар можно по телефону, но лучше по электронной почте. Магазин должен решить вопрос в течение 10 дней. Если за товаром приедет курьер, то расходы за выезд магазин вычтет из возвращенной вам суммы.

4. Если товар неисправен, правила другие. При наличии замены ее должны предоставить в течение недели. Магазин вправе провести экспертизу вещи, тогда придется подождать. Продавец обязан принять такой товар и проверить его качество в течение гарантийного срока, поясняют в Роспотребнадзоре. При этом совсем необязательно, чтобы вещь имела товарный вид. Главное, чтобы было понятно, что она неработоспособна, указывают в ведомстве.

5. Если магазин не желает принять обратно товар и вернуть деньги в установленный срок, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, можно оставить жалобу и на сайте АКИТ, проблемой займутся юристы ассоциации, говорит Алексей Федоров. Если это не помогает, идите в суд. Но и жалоба в Роспотребнадзор также пригодится. Если ведомство выступает третьей стороной, суд встает на сторону гражданина в 90 процентах случаев.

Марина Кандрашкина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.