Вы здесь
Ликвидированный «Датский Совет» защищается...
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Ставропольский краевой суд по иску управления министерства юстиции по Ставропольскому краю принял решение прекратить деятельность общественной гуманитарной благотворительной организации (ОГБО) «Датский Совет по беженцам» с одновременным исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В связи с этим «Датский Совет» разослал в СМИ пресс-релиз, в котором заявил, что не согласен с решением суда и оставляет за собой право в соответствии с российским законодательством обжаловать его в вышестоящих инстанциях.
Решение Ставропольского крайсуда можно назвать прецедентом не только для края, но и для всей России. ОГБО «Датский Совет по беженцам» создана в 1998 году в качестве российского юридического лица для развертывания программы гуманитарной помощи нуждающемуся населению Северного Кавказа. В 2001 году организация зарегистрировалась в Ставрополе. В соответствии с действующим законодательством РФ об общественных организациях и объединениях, «Датский Совет по беженцам» должен был каждый год предоставлять в управление министерства юстиции сведения об изменениях в составе руководства и местонахождении. Однако эти требования были проигнорированы, хотя состав руководства менялся неоднократно и изменился юридический адрес. Но с момента регистрации эта организация как бы потерялась. Иск о признании ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица сначала удовлетворил Промышленный суд Ставрополя, а позднее это решение было оставлено в судебной силе коллегией по гражданским делам краевого суда, куда ответчиком была подана кассационная жалоба.
В пресс-релизе «Датского Совета по беженцам» заявляется, что все происшедшее не окажет влияния на ход гуманитарной программы на Северном Кавказе. Дело в том, что наряду с ОГБО в 1998 году «Датский Совет по беженцам» открыл в России свое представительство с отделениями в Ставрополе и Назрани, через которые, по словам представителя организации, и пойдут теперь потоки помощи. Ставропольское отделение ни в крае, ни в городе не зарегистрировано, поскольку по юридическим нормам ему это не требуется. То есть та же работа будет проводиться под другой «крышей». Имеется в виду гуманитарная работа. И никакая иная. Потому что к ОГБО «Датский Совет по беженцам» у правоохранительных органов были претензии, не только связанные с организационными вопросами. Информация об этом была в региональной прессе и в сети Интернет.
В декабре 2001 года УФСБ по Чеченской Республике обвинило «Датский Совет по беженцам» в помощи боевикам и их пособникам. В списках наиболее нуждающихся, составленных сотрудниками этой организации для выдачи гуманитарных продуктов в Гудермесском районе, оказались «преимущественно сотрудники масхадовского режима». А местные жители требовали в это время от руководства районной прокуратуры и ФСБ навести порядок с распределением гуманитарки. Тогда сотрудникам этой международной гуманитарной организации было указано на недопустимость подобных действий.
Через год в Малогрозненском районе Чечни в результате спецоперации федеральных сил был обнаружен склад боевиков, где кроме оружия и взрывчатки были обнаружены вещи с логотипом «Датского Совета».
С деятельностью «Датского Совета» связана и выдача на Ставрополье микрокредитов на адаптацию вынужденным переселенцам под определенный процент, хотя положено было выдавать безвозмездно.
Примеров «своеобразной гуманитарной деятельности» «Датского Совета» на Ставрополье, где был его главный офис, и в республиках, куда шла отсюда помощь, немало. Были и наезды из Дании кураторов, имевших, по данным наших спецслужб, опыт разведывательной и контрразведывательной работы. Наши правоохранительные ведомства, естественно, тоже не дремали и накопили немалый материал о противоправных действиях «гуманитарной миссии».
Сегодня ОГБО «Датский Совет по беженцам» ликвидирована. Осталось отделение представительства. Работающие в нем русские специалисты опасаются, что его может постигнуть та же судьба. И это возможно, если и эта гуманитарная организация не будет законопослушной.
Несмотря на политическую стабилизацию в России, закончившуюся войну в Чечне и стремление всех народов Кавказа к мирному сосуществованию, еще немало желающих за рубежом вмешиваться тем или иным образом в ситуацию на Северном Кавказе под различными благовидными предлогами. Однако Кавказ – наш общий дом. И чем меньше будет у нас зарубежных «гуманитарных» визитеров, тем быстрее народы найдут общий язык друг с другом.
Галина СЕРГУШИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru