Вы здесь
Губернаторский обход завершается
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Недавно Буденновское межрайонное дорожное ремонтно-строительное управление удостоено международной награды «Золотой слиток», учрежденной Высшим женевским институтом бизнеса и менеджмента и Швейцарским бизнес-клубом за устойчивую работу в условиях рынка.
Буденновское МДРСУ широко известно на Ставрополье тем, что строит в восточной зоне края дорогу, названную в народе губернаторским обходом. Это участок федеральной трассы Кочубей – Буденновск – Зеленокумск, который позволит кратчайшим путем соединить Дагестан с крупнейшим на Северном Кавказе аэропортом Минеральные Воды.
По Буденновскому району первоначально планировалось проложить 19 километров: в обход озера Буйвола и далее через степь, минуя не только город, но и такие крупные села, как Прасковея, Терек, Стародубское. Однако пока шло проектирование, а затем подготовка к строительству, на берегу озера Буйвола вырос микрорайон Северный, где поселились семьи военных вертолетного полка, и неподалеку разместилась выведенная из Чечни 205-я мотострелковая бригада. Маршрут новой дороги потребовал изменения и удлинения. Поэтому решено было строить ее двумя очередями.
Важнейшую для востока Ставрополья дорожную стройку включил в программу своих первоочередных действий губернатор края. Однако в конце минувшего года по ряду причин строительство несколько застопорилось. Три месяца назад депутат Государственной Думы края от Буденновского района Илья Прокопенко оставил пост первого вице-спикера и вернулся в свой избирательный округ, в родное МДРСУ, чтобы форсировать строительство дороги.
- На этот год выделено около 150 миллионов рублей для того, чтобы завершить первую очередь строительства этой дороги, - рассказывает Илья Вячеславович Прокопенко. – Уже в конце сентября – начале октября можно будет сказать, что этот пункт губернаторской программы выполнен.
Отлично трудятся здесь автогрейдерист Николай Тимофеевич Минаев, машинист погрузчика Василий Владимирович Лютиков, машинисты асфальтоукладчиков Виктор Иванович Шафорстов и Вячеслав Михайлович Бескоровайный, а также многие другие.
Но не было бы этих успехов коллектива, если бы стройку не держал под контролем и не оказывал ей помощь начальник ГУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Гаиоз Константинович Макиев. После завершения осенью 2004 г. первой очереди планируется приступить к строительству второй. Это будет дополнительно 14-15 километров. Эта часть дороги в стадии проектирования и работы выполнены уже процентов на 90. Проект делает Северо-Кавказский филиал РосДорНИИ в г. Ростове.
- Сколько осталось построить по первой очереди?
- 17 километров мы ввели. Осталось 3,5 километра. Мы сейчас работаем на таком пятачке около 1,5 километра, но там лепестковая развязка. Примерно такая, как по трассе на аэропорт в Ставрополе. Она в двух уровнях. Сложная работа. По этой дороге уже открыто движение по временной схеме. И часть большегрузных машин не заходит в город. Но есть там участок гравийной дороги и не все водители хотят по нему ехать.
- Илья Вячеславович, «губернаторский обход» - это ведь не единственная ваша стройка на нынешнее лето?
- Да. Мы межрайонное дорожное ремонтно-строительное управление. Мы много занимаемся и ремонтом. В этом году осваиваем около 20 миллионов рублей по ремонту дорог краевого значения, в основном, по Буденновскому району. Мы работаем на трассах Буденновск – Арзгир, Благодарный – Буденновск и других. В основном занимаемся укреплением дорожного полотна.
- Вы, как депутат краевой Думы, большой поборник благоустройства сельских населенных пунктов. На это лето какая программа?
- Проложить четыре километра пешеходных дорожек. Это в Херсонке, в селе Преображенском, в военном городке Северный.
- Они просят или вы проявляете инициативу?
- Стараемся выполнять просьбы, но вообще-то это наша обязанность: пешеходные дорожки – это безопасность движения. Мне всегда обидно, что в наших селах наши люди ходят по грязи. Кстати, губернатор с каждым годом заставляет увеличивать объем строительства пешеходных дорожек. Не потеряет много дорожная отрасль, но зато люди обретут удобства. А власти – авторитет.
- И сколько еще нужно лет, чтобы с этой проблемой покончить?
- Это вопрос сложный. На мой взгляд, человека, имеющего жизненный и профессиональный опыт, поездившего по миру, мы совершенно неверно планируем строительство наших сел. К примеру: улица в селе шириной 40 метров. Кому она нужна? Попробуйте привести эту улицу в порядок. Вот у нас небольшое село Толстово-Васюковское – такое размашистое. Дорога 7 метров нужна, и еще от этой дороги до каждого дома метров по 20. И вообще, вопросы застройки надо упорядочить. Человек должен получать участок земли под гарантии того, что он его застроит в определенный срок. Сейчас масса случаев, когда выделенные участки пустуют годами и зарастают бурьяном. Одни держат их на продажу, а другие не могут получить под застройку.
Краевая Дума будет принимать Градостроительный кодекс. Разрабатывает его один из ростовских институтов. Вносить будет правительство. Вопрос назрел. Строительство и благоустройство не только в городах, но и в селах должно быть упорядочено.
Галина СЕРГУШИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru