Вы здесь
ООО «Ставнефть»: первоклассное топливо, широкий спектр услуг
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Рынок нефтепродуктов - один из самых насыщенных в крае. Лидерами на нем, несомненно, являются такие нефтяные гиганты, как ЮКОС, Лукойл, Роснефть. Но не остаются без внимания потребителей и небольшие компании, уверенно занимающие свое место под солнцем благодаря продуманному маркетингу и компетентности руководства.
ООО «Ставнефть» нельзя назвать новичком на топливном рынке. До апреля 2000 года компания была филиалом АНК «Башнефть», в 2005 году исполняется 10 лет, как это предприятие стабильно работает на территории Ставропольского края. Несмотря на объективные и субъективные трудности, компания успешно развивается. О том, как удается этого достичь, я беседую с директором ООО «Ставнефть» Владимиром Квачевым и его коммерческим директором Магомедсаламом Солтахановым.
- Начинали мы с оптовых поставок нефтепродуктов потребителям нашего региона, республик Северного Кавказа и розничной продажи нефтепродуктов через передвижные автозаправочные станции, - рассказывает В. Квачев. - Первым руководителем филиала был Магомед Абдулатипович Магомедов, который в настоящее время является президентом межотраслевого холдинга «Ставрополье», куда, кстати, входит и «Ставнефть». Сегодня у нас 12 действующих АЗС: в Ставрополе, Ипатово, Донском, Курсавке и Пелагиаде. В стадии завершения - работы по вводу в строй еще двух станций: в Светлограде и Изобильном, а также второй нефтебазы. Наши основные поставщики нефтепродуктов - башкирские нефтеперерабатывающие заводы. У них самый качественный в стране бензин. Хотя и не самый дешевый.
- Владимир Владимирович, чем «Ставнефть» привлекает потребителей в условиях столь жесткой конкуренции?
- Мы постоянно расширяем спектр услуг, у нас индивидуальный подход к клиентам. Учитывая их пожелания, мы ввели собственную систему пластиковых карт и талонов для обслуживания клиентов по безналичному расчету. По ним мы предоставляем 5-процентную скидку с розничной цены. Талоны можем изготовить любого номинала, на любой вид ГСМ. Если цена на топливо поднимается, то для владельца карты или талона она остается такой, какой была на время их приобретения. Особенно удобна система безналичной оплаты юридическим лицам. Она упрощает бухгалтерский учет, в отличие от наличного расчета позволяет возмещать НДС. Сейчас по этой схеме у нас заправляются более 200 организаций. И количество их ежемесячно растет.
В этом году «Ставнефть» начала торговать мелким оптом. Экономический эффект составил почти 70 млн. рублей. Потребители - предприятия и хозяйства края. Им это выгодно, поскольку оптом нефтепродукты реализуются на 12-15 процентов дешевле. Более того, по желанию покупателя мы осуществляем доставку топлива на места как автоцистернами, так и железнодорожным транспортом, если в хозяйствах имеются подъездные пути.
- Газом на ваших АЗС заправляют?
- На пяти заправках мы уже торгуем сжиженным газом. Планируем установить соответствующее оборудование еще на двух АЗС и организовать хранение сжиженного углеводородного газа.
Занимаемся также временным хранением нефтепродуктов, принадлежащих нашим клиентам. На Ставрополье многие предприятия не имеют своих мест хранения ГСМ, а у нас лицензированная нефтебаза, поэтому люди и идут к нам. Стараемся наладить торговлю маслами для сельхозпроизводителей. Этот рынок хоть и охвачен, но, как говорится, зазор всегда остается.
- Магомедсалам Магомедаминович, а контроль качества топлива в «Ставнефти» ведется?
- Контроль качества у нас в основном проводит Ставропольский центр стандартизации и метрологии. Кстати, не так давно журнал «За рулем» опубликовал рейтинг предприятий и организаций на топливном рынке. По качеству нефтепродуктов «Ставнефть» в нем занимала первое место.
Кроме ЦСМ, мы сами контролируем качество. Нефтепродукты покупаем только у заводов-переработчиков, которые выпускают ГСМ европейского качества. Я работал представителем Ставропольского филиала АНК «Башнефть» непосредственно в Башкирии, занимался отгрузкой ГСМ и знаю, какой там сильный контроль. Ведь до 80 процентов башкирских нефтепродуктов уходит на экспорт.
Работаем без посредников и уже без предоплаты - система поставок давно отлажена. Партнеры нам доверяют. Так что за качество реализуемой продукции мы отвечаем.
- Цены на бензин постоянно растут, что вызывает подорожание других продуктов и недовольство населения. Обыватель обвиняет в этом реализаторов ГСМ. Что вы можете сказать по поводу ценообразования топлива?
- Вы знаете, от цен на нефтепродукты напрямую зависит наша рентабельность. И как это ни парадоксально, на сегодняшний день в связи с ростом цен на ГСМ она снизилась. Цены на нефть на мировом рынке сейчас растут, пользуясь этим, нефтяные компании увеличивают экспорт. На внутреннее потребление отпускается все меньше нефтепродуктов, цена на них, естественно, также растет. Причем рост этот очень динамичный, с интервалом минимум 15 дней. К примеру, один из наших поставщиков - «Астраханьгазпром» - с 1 сентября повысил цену дизельного топлива и А-80 на 350 рублей за тонну, хотя эти нефтепродукты уже дорожали с 1 и с 16 августа. За месяц рост цен достиг почти 600 рублей за тонну. Такой вот никем не контролируемый рост. А мы ведь нефть не добываем, занимаемся только куплей-продажей нефтепродуктов. Приходится крутиться. У «Ставнефти» сегодня 36 поставщиков по всей России. Я уже 25 числа владею информацией: где, какие нефтепродукты, по какой цене, какого качества, на каких условиях. Стараюсь приобрести их как можно дешевле. Но продать как можно дороже не могу, потому что на этом рынке цена складывается по воле таких крупных компаний как ЮКОС, Лукойл. Если они будут продавать бензин по 13 р. 50 коп., а я по 14 рублей, то я его просто-напросто не продам. Приходится равняться на лидеров топливного рынка.
- И это антимонопольная служба поставила вам в вину, назвав сговором?
- Ну какой же это сговор, мы просто вынуждены вести такую ценовую политику. На ценообразование влияют и другие факторы. Сегодня ни один завод-переработчик не является владельцем нефтепродуктов. Ими владеют организации, которые выступают давальцами, то есть заходят с каким-то объемом нефти на переработку. И число их ограничено. К примеру, у башкирской группы заводов всего семь давальцев. Владелец нефти со стороны эту когорту пополнить не сможет, не возьмут его нефть на переработку. А готовые нефтепродукты у «великолепной семерки» потом продаются втридорога. Это, по-моему, больше похоже на сговор.
- Бытует мнение, что компании, занимающиеся сбытом нефтепродуктов, жируют. Так ли это на самом деле?
- Ничего подобного. Мы еле справляемся с уплатой налогов, зарплаты. Около трех заправок у нас ежемесячно выходит с убытком в работе. Посмотрите на наши расходы. Каждая АЗС платит 10-15 тыс. рублей в месяц за электроэнергию. Плюс коммунальные услуги. До 40 тысяч уходит на зарплату работникам. Более 5 тыс. руб. АЗС платит отделу вневедомственной охраны, до 10 тысяч - ЦСМ. За то, что его сотрудники опломбируют колонки. За проверку качества нефтепродуктов надо 3-4 тысячи отдать.
Сейчас еще поднимают налог на землю. Я даже не знаю, во что это нам обойдется. Словом, не все так просто на этом рынке. И не так мы богаты, как представляют некоторые.
Есть определенный уровень рентабельности. Но никто не хочет проанализировать, во сколько обходится сегодня литр бензина или дизтоплива. И что с него имеет та или иная фирма. Не хотят подсчитать, сколько сопутствующих затрат у этих компаний.
По моим расчетам, для того чтобы «Ставнефть» нормально существовала, нам нужна наценка минимум 25 процентов. У нас она все лето составляла 15 процентов. Для чего же мы работаем?
Надеемся, конечно, на лучшее. Стараемся выживать в этом бизнесе. Выручает круг постоянных клиентов, которые нас выбрали и остаются с нами. Мы все для этого делаем.
- Владимир Владимирович, какими вы видите перспективы развития «Ставнефти»?
- В ближайших планах - довести количество объектов в розничной сети хотя бы до 15 единиц. Собираемся реконструировать АЗС, которые уже морально устарели. В районе Южного рынка в Ставрополе хотим оборудовать большой автозаправочный комплекс по оказанию широкого спектра услуг, начиная от ремонта и мойки и заканчивая полноценным универсальным магазином. Кстати, магазины у нас имеются на большинстве АЗС. На заправках клиентам предлагают такие услуги, как подкачка шин, бесплатное мытье стекол, мелкий ремонт.
Большое внимание уделяется строительству сети автогазозаправочных участков на существующих АЗС и вновь строящихся, и это тоже веление времени, и тоже благодаря пожеланиям клиентов, которые хотят иметь полный спектр выбора моторного топлива. Хотя, на мой взгляд, серьезной альтернативы углеводородному сырью на ближайшие сто лет не существует. Нужно лишь совершенствовать качество нефтепродуктов и доводить его до уровня мировых экологических стандартов, но это уже пожелание производителям.
- 5 сентября у вас профессиональный праздник - День работников нефтяной и газовой промышленности. Что бы вы хотели пожелать коллегам?
- Благополучия, семейного счастья, успеха. Без успеха в работе я лично не представляю себе ни благополучия, ни счастья.
В настоящее время ООО «Ставнефть» занимает прочную позицию на рынке ГСМ края.
Компания активно занимается благотворительной деятельностью, имеет безупречную репутацию среди клиентов.
Основной критерий работы ее сотрудников - профессионализм и порядочность.
Анатолий ФИШКИН.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru