Вы здесь

Вернуть былую славу району взялся настоящий полковник

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Реалии наших дней - на ключевые посты во властных структурах все чаще приходят бывшие кадровые военные. По-видимому, опыт их государственной службы, высокая грамотность и дисциплинированность оказались востребованными в период проведения реформ.
На днях корреспондент «Ведомостей» беседовал с главой администрации Петровского муниципального района Александром Захарченко. В этой должности он всего месяц, но осмотреться и выделить приоритетные направления своей работы уже успел.

Досье «Ведомостей»
Захарченко Александр Александрович. 48 лет. Родился в с. Казгулак Петровского (ныне Туркменского) района. Закончил агрономический факультет Ставропольского сельхозинститута. Работал в крайкоме комсомола, первым секретарем Туркменского РК ВЛКСМ. Направлен в высшую школу КГБ. После ее окончания в 1985 г. два года работал в Светлоградском отделении госбезопасности. Затем опять учеба в Москве, после чего 6 лет прослужил в Магадане в аппарате контрразведки. Имеет правительственные награды. В 1995 году вернулся в управление ФСБ по Ставропольскому краю. Позднее перешел на работу в налоговую полицию. После ее ликвидации - в Госнаркоконтроль, где дослужился до звания полковника полиции. Вышел на пенсию.
Женат. Жена - начальник отдела в федеральном кадастре. Старший сын после окончания СГУ служит в Ставропольском управлении ФСКН. Старший лейтенант полиции. Младший - учится в аспирантуре аграрного университета.

- Александр Александрович, одно дело контролировать экономику, другое - ее создавать. Не страшновато было браться за новое дело?
- Не скажу, что работа в реальном секторе экономики для меня нова. В последнее время я набирался опыта в одной из структур «Росхлебопродукта». После этого, 7 октября прошлого года был назначен главой Петровской райгосадминистрации. Ну, а 16 декабря состоялось мое официальное, де-юре, вступление в должность главы администрации муниципального района. Работа нравится. Но не скрою, первые три недели почти не спал. Моральная нагрузка страшная. Сейчас уже более-менее все стабилизировалось.
- У вас как в старом армейском анекдоте, есть еще три пакета - во всех грехах пока можно винить предшественников?
- Валить на предшественников - не в моем характере. Никогда о них не отзывался плохо, потому что сам когда-то был чьим-то предшественником. Уж что досталось, то и досталось. Над этим и будем работать, чтобы выправить ситуацию.
- А что же вам досталось?
- Новые, скажем так, условия хозяйствования. Особенно в сельском хозяйстве. Из 13 сельхозпредприятий 10 находятся в той или иной стадии банкротства, прошли конкурсное управление и сейчас в руках инвесторов, большинство из которых представляют московский капитал.
- Это хорошо или плохо?
- Хорошо там, где инвесторы хозяйствуют нормально. Однако в трех сельхозпредприятиях ситуация складывается, мягко говоря, не очень хорошая. В «Рассвете», «Правде», «Константиновском» порезали скот, уменьшили составляющую животноводства до минимума, что повлекло за собой сокращение рабочих мест. Чуть получше в других хозяйствах. Но в целом поголовье скота в районе сократилось за прошлый год практически на 50 процентов. Инвесторы вкладывают деньги в то, что быстро оборачивается. Занимаются в основном растениеводством. Некоторые из них не всегда обращают внимание на социальную сферу села: быт, культуру, спорт, молодежь. Социалка полностью ложится на плечи местных администраций. Все это создает проблемы, которые сегодня трудно разрешить, формально инвесторы действуют в рамках закона. Поэтому надо с ними договариваться, совместно устанавливать правила игры. В этом я вижу одну из главных своих задач. Встречался уже со всеми. По отдельным вопросам нам удалось найти компромиссные решения.
Что радует сегодня? В прошлом году собрали неплохой урожай. Фактически 330 тыс. тонн зерна по району. Отсеяли озимые на 100 процентов. Так что есть виды и на урожай в нынешнем году. Огорчает то, что, несмотря на все это, жить лучше селяне не стали.
- А как обстоят дела с промышленностью, бизнесом?
- В районе пять бюджетообразующих предприятий, все располагаются в Светлограде. Это, в частности, завод «Класко» по изготовлению подсолнечного масла. Предприятие еще продолжает строиться, но, возможно, в этом году заработает на полную мощность - 300 тонн в сутки. Объемы очень большие. Планируется вывести его на работу по замкнутому циклу, для чего использовать сырье местных хозяйств.
Уверенно работает крахмалопаточный завод. Там перерабатывают кукурузу, изготавливая высококачественные крахмал, патоку, глютен.
Динамично развивается мясокомбинат, который приобрела фирма «Микоян». Предприятие заняло первое место в крае, его оборот сегодня достигает 200 млн. рублей. Есть перспективы расширения ассортимента.
Хорошо зарекомендовало себя ремонтно-техническое предприятие «Петровское». Оно производит сельскохозяйственное оборудование. Работает не только на ставропольском рынке, но и в других регионах России.
Есть планы по восстановлению нефтебазы в Светлограде, которая принадлежит «ЮКОСу». Долгое время она уже не функционирует. Теперь нужно сделать сравнительно небольшие вложения, чтобы ее запустить. С нефтяниками мы договорились. Нефтебаза будет переоборудована по евростандарту.
Не обходится, конечно, и без проблем. Я не удовлетворен работой элеватора. Он тоже в руках инвесторов. Так вот, наши хозяйства зерно туда не возят. Накладно. Везут его в Ипатово, Благодарный, Грачевку. Это ненормальная ситуация.
Что касается частного предпринимательства, то оно составляет довольно серьезную долю районной экономики. Причем мы поощряем развитие именно малого и среднего бизнеса. Надеемся, что с помощью деловой активности нам удастся значительно пополнить районную казну.
- Из чего, кстати, складывается районный бюджет?
- Доходная часть - 280 млн. рублей, из них собственные доходы - 74 млн., остальное - дотации, субвенции, субсидии. Дефицит бюджета составляет более 5 млн. рублей. Зато мы впервые приняли бюджет района и теперь сами будем его контролировать.
Что при этом не удовлетворяет меня как руководителя, у нас нет инструмента для сбора и пополнения бюджета - своей налоговой инспекции. Сейчас мы приписаны к Ипатовской межрайонной инспекции, что создает большие трудности не только для руководителей. Люди по полгода не могут справки оформить. Из Гофицкого, Высокого старикам приходится ездить в Ипатово. Проблема серьезная, хотя ее пытаются замалчивать. Мы ее сразу подняли, потому что я и сам пока не представляю, как работать в таких условиях.
- Как прошла у вас реформа местного самоуправления?
- В соответствии с федеральным законом о принципах местного самоуправления у нас создан районный Совет, избран его председатель. В Совете 37 человек, двоих еще предстоит доизбрать. Но Совет эффективен, работает, принимает решения. Со мной заключили контракт. Пока на три года - срок 1-го созыва райсовета. Вопросов, конечно, много, но нас это не пугает.
На сегодняшний день все 13 муниципальных образований входят в структуру муниципального района, в том числе и г. Светлоград. Непростая ситуация складывается с горсоветом, но я думаю, мы найдем компромиссное решение и будем работать на единый результат - повышение благосостояния людей.
Сейчас формирую свою команду специалистов с новым мышлением. Часть людей уходит. Стараемся, чтобы ротация кадров прошла максимально безболезненно, в рамках закона. Ставку на команду единомышленников, которая будет грести в одной лодке, в одну сторону, я сделал сразу. Чтобы результаты работы были видны и люди почувствовали улучшение. Ведь Петровский район в крае всегда был в первой пятерке по экономике и социальному развитию. И теперь наша задача - вернуть району былую славу, навести здесь порядок.
- В последнее время Ставрополь и другие города России захлестнула волна митингов по поводу монетизации льгот. А как обстоят дела у вас в районе?
- У нас более-менее нормально. (Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) По данному вопросу мы провели большую работу. В первую очередь - разъяснительную. Ведь в чем основная проблема? С людьми не встречались, ничего им не объясняли, а недостаток информации всегда порождает вопросы. Мы собрали заинтересованных лиц, связанных с компенсационными выплатами, пригласили представителей политических партий. Вместе оценили обстановку, наметили ряд первоочередных мер. И никаких акций протеста в районе пока не было, никаких потрясений. Я считаю, что мы упредили негативное развитие ситуации.
Анатолий ФИШКИН.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет