Вы здесь

Вчера бюджетный комитет ГДСК искал, где взять деньги на «транспортную» компенсацию. Пока не нашел...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Как известно, губернатор края издал 3 февраля распоряжение, согласно которому региональные льготники должны получать с 1 марта 2005 года денежную компенсацию на проезд в городском и пригородном автотранспорте в размере 250 рублей в месяц. Для ветеранов это, можно сказать, бальзам на душу, поскольку ранее речь шла о едином социальном билете за «стольник», а это вызывало у горожан и селян противоречивые оценки. (Хотя, если по правде, бальзам слабенький - не такая уж большая эта компенсация.)
На вчерашнем заседании Комитета ГДСК по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям зампред правительства края Н. Пальцев пытался обосновать, почему власть остановилась на компенсации в две с половиной сотне рублей, а не на едином проездном билете. Оказывается, от доплаты в 150 рублей (чтобы уложиться в реальную цену билета) отказались сами транспортники. Все 37 предприятий заявили: отдайте эти деньги льготникам и пусть они платят за проезд «наличными». Дескать, людям власти доплатят наверняка (иначе опять пойдут бунты), а вот заплатят ли они автопредприятиям - вопрос.
Но где взять 150 рублей, чтобы приплюсовать их к прежней сотне? По словам первого заместителя министра финансов края Л. Калинченко, на это потребуется 295 миллионов рублей. Кроме того, надо добавить еще 30 миллионов для возмещения затрат автопред-приятий на перевоз льготников в январе и феврале.
За это сразу уцепился депутат В. Соломко: «Ко мне идут транспортники, спрашивают, когда им вернут потерянные деньги?» Замминистра финансов сообщила следующее. Из федерального бюджета край получил 35 миллионов 800 тысяч рублей. Это квартальная сумма, которая пойдет на покрытие убытков АТП за декаду января и февраль. А также - на транспортную доплату тем федеральным льготникам, которые имеют маленькую компенсацию (таких в крае около 18 тысяч человек).
О том, чтобы подбросить Ставрополью какую-то сумму на региональных льготников, Москва даже речь не ведет. Надо искать 295 миллионов самим. А поскольку бюджет-2005 и так дефицитный, поднимать эту планку никак нельзя. Поэтому правительство будет вносить в ГДСК предложение об увеличении бюджетных расходов на социальную политику за счет их сокращения по другим отраслям. Иначе говоря, на горизонте замаячил секвестр.
Депутаты встрепенулись: в каких отраслях предполагается «обрезание»? Ведь могут пострадать предприятия, обеспечивающие население хлебом, подающие воду, тепло. Но конкретного ответа думцы не получили. По словам Л. Калинченко, минфин подготовил несколько вариантов, но она не уполномочена сегодня о них говорить.
«Масла» в льготную тему подлила заместитель главы администрации Ставрополя В. Солонина. Если по проезду на автотранспорте детей и многодетных матерей вопрос в общем-то решен, то этого не скажешь о малообеспеченных пенсионерах. По логике, им ежемесячную денежную доплату надо довести до 125 рублей. Но такой возможности у города нет, необходима помощь края. Предложения по этому поводу направлены губернатору А. Черногорову, но решения нет.
Председатель бюджетного комитета А. Яшкунов, подводя итог, сказал, что нельзя делить льготников на своих и чужих - «они все наши».
- Мы загнали их в трудную жизненную ситуацию и теперь необходимо выпутываться. Надо готовить внеочередное заседание ГДСК, собрать воедино цифровой материал, еще раз изучить мнения. А прежде - вынести вопрос на согласительную комиссию, все досконально обсудить.
Предлагалось также заслушать на заседании ГДСК отдел цен СК - пора наконец разобраться, почему так сильно растут тарифы. Ведь где гарантия, что транспортники не повысят с апреля или мая плату за проезд и обесценят компенсацию в 250 рублей?
Нина ЕВТУШЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет