Вы здесь
На муниципалов свалились дорожные проблемы
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В минувший вторник в бюджетном комитете краевого парламента состоялось заседание «круглого стола». Обсуждался вопрос «О состоянии и перспективах строительства автомобильных дорог в Ставропольском крае». В работе «круглого стола» приняли участие депутаты ГД СК, заместитель председателя правительства - министр промышленности, транспорта и связи края Геннадий Клюшников, руководители отраслевых ведомств и предприятий, руководители ряда муниципалитетов и городских округов.
«Дорожный» вопрос был поднят в краевой Думе в свете начавшегося на Ставрополье эксперимента по реформированию органов местного самоуправления и в связи с изменением бюджетного законодательства - с 1 января ликвидирован целевой дорожный фонд, откуда ранее черпались средства на обеспечение деятельности дорог края. Теперь органам государственной власти субъектов РФ запрещено тратить финансовые средства на содержание и строительство автодорог общего пользования, мостов и других сооружений в рамках населенных пунктов. Это теперь стало проблемой местного масштаба. И сейчас главная задача для краевых властей - разграничить полномочия и собственность дорожного хозяйства между муниципальными, краевыми и федеральными органами власти.
У руководителей районов реформа не вызвала энтузиазма. Глава Минераловодского района Михаил Чукавин заметил, что бюджеты у муниципалитетов скудные и дорожные проблемы потянут не все. Его поддержали многие главы райадминистраций.
Исходя из выступления начальника управления дорожного хозяйства края Владимира Елистратова, в крае дорожная реформа началась еще в 2002 году, когда стартовала реализация краевой программы по модернизации краевых дорог. Ежегодно деньги на реконструкцию и ремонт исправно поступали из федерального бюджета, но в 2005 году федеральные дотации сокращены фактически на треть. Идея о разделении дорожного хозяйства, по мнению Владимира Елистратова, может привести к полному развалу всей дорожной отрасли края. По его словам, спасти ситуацию могло бы акционирование созданных в системе дорожного хозяйства государственных унитарных предприятий. При этом контрольные пакеты акций этих АО должны оставаться в руках государства.
Также на заседании «круглого стола» было отмечено, что в перспективе на Ставрополье появятся платные автодороги. Случится это в местах наибольшей интенсивности транспортного потока. Однако краевые парламентарии высказали предложение ставропольским дорожникам, чтобы нововведение затронуло по большей части новые дороги.
По информации краевого управления дорожного хозяйства, платные дороги до сих пор не введены по причине того, что на федеральном уровне еще не подготовлена требуемая законодательная база.
Наталья АЛАДИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru